Now showing items 63-82 of 116

    • Оценивание профессиональной подготовки (на примере готовности к инновационному управлению учебным заведением) 

      Сас, Н. Н. (БНТУ, 2020)
      Профессиональная подготовка как результат учебной деятельности проявляется в овладении специальными понятиями и их определениями; в сформированности алгоритмов профессиональной деятельности; профессиональной рефлексии; опыте решения проблемных, практико-ориентированных, ситуационных задач; сверхнормативной активности.
      2021-01-25
    • Оценка MIL-компетенций школьников в процессе обучения на основе разработки игрового контента 

      Ваныкина, Г. В.; Сундукова, Т. О. (БНТУ, 2020)
      Документально подтвержденные исследования шкал измерения сформированности медиаинформационных (MIL) компетенций для школьников в настоящее время недостаточно систематизированы. Зарубежные исследователи предлагают различные варианты опросников MIL для измерения атрибутов, связанных с целями обучения. Рассмотрим итоги исследований по созданию игр для обучения MIL в контексте ...
      2021-01-25
    • Оценка развития технологий замеса теста (аспекты инженерного образования) 

      Янаков, В. П.; Ланже, O. (БНТУ, 2020)
      В статье рассмотрены условия развития технологий замеса теста. Получение высококачественной хлебопекарной, макаронной и кондитерской продукции зависит от работы тестомесильных машин и агрегатов. Варьирование технологиями замеса позволяет получить выпускаемую продукцию с различными качественными показателями.
      2021-01-25
    • Паходжанне тэрмінаў аўтамабілебудавання ў беларускай мове 

      Савіцкая, І. У.; Сахончык, А. П. (БНТУ, 2020)
      У артыкуле разглядаецца паходжанне тэрмінаў, звязаных з аўтамабілебудаваннем, у сучаснай беларускай мове. Вызначаны асноўныя крыніцы фарміравання ўласных тэрміна- адзінак, паказаны шляхі пранікнення запазычаных лексем у аўтамабілебудаўнічую тэрмінасістэму беларускай мовы.
      2021-01-25
    • Повышение качества образовательных услуг в Минском филиале РЭУ имени Г.В.Плеханова 

      Ходенков, А. Л. (БНТУ, 2020)
      Статья посвящена рассмотрению особенностей менеджмента знаний и формированию направлений повышения качества образовательных услуг в Минском филиале РЭУ имени Г. В. Плеханова в условиях адаптации образовательных программ к цифровой экономике.
      2021-01-25
    • Подготовкa контенгента для создания и развития технической базы цифровизации 

      Золоторевич, Л. А. (БНТУ, 2020)
      Акцентируется внимание на непрерывной подготовке специалистов для создания и развития методов и средств проектирования цифровых систем. Анализируются новые аспекты проектирования интегральных схем (ИС). Рассматриваются задачи обеспечения защиты структурных решений ИС кодированием. Предлагается алгоритм декодирования структур цифровых устройств. Применяются методы и средства ...
      2021-01-25
    • Подготовка инженеров наукоемких технологий в рамках филиалов кафедр 

      Ланин, В. Л. (БНТУ, 2020)
      Подготовка инженеров в рамках филиалов кафедр на предприятиях позволяет повысить эффективность обучения наукоемким технологиям, обеспечить крупные промышленные предприятия высококвалифицированными кадрами, а также привлечь студентов к научным исследованиям в области современных технологий производства изделий, востребованных на внешнем рынке.
      2021-01-25
    • Подготовка современного инженера с учетом реалий производства 

      Игнатенко, В. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются проблемы подготовки инженера, с учетом потребностей современного производства. Показывается, как при преподавании математики должны разрабатываться новые практико-ориентированные рабочие программы, строится и использоваться математические модели реальных производственныхзадач.
      2021-01-25
    • Преодоление формализма знаний обучающихся посредством самостоятельной работы 

      Карпович, Т. Е. (БНТУ, 2020)
      Раскрывается понятие формализма знаний обучающихся в средней и высшей школе, его причины и виды, анализируются возможности содержания и организации самостоятельной работы обучающихся для преодоления каждого вида формализма.
      2021-01-25
    • Привлечение терминологии из толковых и электронных словарей в ходе обучения студентов инженерных специальностей 

      Телегина, О. В. (БНТУ, 2020)
      В статье изучаются и обосновываются аспекты методики обучения переводу терминов технической области с применением толковых и электронных словарей на примере Русско-английского толкового словаря дорожника под редакцией Вл.П. Подольского и электронного словаря ABBYY Lingvo.
      2021-01-25
    • Прикладная теория вероятностей для студентов технического университета 

      Кондратьева, Н. А.; Гундина, М. А. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются особенности организации учебногопроцесса при чтении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» при использовании компьютерных систем для студентов технических специальностей. Для проведения лабораторных работ по данной дисциплине предлагается использовать пакет инженерных расчетов MathCad и компьютерную систему Wolfram Mathematica.
      2021-01-25
    • Применение компьютерных технологий в проектировании машин 

      Синицын, В. Ф.; Копенкина, Л. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматривается необходимость применения прикладных программ при проектировании торфяных машин в учебном процессе для формирования конкурентоспособного специалиста. Показаны достоинства применения прикладных программ для решения задач расчета и проектирования торфяных машин – уравновешивания торфяных гусеничных машин, определения геометрических параметров ножа фрезы, силового и ...
      2021-01-25
    • Применение современных инновационных технологий на этапе довузовской подготовки 

      Гаевская, Д. Л. (БНТУ, 2020)
      В статье представлен опыт организации учебного процесса с использованием современных инновационных технологий на этапе довузовской подготовки.
      2021-01-25
    • Принцип решения задач на смешение жидкостей 

      Ковалёнок, Н. В.; Чернявская, С. В.; Арабей, О. А. (БНТУ, 2020)
      В статье на примерах показывается общий подход к решению задач на неоднократное переливание жидкостей.
      2021-01-25
    • Про некоторые аспекты формирования конкурентоспособного специалиста 

      Турчак, В. В.; Швед, В. В.; Омельченко, Е. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются вопросы формирования конкурентоспособного молодого специалиста в системе образования Украины. Рассмотрены инвестиционные-прикладные аспекты роста конкурентоспособности молодого специалиста на рынке труда.
      2021-01-25
    • Профессиональная культура ИТ-специалиста как фактор развития инженерного образования 

      Пацеева, А. Г.; Дерибо, К. Д. (БНТУ, 2020)
      Становление профессиональной культуры ИТ-специалиста находится на стадии институционализации. В статье отражены те ее особенности, которые оказывают влияние на инженерное образование.
      2021-01-25
    • Работа с одаренными школьниками в системе «школа-университет» 

      Щербинина, О. С. (БНТУ, 2020)
      В современной системе образования повысилось внимание к сопровождению одаренных детей. Речь идет о всех ступенях образования. Вузы, обладая серьезным научным и техническим потенциалом для увлеченных школьников, разрабатывают разные формы работы с одаренными детьми. В статье представлен опыт работы Костромского государственного университета с одаренными школьниками города Костромы.
      2021-01-25
    • Развивающее обучение как аспект формирования конкурентоспособного специалиста 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2020)
      Cтатья посвящена формированию у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки саморазвивающейся личности, как будущих конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда, тесно взаимосвязано с планомерной и целенаправленной организацией учебного процесса в соответствии с требованиями современного образования.
      2021-01-25
    • Развитие креативного потенциала студента в условиях современного университета 

      Яковенко, Т. В.; Кухарева, Н. А. (БНТУ, 2020)
      Подчеркивается актуальность проблемы развития креативного потенциала студентов. Раскрываются структурные компоненты креативного потенциала будущих педагогов профессионального обучения пищевого профиля. Проанализированы результаты педагогического эксперимента по развитию креативного потенциала в условия педагогического университета.
      2021-01-25
    • Развитие творческого мышления студентов инженерных специальностей в иноязычном обучении 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2020)
      Исследуется процесс обучения творческому мышлению студентов инженерных специальностей, который рассматривается как познавательный поиск и целенаправленное развитие интеллектуальных возможностей обучаемых. Обучение иностранному языку необходимо строить так, чтобы часть новых знаний студенты приобретали самостоятельно посредством активной мыслительной деятельности.
      2021-01-25