Browsing Материалы конференции по статьям by Issue Date
Now showing items 1-20 of 116
-
Особенности современного этапа институционального развития системы профессионально-технического образования в Республике Беларусь
(БНТУ, 2020)Рассматриваются особенности современного (постсоветского) периода становления и институционального развития отечественной системы профессионально-технического образования. Акцентируется внимание на создании профессионально-технических учебных заведений нового типа.2021-01-25 -
Развитие творческого мышления студентов инженерных специальностей в иноязычном обучении
(БНТУ, 2020)Исследуется процесс обучения творческому мышлению студентов инженерных специальностей, который рассматривается как познавательный поиск и целенаправленное развитие интеллектуальных возможностей обучаемых. Обучение иностранному языку необходимо строить так, чтобы часть новых знаний студенты приобретали самостоятельно посредством активной мыслительной деятельности.2021-01-25 -
Развивающее обучение как аспект формирования конкурентоспособного специалиста
(БНТУ, 2020)Cтатья посвящена формированию у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки саморазвивающейся личности, как будущих конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда, тесно взаимосвязано с планомерной и целенаправленной организацией учебного процесса в соответствии с требованиями современного образования.2021-01-25 -
Подготовкa контенгента для создания и развития технической базы цифровизации
(БНТУ, 2020)Акцентируется внимание на непрерывной подготовке специалистов для создания и развития методов и средств проектирования цифровых систем. Анализируются новые аспекты проектирования интегральных схем (ИС). Рассматриваются задачи обеспечения защиты структурных решений ИС кодированием. Предлагается алгоритм декодирования структур цифровых устройств. Применяются методы и средства ...2021-01-25 -
Самоэффективность как критерий конкурентноспособности будущих специалистов
(БНТУ, 2020)Рассматривается проблема подготовки специалиста с точки зрения его самоэффективности в профессиональной деятельности. Описываются подходы к определению самоэффективности. Определены структурные компоненты самоэффективности с позиции реализации их в профессиональной деятельности. Выделены критерии их оценки.2021-01-25 -
Оптимизация профессионального самоопределения обучающихся в рамках образовательного путешествия
(БНТУ, 2020)Описывается методическая разработка в рамках реализации технологии «образовательное путешествие». Такие методы как образовательная экскурсия по локациям и музейным экспозициям университета и профориентационные консультации, объединяются в единую систему, которая способствует осознанному выбору обучающимися профессионального пути.2021-01-25 -
Роль инновационных образовательных технологий в обеспечении преемственности между школой и вузом
(БНТУ, 2020)Рассматриваются инновационные образовательные технологии в системе обеспечения преемственности между школой и вузом на примере факультета профориентации и довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета.2021-01-25 -
Требования и критерии анализа (самоанализа) урока производственного обучения
(БНТУ, 2020)Рассматриваются требования и критерии анализа и самоанализа урока производственно обучения в учреждениях профессионально-технического образования.2021-01-25 -
Решение задач по разделу «Гидростатика». Применение закона Архимеда
(БНТУ, 2020)В статье рассматриваются решения отдельных задач с применением закона Архимеда.2021-01-25 -
О результатах обучения в техническом вузе
(БНТУ, 2020)В данной статье рассматриваются основные принципы обучения и приобретение конкретных навыков после изучения предмета.2021-01-25 -
Вопросы дистанционного образования: обучение вне вуза?!…
(БНТУ, 2020)Рассмотрена роль альтернативных, по отношению к очной форме обучения, типов взаимодействия, обучаемых с преподавателями ВУЗа.2021-01-25 -
Самосовершенствование преподавателя в как условие развитие личности студента
(БНТУ, 2020)В статье раскрывается значимость процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы для эффективного развития личности студента. Определяются основные блоки самоподготовки педагога высшей школы, обеспечивающие ему эффективное педагогическое взаимодействие и развитие личности студента.2021-01-25 -
Преодоление формализма знаний обучающихся посредством самостоятельной работы
(БНТУ, 2020)Раскрывается понятие формализма знаний обучающихся в средней и высшей школе, его причины и виды, анализируются возможности содержания и организации самостоятельной работы обучающихся для преодоления каждого вида формализма.2021-01-25 -
Развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию: факторы социального характера
(БНТУ, 2020)В статье представлены основные факторы социального характера, обеспечивающие успешное развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию.2021-01-25 -
Научно-методическое обеспечение управления эффективностью учебной деятельности студентов в условиях использования дистанционных образовательных технологий
(БНТУ, 2020)В статье определены приоритетные направления исследований в области совершенствования качества высшего технического образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.2021-01-25 -
Организационно-методические аспекты совершенствования процесса формирования базовых профессиональных компетенций у студентов технического университета
(БНТУ, 2020)В статье представлены обобщенные результаты проведенных исследований в области качества подготовки будущих инженеров на младших курсах в техническом университете.2021-01-25 -
Подготовка современного инженера с учетом реалий производства
(БНТУ, 2020)Рассматриваются проблемы подготовки инженера, с учетом потребностей современного производства. Показывается, как при преподавании математики должны разрабатываться новые практико-ориентированные рабочие программы, строится и использоваться математические модели реальных производственныхзадач.2021-01-25 -
Активизация воспитательной работы в учреждениях образования как условие подготовки будущих специалистов
(БНТУ, 2020)Информационное загрязнение социальной среды, быстрый доступ к обилию информации в т.ч. и недостоверной усложняет процесс социализации детей и молодежи. Активизация воспитательной составляющей в педагогическом процессе создает потенциальный ресурс стабильности и развития общества.2021-01-25 -
Общая характеристика уровней развития учебно-познавательной мотивации обучающихся
(БНТУ, 2020)Рассматриваются прогнозные показатели учебной успешности обучающегося при выборе профиля обучения по мотивационному критерию. Дается общая характеристика уровней и процесса развития учебно-познавательной мотивации, основным признаком которого является познавательная направленность учебной мотивации.2021-01-25 -
Требования к пользовательскому интерфейсу приложения по обучению иностранному языку детей младшего школьного возраста
(БНТУ, 2020)Показано, что при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста следует отдавать предпочтение интерактивным игровым формам взаимодействия «человек – образовательное приложение». Предложены требования по эффективной организации пользовательского интерфейса такого приложения.2021-01-25