Now showing items 21-40 of 53

    • Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь 

      Шимановский, С. А.; Золотницкая, О. А. (БНТУ, 2011)
      Шимановский, С. А. Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь / С. А. Шимановский, О. А. Золотницкая // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. ...
      2017-11-15
    • Международный опыт профессиональной подготовки кадров 

      Назаренко, В. Г. (БНТУ, 2011)
      Рассматривается зарубежный опыт организации работы корпоративных учебных центров, использования электронного и смешанного обучения.
      2017-11-15
    • Методология и принципы проектирования инновационных технологий в образовательном процессе 

      Цепкало, В. В.; Старжинский, В. П. (БНТУ, 2011)
      Рассматривается образование как культуротворчество. На основе конструктивной методологии формулируются некоторые принципы проектирования инновационных технологий: объект проектирования – сложные и саморазвивающиеся системы, метод – концептуальное и инструментальное моделирование, подходы – средовый, процессный, условия – применение методологии проектирования международного стандарта ...
      2017-11-15
    • Научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых с учетом интересов стран – участников СНГ 

      Соломахо, В. Л.; Тогузбаев, К. У. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения системы повышения квалификации и переподготовки специалистов.
      2017-11-15
    • Научно-образовательные аспекты новой концепции формирования конструктивных параметров транспортных средств 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются способы повышения технико-экономической, экологической и социальной эффективности городского пассажирского транспорта общего пользования. Обуславливается необходимость коррекции учебных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вызванная изменением концепции создания силовых агрегатов мобильных машин.
      2017-11-16
    • Непрерывное образование кадров в сфере управления 

      Ивановский, А. В. (БНТУ, 2011)
      По оценкам аналитиков человечество стоит на пороге смены социально-экономической формации. Сейчас ее контуры едва различимы, процессы трансформации многовариантны. Важно в системе государственного управления сохранить лучшее, освободить ее структуру и процессы от стереотипов, стандартов уходящей эпохи. Для решения существующих и предвидимых проблем государственного строительства ...
      2017-11-14
    • О приоритетах в образовании 

      Щепочкина, Ю. А. (БНТУ, 2011)
      Указывается на целесообразность пересмотра приоритетов в образовании в пользу естественнонаучных дисциплин.
      2017-11-16
    • Объекты оценивания качества в сфере образования 

      Цитович, Б. В.; Соколовский, С. С. (БНТУ, 2011)
      Для эффективного управления качеством в сфере образования необходимо правильно выбирать и корректно оценивать уровень качества ряда процессов и результатов, достигаемых при их успешной реализации. Рассмотрены типовые объекты оценивания качества в сфере образования, включая процессы подготовки к обучению и обучения, а также желаемые результаты таких процессов. Выделены существенные ...
      2017-11-15
    • Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики 

      Грабауров, В. А. (БНТУ, 2011)
      Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...
      2017-11-14
    • Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2011)
      Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...
      2017-11-14
    • Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза 

      Бараева, Е. И. (БНТУ, 2011)
      В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...
      2017-11-14
    • Пирамида качества 

      Ракицкий, А. А. (БНТУ, 2011)
      Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.
      2017-11-15
    • Практико-ориентированная модель подготовки специалистов в области инновационной деятельности в процессе взаимодействия профилирующей кафедры с университетским технопарком 

      Алексеев, Ю. Г.; Гмырак, В. Н.; Гурина, Е. В.; Дудко, Н. А.; Рудницкая, Т. Л. (БНТУ, 2011)
      Международный опыт подготовки специалистов в области инновационной деятельности показывает, что профессиональные навыки таких менеджеров целесообразно формировать и развивать на базе работающей инновационной структуры, где существует возможность организовать самостоятельную работу студентов на основе реального проекта. В этом плане показательна работа Белорусского национального ...
      2017-11-14
    • Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход 

      Савостенок, П. Н. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.
      2017-11-15
    • Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники 

      Трофименко, Е. Е.; Попова, Ю. Б.; Гончарик, М. С.; Шуппо, И. В. (БНТУ, 2011)
      В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...
      2017-11-15
    • Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь 

      Пустовалов, В. К.; Косовский, А. А.; Байкова, Н. И. (БНТУ, 2011)
      Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.
      2017-11-15
    • Проблемы и пути повышения информационной компетентности взрослых 

      Николаенко, В. Л.; Косак, А. А. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются проблемы, связанные с изучением информационных технологий взрослыми при обучении на курсах повышения квалификации. Рассматриваются технические средства и программные продукты, позволяющие эффективно решать данные проблемы на современном этапе.
      2017-11-15
    • Проблемы качества экономической переподготовки кадров 

      Гайнутдинов, Э. М.; Поддерегина, Л. И. (БНТУ, 2011)
      В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.
      2017-11-14
    • Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс 

      Шестаков, Ю. Н.; Булахова, З. Н. (БНТУ, 2011)
      Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.
      2017-11-15
    • Программные средства инновационного метода обучения 

      Лесун, Б. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.
      2017-11-14