Now showing items 1-20 of 53

    • Гуманитарная составляющая инженерного образования 

      Шибалко, В. В.; Лойко, Т. В. (БНТУ, 2011)
      Высшая школа готовит высокообразованных специалистов. Каждая специальность имеет свою специфику и определенные конкретные требования. Особые требования предъявляются сегодня к специалистам техносферы – инженерам, конструкторам, проектировщикам, как к основным фигурантам научно-технического прогресса. В докладе раскрывается роль инженерно-технических работников, актуализируется ...
      2017-11-15
    • Изучение образовательных потребностей работников БНТУ 

      Масловская, О. О. (БНТУ, 2011)
      В статье приведено описание и результаты проведенного маркетингового исследования по изучению образовательных потребностей работников приборостроительного факультета Белорусского национального технического университета.
      2017-11-15
    • Трансфер технологий в системе дополнительного образования 

      Соломахо, В. Л.; Новик, Н. Я. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются вопросы сущности термина «трансфер технологий» на современном этапе развития экономики в Республике Беларусь, а также некоторые аспекты содержания обучения специалистов в системе повышения квалификации и переподготовки по трансферу технологий.
      2017-11-15
    • Инновационное развитие дорожного хозяйства и задачи инженерного образования 

      Леонович, И. И.; Богданович, С. В. (БНТУ, 2011)
      В связи с сокращением финансирования дорожных работ, которое имеет место в Республике Беларусь в последние годы, особое значение придается переходу дорожного хозяйства на инновационный путь развития. Дорожные организации в целом с этой задачей справляются. Особую роль в данном процессе играют высшие учебные заведения, задачей которых становится внедрение инновационного образования ...
      2017-11-14
    • Автоматизированная поддержка учебного процесса 

      Попова, Ю. Б.; Яцынович, В. В. (БНТУ, 2011)
      В докладе рассматривается разработанная и внедренная в учебный процесс автоматизированная система для поддержки проведения занятий в вузе. Основной целью создания системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. В локальной сети БНТУ система доступна по ...
      2017-11-15
    • Инновационные подходы к последипломному образованию 

      Блюменталь, Э. С. (БНТУ, 2011)
      Представлены причины повышения значения инновационных технологий в образовании, требования к последипломному образованию и некоторые тенденции его развития. Предложены новые подходы в классификации объектов обучения и предлагаемой информации, а также практические рекомендации построения занятий при последипломном образовании.
      2017-11-14
    • Инновационные технологии и методы обучения в инженерном вузе 

      Стрижак, И. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются основные технологии и методы преподавания позволяющие организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентацией на личность студента его интересы, склонности и способности.
      2017-11-15
    • Компетентностная модель повышения квалификации и переподготовки специалиста 

      Печенева, Т. А. (БНТУ, 2011)
      В статье актуализирована проблема повышения конкурентоспособности специалиста на современном рынке труда и в связи с этим рассмотрена оптимальная модель обучения специалиста в системе переподготовки и повышения квалификации. Предложенная модель условно названа автором компетентностной. Рассмотрение компонентов модели предопределило уточнение понятий «компетенция» и «компетентность». ...
      2017-11-15
    • Корпоративный менеджмент и производственная идеология 

      Ивашин, Э. Я.; Акунец, В. П. (БНТУ, 2011)
      Основу производственной идеологии и управления составляет система производственных норм и нормативов, которая должна быть четко регламентирована по функциональным подсистемам управления. Система норм и нормативов – это совокупность параметров, которые регламентируют управление как форму инновационной деятельности. Если система нормативов и норм является оптимальной, тогда управление ...
      2017-11-14
    • Инновационные технологии в образовании 

      Березовский, Н. И.; Федотова, С. А. (БНТУ, 2011)
      Чтобы быть настоящими профессионалами, современным выпускникам технического вуза недостаточно знать много формул и уметь выполнять чертежи сложных объектов. Будущим инженерам важно уметь разрабатывать и создавать новую технику и технологии, доведенные до вида товарной продукции, обеспечивающей новый социальный и экономический эффект, а потому конкурентоспособной, т.е. осуществлять ...
      2017-11-14
    • Разновидности подачи лекционного материала в системе дополнительного образования 

      Лупачев, В. Г.; Сидоров, В. А. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены основные традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала, способствующие активизации работы обучающихся на занятиях. Раскрыта сущность и особенности организации и проведения различных видов лекционного обучения.
      2017-11-15
    • Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход 

      Савостенок, П. Н. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.
      2017-11-15
    • Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь 

      Пустовалов, В. К.; Косовский, А. А.; Байкова, Н. И. (БНТУ, 2011)
      Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.
      2017-11-15
    • Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя в системе дополнительного образования. Методологический аспект 

      Прокопчик-Гайко, И. Л. (БНТУ, 2011)
      Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя рассматривается с позиций системной методологии как расширение ее диапазона. Предлагается дифференциация мотивации роста и дефицитарной мотивации.
      2017-11-15
    • Программные средства инновационного метода обучения 

      Лесун, Б. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.
      2017-11-14
    • Системы web-конференций в дистанционном обучении, интегрированных в LMS Moodle 

      Анохин, Е. В.; Лысенок, П. В. (БНТУ, 2011)
      Аудиовизуальные методы и модели базируются на видеоконференциях, аудиоконференциях, которые позволяют увеличить эффективность образовательного процесса на 30%.
      2017-11-14
    • Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники 

      Трофименко, Е. Е.; Попова, Ю. Б.; Гончарик, М. С.; Шуппо, И. В. (БНТУ, 2011)
      В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...
      2017-11-15
    • Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс 

      Шестаков, Ю. Н.; Булахова, З. Н. (БНТУ, 2011)
      Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.
      2017-11-15
    • Пирамида качества 

      Ракицкий, А. А. (БНТУ, 2011)
      Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.
      2017-11-15
    • Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза 

      Бараева, Е. И. (БНТУ, 2011)
      В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...
      2017-11-14