Browsing Инновационные технологии в инженерном образовании by Issue Date
Now showing items 1-20 of 53
-
Гуманитарная составляющая инженерного образования
(БНТУ, 2011)Высшая школа готовит высокообразованных специалистов. Каждая специальность имеет свою специфику и определенные конкретные требования. Особые требования предъявляются сегодня к специалистам техносферы – инженерам, конструкторам, проектировщикам, как к основным фигурантам научно-технического прогресса. В докладе раскрывается роль инженерно-технических работников, актуализируется ...2017-11-15 -
Изучение образовательных потребностей работников БНТУ
(БНТУ, 2011)В статье приведено описание и результаты проведенного маркетингового исследования по изучению образовательных потребностей работников приборостроительного факультета Белорусского национального технического университета.2017-11-15 -
Трансфер технологий в системе дополнительного образования
(БНТУ, 2011)Рассматриваются вопросы сущности термина «трансфер технологий» на современном этапе развития экономики в Республике Беларусь, а также некоторые аспекты содержания обучения специалистов в системе повышения квалификации и переподготовки по трансферу технологий.2017-11-15 -
Инновационное развитие дорожного хозяйства и задачи инженерного образования
(БНТУ, 2011)В связи с сокращением финансирования дорожных работ, которое имеет место в Республике Беларусь в последние годы, особое значение придается переходу дорожного хозяйства на инновационный путь развития. Дорожные организации в целом с этой задачей справляются. Особую роль в данном процессе играют высшие учебные заведения, задачей которых становится внедрение инновационного образования ...2017-11-14 -
Автоматизированная поддержка учебного процесса
(БНТУ, 2011)В докладе рассматривается разработанная и внедренная в учебный процесс автоматизированная система для поддержки проведения занятий в вузе. Основной целью создания системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. В локальной сети БНТУ система доступна по ...2017-11-15 -
Инновационные подходы к последипломному образованию
(БНТУ, 2011)Представлены причины повышения значения инновационных технологий в образовании, требования к последипломному образованию и некоторые тенденции его развития. Предложены новые подходы в классификации объектов обучения и предлагаемой информации, а также практические рекомендации построения занятий при последипломном образовании.2017-11-14 -
Инновационные технологии и методы обучения в инженерном вузе
(БНТУ, 2011)Рассматриваются основные технологии и методы преподавания позволяющие организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентацией на личность студента его интересы, склонности и способности.2017-11-15 -
Компетентностная модель повышения квалификации и переподготовки специалиста
(БНТУ, 2011)В статье актуализирована проблема повышения конкурентоспособности специалиста на современном рынке труда и в связи с этим рассмотрена оптимальная модель обучения специалиста в системе переподготовки и повышения квалификации. Предложенная модель условно названа автором компетентностной. Рассмотрение компонентов модели предопределило уточнение понятий «компетенция» и «компетентность». ...2017-11-15 -
Корпоративный менеджмент и производственная идеология
(БНТУ, 2011)Основу производственной идеологии и управления составляет система производственных норм и нормативов, которая должна быть четко регламентирована по функциональным подсистемам управления. Система норм и нормативов – это совокупность параметров, которые регламентируют управление как форму инновационной деятельности. Если система нормативов и норм является оптимальной, тогда управление ...2017-11-14 -
Инновационные технологии в образовании
(БНТУ, 2011)Чтобы быть настоящими профессионалами, современным выпускникам технического вуза недостаточно знать много формул и уметь выполнять чертежи сложных объектов. Будущим инженерам важно уметь разрабатывать и создавать новую технику и технологии, доведенные до вида товарной продукции, обеспечивающей новый социальный и экономический эффект, а потому конкурентоспособной, т.е. осуществлять ...2017-11-14 -
Разновидности подачи лекционного материала в системе дополнительного образования
(БНТУ, 2011)Рассмотрены основные традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала, способствующие активизации работы обучающихся на занятиях. Раскрыта сущность и особенности организации и проведения различных видов лекционного обучения.2017-11-15 -
Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход
(БНТУ, 2011)Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.2017-11-15 -
Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
(БНТУ, 2011)Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.2017-11-15 -
Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя в системе дополнительного образования. Методологический аспект
(БНТУ, 2011)Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя рассматривается с позиций системной методологии как расширение ее диапазона. Предлагается дифференциация мотивации роста и дефицитарной мотивации.2017-11-15 -
Программные средства инновационного метода обучения
(БНТУ, 2011)Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.2017-11-14 -
Системы web-конференций в дистанционном обучении, интегрированных в LMS Moodle
(БНТУ, 2011)Аудиовизуальные методы и модели базируются на видеоконференциях, аудиоконференциях, которые позволяют увеличить эффективность образовательного процесса на 30%.2017-11-14 -
Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники
(БНТУ, 2011)В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...2017-11-15 -
Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс
(БНТУ, 2011)Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.2017-11-15 -
Пирамида качества
(БНТУ, 2011)Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.2017-11-15 -
Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...2017-11-14