Now showing items 21-40 of 53

    • Компетентностный подход в профильной подготовке инженеров при обучении иностранному языку 

      Царенкова, В. В.; Шпановская, С. И. (БНТУ, 2011)
      Данная статья рассматривает проблемы совершенствования профессионально-язычной подготовки студентов инженерных специальностей в условиях компетентностного подходы к проектированию целей и результатов образования.
      2017-11-15
    • Инновационные информационные технологии в образовательном процессе 

      Липай, Т. П. (БНТУ, 2011)
      Уделяется внимание некоторым направлениям вовлечения инновационных информационных технологий в учебный процесс современного вуза. Излагаются характерные черты применения информационных технологий в образовательном процессе.
      2017-11-15
    • Проблемы качества экономической переподготовки кадров 

      Гайнутдинов, Э. М.; Поддерегина, Л. И. (БНТУ, 2011)
      В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.
      2017-11-14
    • Криптография и проблемы безопасности в операционных системах Linux и Windows 

      Ганжа, В. А.; Чичко, О. И. (БНТУ, 2011)
      Описываются возможности использования различных операционных сред для решения задач защиты информации пользователя в рамках возможностей традиционного метода шифрования с асимметричным ключом. Приводятся примеры работы пакетов одинакового функционального назначения, но в разных операционных системах, использующих разные команды и ключи интерфейса командной строки. Показывается, ...
      2017-11-14
    • Инновационный подход к менеджменту в учреждениях образования на основе стандартов ISO серии 9000 

      Лешова, Е. А.; Калюта, В. М.; Черняк, В. Н. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются вопросы повышения качества и конкурентоспособности образования, обеспечения соответствия международным стандартам предоставляемых образовательных услуг. Понятие инноваций в учреждениях образования тесно связано с проблемой обеспечения и совершенствования качества образования и образовательных услуг. С целью повышения качества образовательных услуг Учреждения ...
      2017-11-14
    • Методология и принципы проектирования инновационных технологий в образовательном процессе 

      Цепкало, В. В.; Старжинский, В. П. (БНТУ, 2011)
      Рассматривается образование как культуротворчество. На основе конструктивной методологии формулируются некоторые принципы проектирования инновационных технологий: объект проектирования – сложные и саморазвивающиеся системы, метод – концептуальное и инструментальное моделирование, подходы – средовый, процессный, условия – применение методологии проектирования международного стандарта ...
      2017-11-15
    • Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2011)
      Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...
      2017-11-14
    • Научно-образовательные аспекты новой концепции формирования конструктивных параметров транспортных средств 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются способы повышения технико-экономической, экологической и социальной эффективности городского пассажирского транспорта общего пользования. Обуславливается необходимость коррекции учебных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вызванная изменением концепции создания силовых агрегатов мобильных машин.
      2017-11-16
    • Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь 

      Шимановский, С. А.; Золотницкая, О. А. (БНТУ, 2011)
      Шимановский, С. А. Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь / С. А. Шимановский, О. А. Золотницкая // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. ...
      2017-11-15
    • Непрерывное образование кадров в сфере управления 

      Ивановский, А. В. (БНТУ, 2011)
      По оценкам аналитиков человечество стоит на пороге смены социально-экономической формации. Сейчас ее контуры едва различимы, процессы трансформации многовариантны. Важно в системе государственного управления сохранить лучшее, освободить ее структуру и процессы от стереотипов, стандартов уходящей эпохи. Для решения существующих и предвидимых проблем государственного строительства ...
      2017-11-14
    • Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики 

      Грабауров, В. А. (БНТУ, 2011)
      Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...
      2017-11-14
    • Международный опыт профессиональной подготовки кадров 

      Назаренко, В. Г. (БНТУ, 2011)
      Рассматривается зарубежный опыт организации работы корпоративных учебных центров, использования электронного и смешанного обучения.
      2017-11-15
    • Объекты оценивания качества в сфере образования 

      Цитович, Б. В.; Соколовский, С. С. (БНТУ, 2011)
      Для эффективного управления качеством в сфере образования необходимо правильно выбирать и корректно оценивать уровень качества ряда процессов и результатов, достигаемых при их успешной реализации. Рассмотрены типовые объекты оценивания качества в сфере образования, включая процессы подготовки к обучению и обучения, а также желаемые результаты таких процессов. Выделены существенные ...
      2017-11-15
    • Научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых с учетом интересов стран – участников СНГ 

      Соломахо, В. Л.; Тогузбаев, К. У. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения системы повышения квалификации и переподготовки специалистов.
      2017-11-15
    • О приоритетах в образовании 

      Щепочкина, Ю. А. (БНТУ, 2011)
      Указывается на целесообразность пересмотра приоритетов в образовании в пользу естественнонаучных дисциплин.
      2017-11-16
    • Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых 

      Кибак, И. А. (БНТУ, 2011)
      Кибак, И. А. Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых / И. А. Кибак // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск ...
      2017-11-14
    • Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения конкурентоспособности инновационной экономики 

      Зубрицкая, И. А.; Зубрицкий, А. Ф. (БНТУ, 2011)
      Развитие современной экономики неразрывно связано с использованием в хозяйственной деятельности интеллектуальной собственности, в виде соответствующих прав на знания. Рынок интеллектуальной собственности все больше становится одной из важных сфер национальной экономики большинства стран, располагающих соответствующим интеллектуальным потенциалом. Интеллектуальная собственность ...
      2017-11-14
    • Тенденции развития дополнительного образования взрослых 

      Баханович, А. Г.; Соломахо, В. Л. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены проблемы развития системы дополнительного образования взрослых, ориентированного на обеспечение интересов высокотехнологичного комплекса нашей страны, а также задачи подготовки специалистов, возникающие в связи с тенденцией создания единого экономического пространства стран-участников СНГ.
      2017-11-14
    • Формирование диагностической компетентности на основе применения информационных технологий 

      Артеменок, Е. Н. (БНТУ, 2011)
      В статье рассматривается процесс формирования диагностической компетентности на основе применения дифференцированного обучения и разработанных авторских компьютерных продуктов. Компьютерные диагностические комплексы были созданы не только с целью измерения уровня «диагностической компетентности» и «учебных возможностей», но и формирования у студентов умений разработки ...
      2017-11-14
    • Состояние и перспективы ориентированной подготовки и переподготовки кадров в области нанотехнологий 

      Зенькевич, Э. И.; Безух, Б. А.; Никитенко, П. Г.; Федотов, А. К. (БНТУ, 2011)
      В настоящем сообщении представлено современное определение нанотехнологии как области исследований и разработок, а также выделены принципиальные свойства нанообъектов. Анализируется развитие нанотехнологий на данный момент в мире и в Беларуси. Предлагаются возможные пути по развитию специального нанотехнологического образования и решению стратегической задачи – созданию национальной ...
      2017-11-14