Now showing items 6-25 of 59

    • Изучение национального ономастикона в курсе русского языка как иностранного 

      Бут-Гусаим, С. Ф. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается лингвокультурологический подход, реализуемый при изучении студентами-инофонами онимов как культурно окрашенных языковых единиц, являющихся продуктом кумулятивной функции языка. Приведены примеры заданий, способствующих усвоению иностранными студентами представлений о национально-культурных особенностях ономастикона народа – носителя языка, а также ...
      2023-08-22
    • Изучение причастий при обучении русскому языку как иностранному 

      Платоненко, О. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются этапы обучения действительным и страдательным причастиям иностранных учащихся: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.
      2023-08-22
    • Индивидуально-авторские неологизмы в белорусскоязычных поэтических произведениях и их русскоязычные эквиваленты 

      Мантур, Е. Е. (БНТУ, 2023)
      В статье анализируются особенности перевода на русский язык индивидуально-авторских неологизмов в оригинальных и переводных произведениях белорусской поэзии. На основе анализа определяется степень соответствия/несоответствия переводческих оригинальных авторских новообразований.
      2023-08-22
    • Интертекстуальный код имен собственных в литературе постмодернизма 

      Смирнова, Ю. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются возможности имен собственных выступать в художественных текстах писателейпостмодернистов в качестве «свернутых текстов», интертекстуальных кодов, создание которых основано на интенсивном использовании прецедентных имен и аллюзий.
      2023-08-22
    • Использование современных цифровых ресурсов для создания образовательного контента нового поколения 

      Шарейко, И. Л. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются основные подходы к формированию инновационной образовательной среды современного вуза путем внедрения цифровых образовательных ресурсов. Проанализированы основные характеристики и возможности использования сервиса по созданию интерактивных рабочих листов Wizer.me в высшей школе.
      2023-08-22
    • Использование сторителлинга на занятиях по РКИ на начальном этапе обучения 

      Герасимова, Н. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается технология сторителлинга на занятиях по русскому языку как иностранному, описываются этапы работы над созданием истории, приводятся примеры.
      2023-08-22
    • Использование теории концептов в исследовательских работах лингвокультурологической направленности у студентов, изучающих русский язык как иностранный 

      Ерошевич, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается возможность работы над лингвокультурологическим исследованием студентами, изучающими русский язык как иностранный на продвинутом уровне. Определены основные этапы совместной исследовательской деятельности обучающегося и преподавателя, осуществляющего руководство его деятельностью.
      2023-08-22
    • Исследования и практика смешанного онлайн-обучения на примере курса «Лексика» 

      Лю, Сюаньцзы (БНТУ, 2023)
      При непрерывном развитии и применении информационных технологий глубокая интеграция «Интернет + образование» обеспечивает платформу для развития гибридных моделей обучения. С началом новой вспышки короновируса и наступлением постковидной эпохи смешанное обучение стало новым направлением и новой тенденцией в реформе и развитии преподавания в университетах. В своем докладе о работе ...
      2023-08-22
    • К вопросу о создании учебного пособия по научному стилю речи 

      Гаврусева, Л. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы, касающиеся создания учебного пособия по научному стилю речи. В пособии должен быть реализован комплексный подход к обучению всем аспектам языка, а также всем видам речевой деятельности на материале текстов по специальности. С учетом этого необходима система предтекстовых и послетекстовых заданий, которые способствуют формированию языковой компетенции ...
      2023-08-22
    • Камп’ютарны жаргон у мове інжынера-праграміста 

      Мяцельскі, А. А. (БНТУ, 2023)
      У артыкуле разглядаецца ўжыванне камп’ютарнага жаргону ў мове сучаснага інжынера-праграміста. Вызначаны асноўныя праблемы канкурэнцыі камп’ютарнага слэнгу і беларускай літаратурнай мовы.
      2023-08-22
    • Конвергенция современной русистики и практики преподавания русского языка как иностранного 

      Макаренко, Н. Л. (БНТУ, 2023)
      В статье дается краткий обзор теории современного русского языка и отдельных лингвистических концепций, способных быть полезными в курсе преподавания русского языка как иностранного.
      2023-08-22
    • Культура речи в условиях двуязычия 

      Белый, В. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы нарушения языковой нормы в условиях белорусско-русского двуязычия. Определены причины нарушения языковой нормы.
      2023-08-22
    • Лексічныя асаблівасці прапаведніцкага падстылю канфесійнага стылю сучаснай беларускай мовы 

      Будзько, І. У. (БНТУ, 2023)
      У артыкуле разглядаюцца лексічныя асаблівасці прапаведніцкага стылю канфесійнага стылю сучаснай беларускай мовы ў праваслаўным моўным кантынууме ў аспекце спецыфікі перакладу канфесійнай праваслаўнай тэрміналогіі на сучаcную беларускую мову.
      2023-08-22
    • Междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному 

      Сычёва, Е. С. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматривается междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному. Анализируются основные преимущества принципа междисплинарности.
      2023-08-22
    • Методика преподавания русского языка для студентов «нулевого уровня» 

      Лян, Чуньюй (БНТУ, 2023)
      В последние годы на специальность «Русский язык» в некоторых университетах Китая стали набирать студентов, вовсе не владеющих русским языком, к тому же часто занятия по русскому языку проводятся на английском языке. Эти два факта в данной статье мы возьмем это за отправную точку для обсуждения. Кроме того, мы обсудим методы преподавания и изучения русского языка на элементарном уровне.
      2023-08-22
    • Методические особенности дистанционного обучения 

      Лемешевская, О. Б. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются важные аспекты эффективной организации учебного процесса на дистанционной основе, обсуждаются особенности планирования и проведения занятий, подходы к организации коммуникации и взаимодействия между преподавателями и студентами, а также методы мотивации и поддержки учащихся на дистанционном курсе. Также рассмотрены различные методы и технологии, которые ...
      2023-08-22
    • Найменні з кампанентам “податокъ”: анамасіялагічны аспект 

      Макітрук, С. М. (БНТУ, 2023)
      У артыкуле разглядаюцца неаднаслоўныя старабеларускія найменні, якія называюць падаткі. Асаблівая ўвага звернута на бівербы з кампанентамі податокъ, што займаюць значнае месца сярод найменняў у старабеларускай літаратурна-пісьмовай мове. У анамасіялагічным аспекце гэтыя назвы разглядаюцца ўпершыню.
      2023-08-22
    • Оcобенности формы обращения в русском и узбекском языках 

      Казакбаева, С. И. (БНТУ, 2023)
      Данная статья посвящена межкультурному общению между представителями русской и узбекской национальности. На примере обращения в сопоставляемых языках даются комментарии формам речевого акта, сопоставляются особенности и различия актов обращения в речи.
      2023-08-22
    • Об аудировании и говорении в процессе обучения русскому языку студентов первого курса общедоступных куров 

      Чжан, Ваньи (БНТУ, 2023)
      В данной статье описан учебный план и академический статус общедоступных курсов русского языка для студентов, а также представлены причины недостатков в навыках аудирования и говорения на русском языке. В рамках инновационных проектов по обучению основным профессиональным качествам студентов проанализированы методы формирования у студентов навыков аудирования и говорения на русском ...
      2023-08-22
    • Обучение иностранных студентов инженерной графике на русском языке 

      Авад, Зейнаб Аббас (БНТУ, 2023)
      В статье поднимается ряд вопросов, помогающих понять трудности освоения инженерной графики иностранными студентами. Также даны ответы на эти вопросы, основанные на опыте обучения иностранных студентов, обучающихся в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ, Минск, Республика Беларусь). Дан ряд рекомендаций по организации учебного процесса для иностранных студентов, ...
      2023-08-22