Непрерывная система образования «Школа–Университет». Инновации и перспективы: Recent submissions
Now showing items 1-20 of 629
-
Пути повышения уровня профессиональной мотивации у студентов инженерно-педагогического факультета
(БНТУ, 2023)Рассматривается актуальная проблема профессиональной мотивации будущих инженеров-педагогов. Обсуждаются методы повышения мотивации студентов, включая мотивационные программы, онлайн-курсы и индивидуальный подход. Отмечается значимость создания благоприятной среды и обеспечения доступа к консультациям по вопросам психического здоровья. Подчеркивается связь между учебой и будущей карьерой.2024-01-16 -
К вопросу смешанного обучения и перспектив его развития
(БНТУ, 2023)Рассматриваются проблемы организации учебного обучения студентов иностранным языкам на основе доминирования информационно-коммуникационных технологий, к которым относится смешанное обучение, его преимущества и недостатки, примеры использования его моделей, перспективы развития.2024-01-16 -
Выкладчык творчых дысцыплін як суб’ект адукацыйнага працэсу
(БНТУ, 2023)У артыкуле разглядаюцца надзенныя пытанні сістэмы мастацкай адукацыі на падрыхоўчым аддзяленні, а таксама ўплыў асабістых педагагічных якасцей выкладчыка на працэс навучання.2024-01-16 -
Смешанное обучение как способ повышения качества высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассмотрены факторы, влияющие на качество высшего образования при смешанном обучении. Приведена структура системы смешанного обучения студентов в университете. Автор отмечает, что использование в БГУИР при организации смешанного обучения онлайн-платформы Moodle LMS позволяет персонализировать образование и тем самым повысить его качество.2024-01-16 -
Специальность «Электронный бизнес»: опыт программы переподготовки специалистов
(БНТУ, 2023)Рассмотрены особенности специальности «Электронный бизнес», представлена структура образовательного процесса и особенности учебной программы.2024-01-16 -
Использование веб-квестов как формы интеграции теории и компьютерных технологий при обучении математике будущих инженеров-программистов
(БНТУ, 2023)В статье приводится описание веб-квестов а также процесса их создания, рассматривается использование веб-квестов в обучении математике студентов технического университета.2024-01-16 -
К вопросу формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции у иностранных обучающихся подготовительного отделения
(БНТУ, 2023)В статье рассматривается актуальность формирования профессиональной лингвокультурологической компетенции (ПЛКК) средствами неязыковых учебных дисциплин при обучении иностранных граждан на подготовительном отделении технического профиля.2024-01-16 -
Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства
(БНТУ, 2023)Турсунов, Н. К. Обеспечение транспортной безопасности путем повышения качества подготовки специалистов при интеграции образования и производства = Assurance transportation safety by improving the quality of specialist training through the integration of education and production / Н. К. Турсунов, С. З. Юнусов, Ш. П. Алимухамедов // Непрерывная система образования «Школа - университет». ...2024-01-16 -
Формирование конкурентоспособных специалистов – задача XXI века
(БНТУ, 2023)В современном мире, пронизанном глобализацией и постоянными изменениями, конкурентоспособность стала ключевым фактором, как для индивидуальных карьер, так и для успеха государств и организаций. В этом контексте формирование контингента конкурентоспособных специалистов представляет собой стратегическую задачу. В этой статье обсудим различные аспекты этой проблемы и подчеркнем ...2024-01-16 -
Реализация преемственности в системе общего среднего и высшего образования
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются основные аспекты преемственности в системе общего среднего и высшего образования, реализация принципа преемственности при организации учебного процесса на кафедре химии факультета довузовской подготовки.2024-01-16 -
Построение информационной модели управления учебным процессом
(БНТУ, 2023)Управляемый учебный процесс рассматривается как сложный интеллектуальный комплекс, состоящий из некоторого количества специальностей объединенные на структурные подразделения, центр информационных ресурсов (научных и учебно-методических литератур), информационно коммуникационных средств, а также технологии обучения, контроль эффективности обучения. Предлагается строить информационную ...2024-01-16 -
Возможности диагностики учебных достижений иностранных обучающихся на примере практикума по основам экономики
(БНТУ, 2023)В статье рассматриваются методы контроля учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.2024-01-16 -
Модель профессиональной самостоятельности инженера на основе метапрофессиональных компетенций
(БНТУ, 2023)Рассматриваются особенности профессиональной самостоятельности инженера, представлены результаты изучения ее структурных компонентов в зависимости от метапрофессиональных компетенций.2024-01-16 -
Оптимизация профессионального самоопределения одаренных старшеклассников при довузовской подготовке
(БНТУ, 2023)Решение задач профессионального самоопределения остро стоит перед всеми старшеклассниками. Одаренные дети, несмотря на свои высокие потенциалы и интерес к определенным областям деятельности, также остро сталкиваются с проблемой профессионального самоопределения. В статье представлены результаты исследования и опыт работы с одаренными старшеклассниками в Костромском государственном ...2024-01-16 -
Активизация самостоятельной работы студентов с помощью интернет-ресурсов
(БНТУ, 2023)В данной статье раскрывается активизация самообразования в качестве неотъемлемой составляющей разнообразных видов деятельность. Дана роль новых информационных и компьютерных технологий и принципы организации и функционирования самообразования.2024-01-16 -
Применение сквозных цифровых технологий в интеллектуальных тренажерно-обучающих системах
(БНТУ, 2023)На основе анализа целей цифровой трансформации науки и высшего образования обоснована актуальность и представлена архитектура интеллектуальной тренажерно-обучающей системы, а также предложены механизмы внедрения сквозных цифровых технологий для автоматизации и персонализации учебного процесса военно-инженерного вуза.2024-01-16 -
Эффективные инструменты организации образовательного процесса в онлайн-формате
(БНТУ, 2023)В статье определяется понятие «онлайн-обучение», рассматриваются его характерные особенности, перечисляются наиболее эффективные инструменты организации образовательного процесса в таком формате, а также уделяется внимание смешанному обучению и моделям его реализации, в числе которых «перевернутый класс».2024-01-16 -
Применение искусственного интеллекта в преподавании русского языка как иностранного
(БНТУ, 2023)Рассматривается использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Показаны примеры различных интеллектуальных продуктов, которые широко применяются в преподавании РКИ.2024-01-16 -
Совершенствование возможностей мотивации учащихся II и III ступени общего среднего образования и объективной оценки знаний при реализации предметного диагностического тестирования и его применение в качестве инструмента при освоении общеобразовательных программ
(БНТУ, 2023)Рассматривается возможность повышения уровня мотивации учащихся II и III ступени общего среднего образования при реализации предметного диагностического тестирования.2024-01-16 -
Метадычныя асновы арганізацыі педагагічнай дыягностыкі ў вучэбна-выхаваўчым працэсе
(БНТУ, 2023)У артыкуле апісаны і прааналізаваны некаторыя метады педагагічнай дыягностыкі, вызначаны значэнне і роля кожнага з іх у вучэбна-выхаваўчым працэсе.2024-01-16