Now showing items 445-464 of 629

    • Работа с одаренными школьниками в системе «школа-университет» 

      Щербинина, О. С. (БНТУ, 2020)
      В современной системе образования повысилось внимание к сопровождению одаренных детей. Речь идет о всех ступенях образования. Вузы, обладая серьезным научным и техническим потенциалом для увлеченных школьников, разрабатывают разные формы работы с одаренными детьми. В статье представлен опыт работы Костромского государственного университета с одаренными школьниками города Костромы.
      2021-01-25
    • Развивающее обучение как аспект формирования конкурентоспособного специалиста 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2020)
      Cтатья посвящена формированию у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки саморазвивающейся личности, как будущих конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда, тесно взаимосвязано с планомерной и целенаправленной организацией учебного процесса в соответствии с требованиями современного образования.
      2021-01-25
    • Развитие творческих способностей учащихся при изучении темы «Задачи на делимость 

      Ковалёнок, Н. В.; Чернявская, С. В.; Арабей, О. А. (БНТУ, 2019)
      Многие задачи теории делимости могут быть решены несколькими способами. Это даёт возможность учителю использовать одни и те же задачи при изучении разных тем с различной степенью глубины.
      2020-01-13
    • Развитие воспитательного потенциала деятельности преподавателя 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2021)
      Исследуется процесс оценочной деятельности преподавателя вуза с точки зрения развития его воспитательного потенциала. Рассматриваются способы реализации педагогом благоприятного психологического микроклимата посредством оценочной деятельности.
      2021-11-24
    • Развитие грамматических норм русского языка 

      Орзиева, Л. Н. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены синтаксические нормы русского литературного языка, их нарушение в современной устной и письменной речи. Частые нарушения лексических и орфоэпических норм литературного языка на примере неправильного употребления глагола «ложить» вместо «класть» и неправильного произношения гласных и согласных звуков и т. д.
      2022-12-15
    • Развитие инженерного мышления детей и молодежи в учреждении дополнительного образования 

      Жукова, А. Э. (БНТУ, 2017)
      Жукова, А. Э. Развитие инженерного мышления детей и молодежи в учреждении дополнительного образования / А. Э. Жукова // Непрерывная система образования "школа-университет". Инновации и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (23-24 февраля 2017 г.) / ред. Г. А. Вершина, О. К. Гусев, Н. П. Воронова, Е. К. Костюкевич, М. О. Шумская. - Минск : БНТУ, ...
      2017-07-24
    • Развитие интерактивного обучения на занятиях по учебному предмету «Математика» на подготовительном отделении для иностранных граждан 

      Корбут, М. В. (БНТУ, 2023)
      Рассмотрены инструменты, которые были использованы при организации интерактивного обучения в группах с иностранными студентами, изучающими русский язык как иностранный. Представлены преимущества этих инструментов, сформулированные при работе со студентами подготовительного отделения для иностранных граждан ИДО БГУ. Показана необходимость использования таких инструментов при работе ...
      2024-01-16
    • Развитие коммуникативных и организаторских склонностей будущих педагогов-инженеров с целью повышения их конкурентноспособности 

      Афанасьева, Н. А.; Диковицкая, В. Ю. (БНТУ, 2018)
      Афанасьева, Н. А. Развитие коммуникативных и организаторских склонностей будущих педагогов-инженеров с целью повышения их конкурентноспособности / Н. А. Афанасьева, В. Ю. Диковицкая // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский ...
      2018-05-07
    • Развитие креативного мышления личности в процессе обучения математике на переходном этапе «школа – вуз» 

      Коваленок, Н. В.; Ревтович, В. Н. (БНТУ, 2018)
      Коваленок, Н. В. Развитие креативного мышления личности в процессе обучения математике на переходном этапе «школа – вуз» / Н. В. Коваленок, В. Н. Ревтович // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский национальный технический университет, ...
      2018-05-04
    • Развитие креативного потенциала студента в условиях современного университета 

      Яковенко, Т. В.; Кухарева, Н. А. (БНТУ, 2020)
      Подчеркивается актуальность проблемы развития креативного потенциала студентов. Раскрываются структурные компоненты креативного потенциала будущих педагогов профессионального обучения пищевого профиля. Проанализированы результаты педагогического эксперимента по развитию креативного потенциала в условия педагогического университета.
      2021-01-25
    • Развитие профессиональной ориентации школьников в области информационных технологий 

      Пантелеймонова, А. В.; Метальникова, Е. Д. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается необходимость и возможности развития профориентации учащихся в области ИТ профессий в школьном курсе информатики. Рассмотрена необходимость организации профориентации в процессе обучения в школе. Проведен отбор методов профориентации для уроков информатики. Рассмотрены дидактические материалы для организации профессиональной ориентации учащихся
      2022-12-15
    • Развитие системы непрерывной подготовки специалистов 

      Корбан, Н. Р. (БНТУ, 2018)
      Корбан, Н. Р. Развитие системы непрерывной подготовки специалистов / Н. Р. Корбан // Непрерывная система образования "школа - университет". Инновации и перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции, 22-23 февраля 2018 г., [Минск] / Белорусский национальный технический университет, Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования ; ...
      2018-05-04
    • Развитие студенческих научно-исследовательских лабораторий как важный аспект формирования контингента конкурентоспособных специалистов (на примере ТГПУ имени Л.Н.Толстого 

      Пазухина, С. В. (БНТУ, 2019)
      В статье актуализируется важность создания научно- исследовательских студенческих лабораторий. Описывается опыт развития НИРС в рамках организации работы студенческой научно- исследовательской лаборатории "Позиция" в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Рассматриваются ключевые идеи, которые легли в основу работы лаборатории и были апробированы на практике, показав свою эффективность.
      2020-01-13
    • Развитие творческих способностей на уроках геометрии в 7–8 классах 

      Антошкина, А. Н.; Варакина, А. В. (БНТУ, 2022)
      педагогика считает принцип сознательности и активности одним из основных в обучении, поскольку он является важнейшим источником умственного развития школьников. Для его реализации педагоги организуют работу, направленную на развитие творческих способностей. В данной статье авторами рассматривается вопрос о развитии творческих способностей на уроках геометрии у учащихся 7–8 классов.
      2022-12-15
    • Развитие творческого мышления студентов инженерных специальностей в иноязычном обучении 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2020)
      Исследуется процесс обучения творческому мышлению студентов инженерных специальностей, который рассматривается как познавательный поиск и целенаправленное развитие интеллектуальных возможностей обучаемых. Обучение иностранному языку необходимо строить так, чтобы часть новых знаний студенты приобретали самостоятельно посредством активной мыслительной деятельности.
      2021-01-25
    • Развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию: факторы социального характера 

      Казаренков, В. И.; Казаренкова, Т. Б. (БНТУ, 2020)
      В статье представлены основные факторы социального характера, обеспечивающие успешное развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию.
      2021-01-25
    • Развитие умений рефлексивной деятельности слушателей на учебных занятиях 

      Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2019)
      Статья посвящена организации рефлексивной деятельности слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки, показана актуальность рассматриваемой проблемы. Раскрываются сущность и содержание понятия «рефлексивная деятельность», представлены приемы и методы формирования и развития рефлексивных умений слушателей на учебных занятиях.
      2020-01-13
    • Развитие электронной образовательной среды как фактор повышения эффективности дистанционного обучения 

      Семак, Е. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы повышения эффективности дистанционного обучения за счет развития электронной образовательной среды учреждения высшего образования. Показана необходимость развития технологий управления обучением: администрирования обучения; информационно-методическим обеспечением обучения; тестирования; проектированием и созданием обучающих средств.
      2022-12-15
    • Разработка и использование тренажеров по дисциплине «Анализ алгоритмов» 

      Олексийчук, Ю. Ф. (БНТУ, 2020)
      В статье рассматривается разработка учебных тренажеров по дисциплине "Анализ алгоритмов". Тренажеры используются студентами разных форм обучения при самостоятельном изучении определенных тем. Студенты специальности «Компьютерные науки» разрабатывают тренажеры при выполнении дипломных проектов.
      2021-01-25
    • Разработка консерванта для трудносилосуемых кормов на основе торфа и эффективность его использования 

      Наумова, Г. В.; Макарова, Н. Л.; Жмакова, Н. А. (БНТУ, 2017)
      Наумова, Г. В. Разработка консерванта для трудносилосуемых кормов на основе торфа и эффективность его использования / Г. В. Наумова, Н. Л. Макарова, Н. А. Жмакова // Непрерывная система образования "школа-университет". Инновации и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (23-24 февраля 2017 г.) / ред. Г. А. Вершина, О. К. Гусев, Н. П. Воронова, ...
      2017-07-22