Browsing Материалы конференции по статьям by Issue Date
Now showing items 1-20 of 88
-
Цифровые бизнес-модели: понятие и классификация
(БНТУ, 2025)В статье рассматриваются направления развития цифровых бизнес-моделей и процессов в мировой практике. Предметом исследования является цифровая бизнес-модель. Цель исследования – выявление особенностей и направлений развития цифровых бизнес-моделей в мировой практике. Методологическую основу исследования составили методы научного анализа, включая методы исторического и логического ...2025-08-19 -
Роль туризма в снижении бедности как драйвера устойчивого развития регионов
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается социально-экономическое значение туризма как одного из эффективных инструментов борьбы с бедностью в развивающихся странах, в том числе в Узбекистане. На основе статистических данных и международных отчетов показано, что развитие туризма способствует созданию рабочих мест, поддержке малого бизнеса, гендерному равенству, улучшению инфраструктуры и росту ...2025-08-19 -
Роль финтеха в развитии цифровой финансовой инклюзии: сравнительный анализ Узбекистана и международного опыта
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается роль финансовых технологий в развитии цифровой финансовой инклюзии, с акцентом на сравнительный анализ международных моделей и практик. На основе кейсов Индии, Кении, Китая и Казахстана выявлены типовые стратегии цифровизации финансовых услуг. Особое внимание уделено текущему состоянию цифровой инклюзии в Узбекистане и потенциальной применимости зарубежного ...2025-08-19 -
Оптимизация бизнес-процессов для перехода к устойчивому развитию предприятий
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается основные аспекты перехода предприятий к устойчивому развитию. Оптимизация бизнес-процессов предприятия выступает основным инструментом для достижения целей устойчивого развития (ESG). Приведены основные этапы оптимизации для устойчивого развития. Определены преимущества перехода предприятий к «зеленым» технологиям.2025-08-19 -
Цифровая экономика Туркменистана: понятие и отраслевые особенности
(БНТУ, 2025)Экс-президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подписал Постановление, утвердив Концепцию развития цифровой экономики в Туркменистане в 2019-2025 годах. В документах отражено нынешнее состояние отечественной системы информационно-коммуникационных технологий, цели и задачи Концепции, пути и механизмы ее претворения в жизнь, ожидаемые результаты.2025-08-19 -
Управление процессами создания нового продукта
(БНТУ, 2025)Стремительное развитие технологий предъявляет иные требования к управлению созданием новых продуктов, меняется и роль продакт-менеджеров – от управления задачами и ресурсами до оптимизации бизнес-процессов. В статье рассматриваются функции продакт-менеджеров, в соответствии с которыми формируются их типы, перспективы эволюции которых увязываются с развитием технологий искусственного ...2025-08-19 -
Качество и технические системы
(БНТУ, 2025)Функционирование современных технических систем требует всестороннего контроля с целью защиты и адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. В статье рассмотрены показатели качества, по которым осуществляется контроль, и методы повышения качества технических систем. Особое внимание уделено такому показателю, как надежность, включающему безотказность, долговечность, ...2025-08-19 -
Искусственный интеллект в современной экономике
(БНТУ, 2025)В настоящее время искусственный интеллект является одной из наиболее важных технологических тенденций и играет ключевую роль в изменении современной экономики. В статье рассматриваются основные направления применения искусственного интеллекта, включая автоматизацию бизнес-процессов, анализ больших данных, прогнозирование рыночных трендов, создание новых товаров и услуг. Особое ...2025-08-19 -
Финансовые риски в глобальных трендах цифровой трансформации
(БНТУ, 2025)В статье рассматривается тема трендов цифровой трансформации в бизнесе, ее проблемы и актуальность. В статье подробно изучены глобальные тренды цифровой трансформации и финансовые риски в трендах.2025-08-19 -
Совершенствование организации рекламно-информационной деятельности
(БНТУ, 2025)Реклама является неотъемлемой частью системы маркетинговых коммуникаций. Современная система маркетинговых коммуникаций охватывает множество элементов — от мотивирования потребителей до формирования потребностей и стимулирования продаж. В статье проанализированы стратегии и инструменты маркетинговых коммуникаций, ключевые принципы организации рекламно-информационной деятельности, ...2025-08-19 -
Источники и факторы повышения эффективности работы предприятия
(БНТУ, 2025)В современных условиях хозяйствования, характеризующихся экономической нестабильностью, жесткой конкуренцией между предприятиями, оправданным является повышенное внимание к проблеме эффективности производственно-хозяйственной деятельности как с позиции самих хозяйствующих субъектов, так и со стороны внешних институтов для определения экономического статуса данного предприятия в ...2025-08-19 -
Патриотическое воспитание в формировании трудовой мотивации
(БНТУ, 2025)В статье раскрываются ключевые аспекты системы управления персоналом организации, рассматриваются современные модели управления, включая развитие корпоративной культуры как инструмента консолидации трудового коллектива. Анализируется влияние патриотического воспитания и осознания исторической значимости родного края в формировании трудовой мотивации.2025-08-19 -
Влияние интернета на развитие современных коммуникаций
(БНТУ, 2025)В статье изучены и проанализированы основные проблемы использования средств общения через Интернет в повседневной жизни и влияние социальных сетей на межличностные отношения людей. Рассмотрена история появления такого явления как Интернет-общение, социальная сеть. Уделено внимание проблеме современных коммуникаций в социальных сетях. Определены основные проблемы, достоинства и ...2025-08-19 -
Влияние социальных медиа на поведение потребителей: анализ современных цифровых платформ
(БНТУ, 2025)С учетом быстрого развития цифровых технологий и широкого распространения социальных медиа, их влияние на поведение потребителей становится важной темой для исследования. Особое внимание уделяется ключевым характеристикам социальных медиа, их функциональным возможностям, разнообразием контента, влиянию алгоритмов рекомендаций и взаимодействия пользователей на восприятие брендов ...2025-08-19 -
Повышение эффективности работы транспортных подразделений курьерских служб
(БНТУ, 2025)Рассматриваются современные методы управления и оптимизации затрат на обслуживание автомобилей, анализируются существующие проблемы и предлагаются решения, направленные на улучшение работы транспортного отдела интернет-магазинов. Предложенные рекомендации позволят значительно снизить затраты и повысить уровень работы подразделений транспортного отдела, а также открыть новые ...2025-08-19 -
Инновационное развитие предприятий и организаций в бизнес-среде
(БНТУ, 2025)Данная статья посвящена выявлению стратегий, способствующих успешной интеграции инноваций в бизнес-процессы. В условиях глобализации и цифровизации инновационное развитие становится ключевым фактором конкурентоспособности предприятий. На основе анализа кейсов и статистических данных доказано, что эффективность инноваций зависит от гибкости управления.2025-08-19 -
Цифровые технологии как инструмент оптимизации бухгалтерского учета
(БНТУ, 2025)Необходимость цифровизации бухгалтерского учета обусловлена целым рядом факторов современной экономической реальности, включая стремительное изменение нормативно-правовой базы, требующее оперативного обновления учетных систем, глобализацию бизнес-процессов, которая диктует необходимость мгновенного доступа к финансовой информации из любой точки мира, а также усиление конкурентной ...2025-08-19 -
Системы цифровой маркировки продукции как драйвер устойчивого развития промышленных предприятий
(БНТУ, 2025)Распространение некачественной и контрафактной продукции является серьезной проблемой, затрагивающей как потребителей, так и производителей. В работе рассмотрена система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, которая способствуют устойчивому развитию промышленных предприятий, обеспечивая повышение прозрачности производственных процессов, контроль качества и удовлетворенности ...2025-08-19 -
Потребительское поведение в условиях омниканального маркетинга: как цифровые технологии меняют путь клиента
(БНТУ, 2025)Статья анализирует влияние омниканального маркетинга на потребительское поведение в условиях цифровой трансформации. Исследуется, как интеграция каналов и технологии (мобильные приложения, аналитика данных) меняют путь клиента и повышают ожидания персонализации. На основе кейсов выявлены тренды лояльности и предложены рекомендации для бизнеса.2025-08-19 -
Электронная цифровая подпись как инструмент автоматизации для экономистов будущего
(БНТУ, 2025)Электронная цифровая подпись становится важным инструментом для экономистов в условиях цифровизации экономики и увеличения электронного документооборота. Она обеспечивает надежность, безопасность и юридическую значимость электронных документов. Владение электронной цифровой подписью становится обязательным для эффективной работы в цифровой среде.2025-08-19