Now showing items 201-220 of 629

    • К вопросу тьютерства в системе военного образования 

      Цыбулько, В. В. (БНТУ, 2021)
      В данной статье рассматриваются возможности использования такой образовательной технологии, как тьюторства в системе военное образование.
      2021-11-24
    • Перспективы реализации инновационных технологий на факультете довузовской подготовки 

      Шнитко, В. А. (БНТУ, 2021)
      В статье раскрываются вопросы использования информационно-коммуникативных технологий на факультете довузовской подготовки в условиях развития цифровизации образования. Совершенствование инновационных технологий учащихся, способствующих формированию профессиональных ключевых компетенций будущих студентов высших учебных заведений.
      2021-11-24
    • Технология социально-педагогического сопровождения одаренных школьников в системе «Школа – университет» 

      Щербинина, О. С. (БНТУ, 2021)
      Особую актуальность в работе с одаренными детьми приобретает создание условий для успешного решения ими задач социализации. Решение обозначенных проблем происходит в образовательных организациях различного типа. Костромской государственный университет обладает опытом реализации программы работы с одаренными школьниками, в том числе применения технологии социально-педагогического ...
      2021-11-24
    • Проблемы современной профориентации: неосознанный выбор профессии 

      Бутрим, А. Ю.; Баев, Е. В.; Герасикова, А. А. (БНТУ, 2021)
      В статье поднимается вопрос неосознанного выбора профессии, мифах, которыми руководствуются школьники и, как следствие, распространенных ошибках.
      2021-11-24
    • Система контроля и оценки знаний курсантов учреждений образования МВД 

      Хуторова, М. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье анализируется система контроля и оценки знаний курсантов учреждений образования МВД, целью которой является повышение уровня информационной подготовки курсантов учреждений образования МВД посредством создания условий для организации и мотивации методичной, постоянной работы курсантов на протяжении семестра.
      2021-11-24
    • Обучение школьников рабочим профессиям в IT-сфере 

      Сидоренко, Р. С.; Босько, О. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается реализация экспериментального проекта, в ходе которой разработан профессиональный стандарт по новой рабочей профессии в IT-сфере и начата подготовка учащихся Х–ХІ классов, изучающих все учебные предметы на базовом уровне, по данной рабочей профессии.
      2021-11-24
    • Взаимосвязь личностных особенностей, учебной успешности и учебной успеваемости обучающихся 

      Синькевич, В. Н. (БНТУ, 2021)
      Анализируются результаты анкетирования, посвященного изучению представлений об учебной успешности у обучающихся, выявлению взаимосвязи личностных особенностей, учебной успешности и учебной успеваемости. Приводятся рекомендации по оцениванию учебной успешности.
      2021-11-24
    • Онлайн-обучение: технологии виртуальной реальности в образовании 

      Степанов, В. Г.; Колесник, Е. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена рассмотрению современных тенденций трансформации системы образования и внедрении новых форм и средств. Современные цифровые средства не только обогащают образовательную среду новыми возможностями передачи знаний через дополненную реальность, но и формируют осознанность в их получении. Оnline-обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду, тем ...
      2021-11-24
    • Внеурочная деятельность как фактор оптимизации профессионального самоопределения обучаемых 

      Стасюк, И. Р. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается оптимизация профессионального самоопределения обучаемых посредством внеурочной научно-исследовательской деятельности, призванной помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии, соответствующей их личностным особенностям и интересам.
      2021-11-24
    • Эмоциональное взаимодействие врача и пациента 

      Тихонович, И. И. (БНТУ, 2021)
      В данной статье обсуждаются эмоциональные и психологические аспекты коммуникации врача и пациента, их влияние, как на имидж специалиста, так и на исход лечения. Автор подчеркивает значимость достижения понимания в этой области для успешной профессиональной деятельности медицинских работников.
      2021-11-24
    • Дистанционные образовательные технологии 

      Скудняков, Ю. А.; Киш, О. И.; Шпак, И. И. (БНТУ, 2021)
      В работе рассмотрены принципы функционирования дистанционных образовательных технологий, их достоинства, недостатки и перспективы развития.
      2021-11-24
    • Distance learning in higher medical education 

      Sokolovskа, I. A.; Zaritska, V. V.; Grishina, T. A.; Bulanov, V. A.; Kovtun, R. A.; Frolova, G. S. (БНТУ, 2021)
      In a pandemic, the issue of introducing distance learning has become extremely important. Obtaining an education without regular visits to higher educational institutions is necessary, first of all, to prevent the spread of the disease.
      2021-11-24
    • Преемственность в системе непрерывного образования 

      Старикова, О. М.; Масько, С. Г. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются факторы необходимости непрерывного образования, проведен анализ его проблем. Показана гуманизация процесса непрерывного образования как его важнейший элемент.
      2021-11-24
    • Современные проблемы инженерного образования в Узбекистане 

      Тешабаев, А. Э.; Солиева, Д. А.; Умарова, К. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена проблемам инженерного образования Узбекистана в настоящих условиях. Освещены вопросы улучшения качества подготовки молодых для современного машиностроения страны.
      2021-11-24
    • Формирование конкурентноспособности специалистов посредством развития креативности обучающихся 

      Бурец, Ю. М. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос о формировании основных навыков конкурентоспособности учащихся в период обучения в школе. В процессе развития креативности, учащиеся оттачивают мастерство на специально составленных тренингах, выполняя упражнения, повышающие степень креативного мышления.
      2021-11-24
    • Взаимодействие школьного и вузовского образования 

      Подолякина, М. С. (БНТУ, 2021)
      В данной статье показано, что взаимодействию в системе образования отводят большую роль, особенно взаимодействию школы и вуза. Правильно выстроенная работа школы и вуза способствует хорошей профессиональной подготовке и деятельности учащихся.
      2021-11-24
    • Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному в сфере технического образования 

      Петрова, Н. Е. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному (РКИ). Цель данной работы – представить приемы работы, позволяющие повысить эффективность обучения РКИ в техническом вузе.
      2021-11-24
    • Онлайн-развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции в рамках высшего образования 

      Полякова, О.; Галстян-Саргисян, Р. (БНТУ, 2021)
      Многочисленные исследования были посвящены совершенствованию компетенций будущих специалистов в высшем образовании. Тем не менее, лишь в немногих работах анализируется развитие плюрилингвальной и плюрикультурной компетенции на межвузовском уровне в режиме онлайн. Для рассмотрения взаимосвязи между высшим образованием, онлайн сотрудничеством и компетенциями, нам необходимо обратиться ...
      2021-11-24
    • Возможности использования онлайн-обучения в учреждениях общего среднего образования 

      Прохоров, Д. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается проблема организации и проведения онлайн-обучения, дано общее определение онлайн-обучения, выделены его структурные элементы. Описаны существующие сервисы (социальные сети и сервисы видеоконференций), которые можно использовать как средства онлайн-взаимодействия между участниками образовательного процесса.
      2021-11-24
    • К вопросу создания отечественного банка знаний по истории Беларуси 

      Приборович, А. А. (БНТУ, 2021)
      Автор статьи анализирует проблему обучения истории Беларуси в условиях цифровизации общества. В статье объяснена необходимость разработки цифрового банка знаний по истории Беларуси, который будет составлять информационно-ресурсную базу для осуществления государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания и сохранения памяти об историко-культурном наследии Беларуси.
      2021-11-24