Now showing items 181-200 of 629

    • Адаптивное профессиональное образование в университете – что, к чему (к кому) и каким образом необходимо адаптировать 

      Шпак, И. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы, связанные с созданием современных систем адаптивного профессионального образования. Показана последовательность задач, решение которых обеспечивает высокое качество обучения. Основными путями для этого представляются: информационно-коммуникационные технологии, цифровизации и прогресс в области искусственного интеллекта.
      2022-12-15
    • Специфика преподавания дисциплины «Антикризисное управление» в очном и дистанционном формате 

      Ходенков, А. Л.; Борисевич, Г. М. (БНТУ, 2022)
      В статье показана актуальность и значимость изучения студентами дисциплины «Антикризисное управление», выделены отдельные задачи высшего образования при осуществлении их профессиональной подготовки в области антикризисного управления, рассмотрена структура программы дисциплины, включающая лекционные, практические занятия и самостоятельную работу.
      2022-12-15
    • Проблемы системы педагогического образования на фоне эпохи «Интернет+» и пути их решения 

      Чжан, Ч. (БНТУ, 2022)
      В эпоху «Интернет+» мы должны полностью адаптироваться и использовать интернет-мышление и технологии, усилить глубокую интеграцию образовательных курсов теоретического обучения и практического опыта, тесно связать педагогическое образование с современными информационными технологиями, чтобы разработать систему учебной программы для педагогов, которая объединяет предварительную ...
      2022-12-15
    • Эффективность дистанционного образования 

      Хорошун, Е. С.; Белодед, Н. И. (БНТУ, 2022)
      Несмотря на то, что формат дистанционного обучения давно существует в нашей жизни, в связи с эпидемиологической обстановкой и технической революцией, дистанционка – в области особенно пристального внимания. в данной статье рассматриваются особенности и преимущества дистанционного образования. Отражены причины необходимости его внедрения в учебный процесс.
      2022-12-15
    • Электронный учебный курс как средство формирования информационно-коммуникативной культуры студентов 

      Томина, О. Н. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена модель электронного учебного курса, его цели, задачи и содержательный компонент. Представленный электронный учебный курс способствует формированию информационно-коммуникативной культуры студентов вуза.
      2022-12-15
    • Педагогический класс – целенаправленная профориентация в СОШ для поступления в педагогический университет 

      Трофимчук, А. Г. (БНТУ, 2022)
      Описаны текущие проблемы организации обучения в педагогическом классе, предлагается решение проблем и программа организации обучения в педагогическом классе, с включением инновационной теории воспитания и организации подготовки обучающихся к самостоятельной и семейной жизни.
      2022-12-15
    • Эффективность дистанционного обучения в высшей школе (из опыта работы института дистанционного обучения НГЛУ) 

      Тарасова, О. М. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с развитием дистанционного образования в Высшей школе, анализируются дистанционные технологии обучения иностранным языкам, реализующиеся в Институте дистанционного обучения.
      2022-12-15
    • Этапы реализации совместных образовательных программ высшего образования 

      Титовец, Т. Е. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются этапы реализации совместных образовательных программ высшего образования и показана роль актуальных цифровых технологий в партнерстве между учреждения- ми образования. Описывается значение совместных образовательных программ в повышении качества профессиональной подготовки специалиста.
      2022-12-15
    • Раннее профессиональное ориентирование слушателей факультета довузовской подготовки 

      Тригорлова, Л. Е.; Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются формы, методы, направления под- готовки учащихся 8-х и 9-х классов – слушателей факультета довузовской подготовки – к профессиональному самоопределению и осознанному выбору профиля обучения при организации раннего профессионального ориентирования.
      2022-12-15
    • Интеграция мобильных технологий в процесс обучения иностранным языкам 

      Толстоухова, В. Ф. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются дидактические возможности мобильных технологий. Описывается опыт их интеграции в процесс обучения иностранным языкам.
      2022-12-15
    • STEM-обучение как инновационный подход в современном образовании 

      Тыныбаева, М. А.; Мазбаев, О. Б.; Муканова, С. Д. (БНТУ, 2022)
      В статье обоснована актуальность трансформации системы образования на основе STEM-подхода. Раскрывается дидактическая сущность STEM-образования. Описаны основные компоненты STEM-обучения. Анализируются особенности организации специализированного обучения и его роль в подготовке конкурентоспособного человеческого капитала.
      2022-12-15
    • Подготовка конкурентоспособных специалистов в цифровой образовательной среде 

      Безуглая, В. А.; Костюкевич, Е. А. (БНТУ, 2022)
      Выделены преимущества цифрового образования и основные направления цифровой трансформации системы образования. Рассмотрено влияние цифровизации образования на конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Выявлены преимущества цифрового образования.
      2022-12-15
    • Интеграция детской литературы и «Народной культурыс 

      Адилова, Ш. Р.; Худайбердиева, Г. Ш. (БНТУ, 2022)
      Данная статья посвящена взаимосвязи массовой культуры и литературы. Объяснено, что ведущими типами «популярной культуры» являются «арт-культура» и «мид-культура». Кроме того, обсуждаются положительные и отрицательные влияния этой культуры на сознание детей. Популярная детская литература охватывает особенности мультикультурализма, а писатели представляют свои книги не только детям ...
      2022-12-15
    • Непрерывная система образования «Школа - университет». Инновации и перспективы 

      Гусев, О. К.; Афанасьева, Н. А.; Грибкова, С. М.; Садовская, Н. Э.; Ярмошук, Е. В. (БНТУ, 2022)
      Издание включает статьи VI Международной научно-практической конференции «Непрерывная система образования “Школа – Университет”. Инновации и перспективы» по следующим направлениям: аспекты формирования контингента конкурентоспособных специалистов; инженерное образование: от школы к производству; инновационные технологии в системе непрерывного образования «Школа – Университет»; ...
      2022-12-06
    • Структуральные упражнения и их использование при обучении французскому языку 

      Васильева, О. А. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются структуральные упражнения. Такой тип упражнений является важной частью обучения французскому языку как иностранному. Они помогают тренировать произношение, грамматику и полезны при формировании лексических навыков. Преподаватели имеют возможность выбирать различные типы упражнений в зависимости от уровня подготовки студентов.
      2021-11-24
    • Перспективы использования цифровых образовательных технологий в системе высшего образования 

      Шершнева, Т. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы внедрения цифровых образовательных технологий. Приводятся данные оценки студентами БНТУ эффективности использования дистанционной формы обучения, ее преимуществ и недостатков. Указывается на необходимость более широкого внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс университета.
      2021-11-24
    • Технология социально-педагогического сопровождения одаренных школьников в системе «Школа – университет» 

      Щербинина, О. С. (БНТУ, 2021)
      Особую актуальность в работе с одаренными детьми приобретает создание условий для успешного решения ими задач социализации. Решение обозначенных проблем происходит в образовательных организациях различного типа. Костромской государственный университет обладает опытом реализации программы работы с одаренными школьниками, в том числе применения технологии социально-педагогического ...
      2021-11-24
    • Проблемы современной профориентации: неосознанный выбор профессии 

      Бутрим, А. Ю.; Баев, Е. В.; Герасикова, А. А. (БНТУ, 2021)
      В статье поднимается вопрос неосознанного выбора профессии, мифах, которыми руководствуются школьники и, как следствие, распространенных ошибках.
      2021-11-24
    • Система контроля и оценки знаний курсантов учреждений образования МВД 

      Хуторова, М. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье анализируется система контроля и оценки знаний курсантов учреждений образования МВД, целью которой является повышение уровня информационной подготовки курсантов учреждений образования МВД посредством создания условий для организации и мотивации методичной, постоянной работы курсантов на протяжении семестра.
      2021-11-24
    • Оценка эффективности использования мессенджеров в процессе управления самостоятельной работой студентов ВУЗов 

      Шилинг, Г. С. (БНТУ, 2021)
      В данной статье дана оценка необходимости создания единого цифрового пространства университета, благоприятствующего качественной организации всех видов аудиторной и внеаудиторной работ со студентами. Выделены основные аспекты, обозначены возможные сложности.
      2021-11-24