Now showing items 161-180 of 629

    • Организация и методическое обеспечение cмешанного обучения химии 

      Василевская, Е. И.; Сечко, О. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются вопросы эффективности, организации и вариативности организации смешанного обучения как сочетания традиционных аудиторных форм и современных электронных.
      2022-12-15
    • Формирование инженерного мышления через физический эксперимент в изучении темы: «Давление в жидкости» 

      Буш, А. Ф.; Кузовкова, В. А. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются вопросы формирования инженерного мышления у обучающихся основной школы на базе проведения физического эксперимента. Физический демонстрационный эксперимент является одним из важнейших аспектов, без которого невозможно полноценное формирование у обучающихся целостных представлений о природе явлений и процессов.
      2022-12-15
    • Логико-структурированное обучение темы циклических вычислительных процессов 

      Юсупов, Д. Ф.; Юсупов, Ф.; Тахирова, Г. С. (БНТУ, 2022)
      В работе рассматривается один из вариантов создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей студентов. Устанавливая исходный уровень знаний студента по теме циклических вычислительных процессов на основе логической структуризации темы разработаны дидактические материалы по категориям усвоения учебных элементов.
      2022-12-15
    • Поэтапное применение гибридных методов обучения при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей 

      Булдык, Г. М. (БНТУ, 2022)
      Определяется, что при формировании профессиональной культуры студентов инженерных специальностей в образовательном процессе УВО, гибридные образовательные технологии используются на адаптационно-репродуктивном, личностно-деятельностном и аксиологически-профессиональном этапах. Сформулированные этапы отражают готовность для перехода студентов от образовательной к инженерно-профе ...
      2022-12-15
    • Профессиональное самоопределение обучающихся на факультете доуниверситетской подготовки и профессиональной ориентации 

      Бондарик, В. М.; Мурашко, Н. Н.; Горновская, О. З.; Артамонова, А. И. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается одна из существующих форм доуниверситетской подготовки – вечерние курсы по подготовке к вступительным испытаниям, рассматриваются проблемы формирования контингента конкурентоспособных обучающихся в университете. Показана необходимость и современные способы управления профессиональным самоопределением обучающихся на факультете доуниверситетской подготовки и ...
      2022-12-15
    • Контроль учебных достижений иностранных обучающихся на занятиях по основам экономики 

      Шуляковская, А. Г. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются функции, виды, формы, методы диагностики учебных достижений обучающихся, приводятся примеры диагностики подготовки иностранных граждан по дисциплине «Основы экономики» в Институте дополнительного образования БГУ.
      2022-12-15
    • Просоциальные черты личности успешного специалиста 

      Биндасова, О. В. (БНТУ, 2022)
      В статье анализируется роль просоциальных качеств личности на успешность в профессиональной деятельности. Под просоциальным поведением понимается поведение, которое приносит пользу другому человеку. К просоциальным личностным характеристикам относятся: эмпатия, социальная ответственность, следование социальным нормам, склонность к альтруизму, ориентация на сотрудничество. Приводятся ...
      2022-12-15
    • Использование инновационных технологий в cистеме дополнительного образования 

      Бируля, И. А. (БНТУ, 2022)
      В статье представлены возможности информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования. Автор акцентирует внимание на основных задачах, которые поставлены перед преподавателем с целью формирования конкурентоспособного специалиста.
      2022-12-15
    • Компьютерная опережающая технология обучения студентов на основе логической графосемантической модели дисциплины 

      Юсупов, Д. Ф. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается построения логической графосемантической модели дисциплины (модуля, раздела, темы) разделяя учебный материал по видам занятий, с учетом информационную емкость понятий, семантических единиц. Реализация предлагаемого подхода позволяет при отборе содержания учебной дисциплины произвести выбор семантических единиц – ключевых дидактических понятий и категорий, без ...
      2022-12-15
    • Применение пассивных, активных и интерактивных методов обучения в современном образовании 

      Булавская, Т. В. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются различные методы обучения студентов, современные тенденции применения этих методов, указываются их преимущества и недостатки, в частности, пассивных, активных и интерактивных методов. Указываются примеры их использования. Обращается внимание на необходимость использования смешанных методов обучения.
      2022-12-15
    • Проблемы преподавания технических дисциплин в условиях дистанционной формы обучения 

      Болтянская, Н. И.; Гвоздев, А. В.; Болтянский, О. В. (БНТУ, 2022)
      Рассматриваются проблемы преподавания технических дисциплин в условиях дистанционной формы обучения. Обозначены основные проблемы дидактического характера в осуществлении онлайн-обучения и мероприятия по повышению качества дистанционного обучения.
      2022-12-15
    • Участие студентов в педагогической деятельности, как способ повышения их конкурентоспособности на рынке труда 

      Белов, А. С.; Зорина, Е. В.; Ким, Д. С.; Отто, Е. О. (БНТУ, 2022)
      Трендом современного высшего образования является всестороннее развитие студентов. Одной из особенностей подготовки конкурентноспособных специалистов различных областей является развитие их гибких компетенций. Участие студентов в педагогической деятельности может выступать в качестве механизма формирования этих навыков.
      2022-12-15
    • Внедрение STEM подхода в обучение как условие развития системы «Школа – университет» 

      Чокушева, А.; Караев, Ж. (БНТУ, 2022)
      В данной статье рассмотрены вопросы развития непрерывной системы образования «школа – университет» в контексте внедрения STEM подхода в образовательный процесс школы. Обоснована роль STEM подхода в реализации гуманистической парадигмы развития образования, личностно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении, а также их модификации в соответствии с требованиями ...
      2022-12-15
    • Синхронный или асинхронный формат дистанционного обучения. Проблема выбора 

      Тытюха, Ю. А. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается проблема эффективности использования синхронного и асинхронного форматов дистанционного обучения при обучении иностранным языкам. Формирования у студентов чувства ответственности и самодисциплины при данной системе обучения.
      2022-12-15
    • Эффективность дистанционного образования 

      Хорошун, Е. С.; Белодед, Н. И. (БНТУ, 2022)
      Несмотря на то, что формат дистанционного обучения давно существует в нашей жизни, в связи с эпидемиологической обстановкой и технической революцией, дистанционка – в области особенно пристального внимания. в данной статье рассматриваются особенности и преимущества дистанционного образования. Отражены причины необходимости его внедрения в учебный процесс.
      2022-12-15
    • Непрерывное инженерное образование: обзор четырех базовых технологий 

      Устинов, В. Ю. (БНТУ, 2022)
      В статье проведен обзор четырех технологий, присутствующих в общеобразовательной школе на предмет пригодности их использования для непрерывного инженерного образования, начиная с раннего школьного возраста. Это 3D-моделирование, 3D- печать, станки с ЧПУ, лазерные технологии. Выводы приведены в сводной таблице. Лазерные технологии показали наиболее подхо- дящий результат.
      2022-12-15
    • Особенности современных полисинтетических номинаций: лингвистический и лингводидактический аспекты 

      Шемчук, Ю. М.; Захаров, О. И. (БНТУ, 2022)
      Статья посвящена разбору явления полисинтетической номинации в языке. В ходе исследования были представлены лингвистический и лингводидактический аспекты, благодаря которым было выявлено наличие сложных и сложно-окказиональных наименований и создан комплекс упражнений для студентов лингвистических факультетов.
      2022-12-15
    • Визуализация учебной информации при обучении биологии на факультете довузовской подготовки 

      Шнитко, В. А. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются вопросы необходимости использования средств визуализация учебного материала, способствующие активизации мыслительной и познавательной деятельности при изучении биологии слушателями факультета довузовской подготовки.
      2022-12-15
    • Проектирование учебного занятия с учетом возможности реализации его воспитательного потенциала 

      Шульга, Г. А. (БНТУ, 2022)
      В статье представлена информация о проектировании учебного занятия с учетом реализации его воспитательного потенциала.
      2022-12-15
    • Проблемы системы педагогического образования на фоне эпохи «Интернет+» и пути их решения 

      Чжан, Ч. (БНТУ, 2022)
      В эпоху «Интернет+» мы должны полностью адаптироваться и использовать интернет-мышление и технологии, усилить глубокую интеграцию образовательных курсов теоретического обучения и практического опыта, тесно связать педагогическое образование с современными информационными технологиями, чтобы разработать систему учебной программы для педагогов, которая объединяет предварительную ...
      2022-12-15