Browsing Материалы конференции по статьям by Issue Date
Now showing items 1-20 of 52
-
Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...2017-11-14 -
Проблемы качества экономической переподготовки кадров
(БНТУ, 2011)В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.2017-11-14 -
Инновационный подход к менеджменту в учреждениях образования на основе стандартов ISO серии 9000
(БНТУ, 2011)Рассматриваются вопросы повышения качества и конкурентоспособности образования, обеспечения соответствия международным стандартам предоставляемых образовательных услуг. Понятие инноваций в учреждениях образования тесно связано с проблемой обеспечения и совершенствования качества образования и образовательных услуг. С целью повышения качества образовательных услуг Учреждения ...2017-11-14 -
Методология и принципы проектирования инновационных технологий в образовательном процессе
(БНТУ, 2011)Рассматривается образование как культуротворчество. На основе конструктивной методологии формулируются некоторые принципы проектирования инновационных технологий: объект проектирования – сложные и саморазвивающиеся системы, метод – концептуальное и инструментальное моделирование, подходы – средовый, процессный, условия – применение методологии проектирования международного стандарта ...2017-11-15 -
Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы
(БНТУ, 2011)Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...2017-11-14 -
Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход
(БНТУ, 2011)Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.2017-11-15 -
Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
(БНТУ, 2011)Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.2017-11-15 -
Программные средства инновационного метода обучения
(БНТУ, 2011)Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.2017-11-14 -
Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...2017-11-14 -
Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники
(БНТУ, 2011)В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...2017-11-15 -
Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс
(БНТУ, 2011)Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.2017-11-15 -
Объекты оценивания качества в сфере образования
(БНТУ, 2011)Для эффективного управления качеством в сфере образования необходимо правильно выбирать и корректно оценивать уровень качества ряда процессов и результатов, достигаемых при их успешной реализации. Рассмотрены типовые объекты оценивания качества в сфере образования, включая процессы подготовки к обучению и обучения, а также желаемые результаты таких процессов. Выделены существенные ...2017-11-15 -
Пирамида качества
(БНТУ, 2011)Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.2017-11-15 -
Компетентностный подход в профильной подготовке инженеров при обучении иностранному языку
(БНТУ, 2011)Данная статья рассматривает проблемы совершенствования профессионально-язычной подготовки студентов инженерных специальностей в условиях компетентностного подходы к проектированию целей и результатов образования.2017-11-15 -
Криптография и проблемы безопасности в операционных системах Linux и Windows
(БНТУ, 2011)Описываются возможности использования различных операционных сред для решения задач защиты информации пользователя в рамках возможностей традиционного метода шифрования с асимметричным ключом. Приводятся примеры работы пакетов одинакового функционального назначения, но в разных операционных системах, использующих разные команды и ключи интерфейса командной строки. Показывается, ...2017-11-14 -
Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения конкурентоспособности инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Развитие современной экономики неразрывно связано с использованием в хозяйственной деятельности интеллектуальной собственности, в виде соответствующих прав на знания. Рынок интеллектуальной собственности все больше становится одной из важных сфер национальной экономики большинства стран, располагающих соответствующим интеллектуальным потенциалом. Интеллектуальная собственность ...2017-11-14 -
Инновационные информационные технологии в образовательном процессе
(БНТУ, 2011)Уделяется внимание некоторым направлениям вовлечения инновационных информационных технологий в учебный процесс современного вуза. Излагаются характерные черты применения информационных технологий в образовательном процессе.2017-11-15 -
Формирование компетенций специалиста на основе проектной деятельности
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрена важная проблема современной системы подготовки студентов – овладение компетенциями специалиста на основе проектной деятельности. В основе обучения лежит практико-ориентированная модель подготовки, основа которой – сотрудничество. Обучаемые и преподаватели участвуют в постоянном процессе осуществления и анализа деятельности, моделирования новой деятельности, ...2017-11-14 -
Качество дополнительного образования взрослых: от НИР к педагогическим инновациям
(БНТУ, 2011)Рассмотрено влияние научно-исследовательской работы на качество образования в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.2017-11-15 -
Электронное анкетирование слушателей повышения квалификации и переподготовки как инструмент оценки качества образовательных услуг
(БНТУ, 2011)Электронное анкетирование является актуальным направлением развития методики оценки удовлетворенности слушателей повышения квалификации и переподготовки, отражающим современную тенденцию информатизации образования, и эффективным инструментом получения и обработки данных о качестве образовательных услуг.2017-11-15