Now showing items 1-20 of 65

    • Инновационные технологии как эффективный способ повышения качества образования 

      Юсупова, Ф. Э. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются инновационные технологии в учебном процессе высших учебных заведений, деятельность преподавателя высшего образования в условиях инновационного подхода и особенности подготовки преподавателя к инновационной деятельности. Сделан акцент на внедрение активных методов обучения в учебный процесс.
      2017-03-10
    • Практико-ориентированное обучение при подготовке специалистов сельского хозяйства 

      Шуляков, Л. В.; Жаренков, П. В. (БНТУ, 2016)
      В статье уделяется внимание практико-ориентированному подходу к организации образовательного процесса при реализации программ подготовки специалистов сельского хозяйства. Применение практико-ориентированного подхода должно начинаться в школе и целенаправленно переходить в систему высшего профессионального образования, являться основным методом обучения данной ступени системы образования.
      2017-03-10
    • Определение уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе самооценки 

      Шевченко, В. И. (БНТУ, 2016)
      Приводится методика определения уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе анкетирования работников по вопросам реализации принципов менеджмента качества, приведенных в стандартах ISO серии 9000.
      2017-03-10
    • Образовательный модуль «Биофармация» 

      Хишова, О. М.; Котляр, С. И.; Дубашинская, Н. В.; Щербинин, Ю. И.; Шимко, О. М. (БНТУ, 2016)
      В учреждении образования «Витебский государственный медицинский университет» разрабатывается образовательный модуль «Биофармация». Целью работы является улучшение эффективности образования.
      2017-03-10
    • Метод дискуссии в подготовке практико-ориентированных специалистов 

      Сутович, Е. И. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются некоторые аспекты использования дискуссионных методов в подготовке практико-ориентированных специалистов. Обращается внимание на эффективность указанного выше метода в процессе формирования таких качеств личности как активность, конкурентоспособность, мобильность, а также навыков аргументации своей точки зрения относительно конкретной проблемы.
      2017-03-10
    • Система научно-методического обеспечения образовательного процесса 

      Селивончик, Н. М.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2016)
      В статье изложена структура научно-методического обеспечения подготовки военных специалистов. Рассмотрены научное и методическое обеспечение образовательного процесса. Изложена система управления качеством научно-методического обеспечения.
      2017-03-10
    • Перспектывы развіцця крэдытнай сістэмы ў адукацыі Беларусі 

      Наумчык, В. М. (БНТУ, 2016)
      Разглядаюцца прынцыповыя бакі крэдытнай сістэмы адукацыі. Звяртаецца ўвага на эканамічную сутнасць новаўвядзення. Падкрэслены пазітыўныя і негатыўныя якасці крэдытнай сістэмы ў Беларусі.
      2017-03-10
    • Эффективность использования аудиовизуальных средств в обучении взрослых иностранному языку 

      Левитская, М. С.; Михнюк, Е. А. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются преимущества использования разного рода видеоматериалов при обучении взрослых иностранному языку, подчеркивается важность одновременного аудио- и визуального предъявления информации, раскрывается роль аудиовизуальных средств в формировании коммуникативной компетенции обучаемых.
      2017-03-10
    • Эконометрика: проблемы, перспективы 

      Даукш, И. А. (БНТУ, 2016)
      В статье рассмотрены проблемы образовательных программ по дисциплине «Эконометрика», намечены направления совершенствования учебного процесса с целью повышения профессиональной подготовки экономистов.
      2017-03-10
    • Оценка эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете 

      Воронова, Н. П.; Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)
      В создавшихся условиях особую актуальность приобретает проблема организации качественного образовательного процесса в учреждении высшего образования. Одним из путей её решения следует рассматривать своевременное оценивание и мониторинг эффективности учебной деятельности студентов.
      2017-03-10
    • Проблема контроля и оценки качества обучения 

      Воронова, Н. П. (БНТУ, 2016)
      Проблема контроля и оценки качества обучения является одной из самых актуальных в системе непрерывного профессионального образования. Предлагается матрица, состоящая из трех групп критериев, для разработки контрольных заданий для обучающихся с целью установления уровня усвоения изучаемого материала.
      2017-03-10
    • Применение кейсов для проведения практических занятий по военно-экономическим дисциплинам 

      Большакова, А. В. (БНТУ, 2016)
      В целях повышения качества организации практических занятий по военно-экономическим дисциплинам автором предлагается внедрение в образовательный процесс метода ситуационного обучения (кейс-метода). В статье приведены результаты апробирования на практических занятиях пакета кейсов для проведения военно-экономических дисциплин.
      2017-03-10
    • Внутренние резервы совершенствования систем менеджмента качества в учреждениях образования 

      Блюменталь, Э. С. (БНТУ, 2016)
      Наряду с внешними причинами недостатков функционирования систем менеджмента качества (СМК) учреждений образования существуют и внутренние, исключение которых зависит в основном от руководства и специалистов этих учреждений. Направления совершенствования СМК, связанные с исключением внутренних причин недостатков, очень важны для системы.
      2017-03-10
    • «Треугольник знаний» и современные модели обучения 

      Арпентьева, М. Р. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена консультативной модели обучения как примеру инновационного подхода, направленного на гармонизацию классических и инновационных научно-теоретических и практико-образовательных аспектов деятельности педагога. Сочетание в работе учителя и преподавателя собственно педагогической (наставнической), исследовательско-поисковой и психотерапевтической составляющих возможно ...
      2017-03-10
    • О проведении письменных форм контроля знаний обучающихся 

      Акельев, В. Д.; Марищук, Л. В. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается проблема выбора формы контроля знаний обучающихся. Отмечается особая роль письменных форм контроля.
      2017-03-10
    • Учебно-методические комплексы в системе дополнительного образования взрослых 

      Щупакова, А. Н.; Дорофеева, Т. А. (БНТУ, 2016)
      В статье изложены задачи, структура, значение разработки и использования учебно-методических комплексов при реализации образовательных программ переподготовки и повышения квалификации.
      2017-03-07
    • Конкурсы профессионального мастерства как механизм развития профессиональной компетентности педагога 

      Сиренко, Ю. В.; Атиева, Г. З. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается вопрос вовлечения работников сферы дошкольного образования в конкурсы профессионального мастерства, которые являются эффективным средством совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
      2017-03-07
    • Многоуровневая система организации университетского образования в европейских странах и США 

      Петрунникова, Р. В. (БНТУ, 2016)
      В статье представлена характеристика многоуровневой системы организации университетского образования в зарубежных государствах и значение данной системы для построения единого пространства высшего образования в Европе.
      2017-03-07
    • Межведомственное партнерство в допрофильной подготовке учащихся 

      Метлицкая, Т. И. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена проблеме формирования социально-профессиональной компетентности учащихся. Необходима консолидация усилий учреждений образования и потенциальных работодателей для осуществления эффективной профориентационной работы. Межведомственный координационный совет может стать стратегическим ресурсом обеспечения запросов рынка труда города Минска.
      2017-03-07
    • Совершенствование социальных компетенций преподавателя в системе непрерывного профессионального образования 

      Бараева, Е. И.; Егорышева, Н. В. (БНТУ, 2016)
      В материалах представлены результаты изучения формирования социальных компетенций преподавателя: рассмотрены подходы к выделению социальных компетенций, виды социальных компетенций, возможности их совершенствования в практике обучения взрослых.
      2017-03-07