В настоящем сборнике представлены доклады международной научно-практической конференции «Треугольник знаний: образование – наука – инновации», отражающие опыт научно-методического обеспечения образовательных программ подготовки практико-ориентированных специалистов, мониторинга и повышения качества системы непрерывного профессионального образования. Рассмотрены вопросы создания интеллектуальной и ресурсной базы для обеспечения интеграции высшего образования, исследований и инноваций, процесса гармонизации национальных образовательных систем с целью создания единого европейского пространства. В сборник включена целевая спецификация международного проекта ТЕМРUS «Поддержка треугольника знаний в Беларуси, Украине и Молдове» (543853-TEMPUS- 1-2013-1-DE-TEMPUS-SMHES-Fostering the Knowledge Triangle in Belarus, Ukraine and Moldova (FKTBUM), разработанная группой участников от организаций Республики Беларусь. Проект получил финансовую поддержку Европейской Комиссии. Доклады отражают мнения авторов. Европейская Комиссия не несет ответственности за результаты использования информации, содержащейся в данных публикациях.

Подразделы

Последние добавленные документы

  • Инновационные технологии как эффективный способ повышения качества образования 

    Юсупова, Ф. Э. (БНТУ, 2016)
    В статье рассматриваются инновационные технологии в учебном процессе высших учебных заведений, деятельность преподавателя высшего образования в условиях инновационного подхода и особенности подготовки преподавателя к инновационной деятельности. Сделан акцент на внедрение активных методов обучения в учебный процесс.
    2017-03-10
  • Практико-ориентированное обучение при подготовке специалистов сельского хозяйства 

    Шуляков, Л. В.; Жаренков, П. В. (БНТУ, 2016)
    В статье уделяется внимание практико-ориентированному подходу к организации образовательного процесса при реализации программ подготовки специалистов сельского хозяйства. Применение практико-ориентированного подхода должно начинаться в школе и целенаправленно переходить в систему высшего профессионального образования, являться основным методом обучения данной ступени системы образования.
    2017-03-10
  • Определение уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе самооценки 

    Шевченко, В. И. (БНТУ, 2016)
    Приводится методика определения уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе анкетирования работников по вопросам реализации принципов менеджмента качества, приведенных в стандартах ISO серии 9000.
    2017-03-10
  • Образовательный модуль «Биофармация» 

    Хишова, О. М.; Котляр, С. И.; Дубашинская, Н. В.; Щербинин, Ю. И.; Шимко, О. М. (БНТУ, 2016)
    В учреждении образования «Витебский государственный медицинский университет» разрабатывается образовательный модуль «Биофармация». Целью работы является улучшение эффективности образования.
    2017-03-10
  • Метод дискуссии в подготовке практико-ориентированных специалистов 

    Сутович, Е. И. (БНТУ, 2016)
    В статье рассматриваются некоторые аспекты использования дискуссионных методов в подготовке практико-ориентированных специалистов. Обращается внимание на эффективность указанного выше метода в процессе формирования таких качеств личности как активность, конкурентоспособность, мобильность, а также навыков аргументации своей точки зрения относительно конкретной проблемы.
    2017-03-10
  • Система научно-методического обеспечения образовательного процесса 

    Селивончик, Н. М.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2016)
    В статье изложена структура научно-методического обеспечения подготовки военных специалистов. Рассмотрены научное и методическое обеспечение образовательного процесса. Изложена система управления качеством научно-методического обеспечения.
    2017-03-10
  • Перспектывы развіцця крэдытнай сістэмы ў адукацыі Беларусі 

    Наумчык, В. М. (БНТУ, 2016)
    Разглядаюцца прынцыповыя бакі крэдытнай сістэмы адукацыі. Звяртаецца ўвага на эканамічную сутнасць новаўвядзення. Падкрэслены пазітыўныя і негатыўныя якасці крэдытнай сістэмы ў Беларусі.
    2017-03-10
  • Эффективность использования аудиовизуальных средств в обучении взрослых иностранному языку 

    Левитская, М. С.; Михнюк, Е. А. (БНТУ, 2016)
    В статье рассматриваются преимущества использования разного рода видеоматериалов при обучении взрослых иностранному языку, подчеркивается важность одновременного аудио- и визуального предъявления информации, раскрывается роль аудиовизуальных средств в формировании коммуникативной компетенции обучаемых.
    2017-03-10
  • Эконометрика: проблемы, перспективы 

    Даукш, И. А. (БНТУ, 2016)
    В статье рассмотрены проблемы образовательных программ по дисциплине «Эконометрика», намечены направления совершенствования учебного процесса с целью повышения профессиональной подготовки экономистов.
    2017-03-10
  • Оценка эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете 

    Воронова, Н. П.; Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)
    В создавшихся условиях особую актуальность приобретает проблема организации качественного образовательного процесса в учреждении высшего образования. Одним из путей её решения следует рассматривать своевременное оценивание и мониторинг эффективности учебной деятельности студентов.
    2017-03-10
  • Инновационные технологии как эффективный способ повышения качества образования 

    Юсупова, Ф. Э. (БНТУ, 2016)
    В статье рассматриваются инновационные технологии в учебном процессе высших учебных заведений, деятельность преподавателя высшего образования в условиях инновационного подхода и особенности подготовки преподавателя к инновационной деятельности. Сделан акцент на внедрение активных методов обучения в учебный процесс.
    2017-03-10
  • Практико-ориентированное обучение при подготовке специалистов сельского хозяйства 

    Шуляков, Л. В.; Жаренков, П. В. (БНТУ, 2016)
    В статье уделяется внимание практико-ориентированному подходу к организации образовательного процесса при реализации программ подготовки специалистов сельского хозяйства. Применение практико-ориентированного подхода должно начинаться в школе и целенаправленно переходить в систему высшего профессионального образования, являться основным методом обучения данной ступени системы образования.
    2017-03-10
  • Определение уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе самооценки 

    Шевченко, В. И. (БНТУ, 2016)
    Приводится методика определения уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе анкетирования работников по вопросам реализации принципов менеджмента качества, приведенных в стандартах ISO серии 9000.
    2017-03-10
  • Образовательный модуль «Биофармация» 

    Хишова, О. М.; Котляр, С. И.; Дубашинская, Н. В.; Щербинин, Ю. И.; Шимко, О. М. (БНТУ, 2016)
    В учреждении образования «Витебский государственный медицинский университет» разрабатывается образовательный модуль «Биофармация». Целью работы является улучшение эффективности образования.
    2017-03-10
  • Метод дискуссии в подготовке практико-ориентированных специалистов 

    Сутович, Е. И. (БНТУ, 2016)
    В статье рассматриваются некоторые аспекты использования дискуссионных методов в подготовке практико-ориентированных специалистов. Обращается внимание на эффективность указанного выше метода в процессе формирования таких качеств личности как активность, конкурентоспособность, мобильность, а также навыков аргументации своей точки зрения относительно конкретной проблемы.
    2017-03-10

Показать все