Now showing items 1-20 of 65

    • Методологизация как принцип современного образования 

      Кикель, П. В.; Прокопчик-Гайко, И. Л. (БНТУ, 2016)
      Статья имеет методологическое содержание, в ней рассматривается значение методологического подхода в современном образовании. Отмечается важность развитие научного мышления обучающихся. Приводится пример использования научного знания в реальной ситуации.
      2017-03-07
    • Применение кейсов для проведения практических занятий по военно-экономическим дисциплинам 

      Большакова, А. В. (БНТУ, 2016)
      В целях повышения качества организации практических занятий по военно-экономическим дисциплинам автором предлагается внедрение в образовательный процесс метода ситуационного обучения (кейс-метода). В статье приведены результаты апробирования на практических занятиях пакета кейсов для проведения военно-экономических дисциплин.
      2017-03-10
    • Педагогическая система ноосферного образования 

      Ахмадуллина, Х. М.; Ахмадуллин, У. З.; Бикбулатова, Р. М. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается ноосферный подход к образованию и воспитанию как современная методологическая ориентация и обосновывается необходимость научно-методического обеспечения реализации образовательных программ подготовки практико-ориентированных специалистов в области здоровьесбережения.
      2017-03-07
    • Система образования в инновационном процессе 

      Воронин, С. М. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются основные направления влияния системы образования на инновационное развитие страны. Особое внимание уделено подготовке кадров, проведению научно-исследовательских работ, обеспечению связи науки и производства, созданию инновационных предприятий и элементов инновационной инфраструктуры.
      2017-03-07
    • Оценка эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете 

      Воронова, Н. П.; Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)
      В создавшихся условиях особую актуальность приобретает проблема организации качественного образовательного процесса в учреждении высшего образования. Одним из путей её решения следует рассматривать своевременное оценивание и мониторинг эффективности учебной деятельности студентов.
      2017-03-10
    • Перспектывы развіцця крэдытнай сістэмы ў адукацыі Беларусі 

      Наумчык, В. М. (БНТУ, 2016)
      Разглядаюцца прынцыповыя бакі крэдытнай сістэмы адукацыі. Звяртаецца ўвага на эканамічную сутнасць новаўвядзення. Падкрэслены пазітыўныя і негатыўныя якасці крэдытнай сістэмы ў Беларусі.
      2017-03-10
    • Совершенствование социальных компетенций преподавателя в системе непрерывного профессионального образования 

      Бараева, Е. И.; Егорышева, Н. В. (БНТУ, 2016)
      В материалах представлены результаты изучения формирования социальных компетенций преподавателя: рассмотрены подходы к выделению социальных компетенций, виды социальных компетенций, возможности их совершенствования в практике обучения взрослых.
      2017-03-07
    • Воспитательные возможности лекции в учреждении дополнительного образования взрослых 

      Бараева, Е. И.; Шершнева, З. А. (БНТУ, 2016)
      В материалах рассмотрены методы воспитательных воздействий на взрослую личность, показаны воспитательные возможности лекции, представлены варианты организации проведения лекционных занятий с учетом особенностей обучения взрослых.
      2017-03-07
    • Инновационная деятельность педагогических коллективов как фактор развития образования 

      Бедулина, Г. Ф. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена вопросам инновационной деятельности учреждений образования. В ней анализируются вопросы эффективности инноваций в практике работы педагогических коллективов. Выявлена необходимость инновационной деятельности как фактора развития современного образования.
      2017-03-07
    • Актуальные проблемы подготовки педагогов дошкольного образования на основе профессионального стандарта воспитателя: новые задачи и риски 

      Абсалямова, А. Г. (БНТУ, 2016)
      Целью статьи является приглашение коллег к обсуждению актуальных проблем подготовки педагогов дошкольного образования на основе профессионального стандарта педагога-воспитателя. Анализ содержания федеральных образовательных стандартов в сфере высшего образования позволил выявить многоаспектность имеющихся проблем, начиная от линейки компетенций выпускника вуза до сбережения ...
      2017-03-07
    • Эффективность использования аудиовизуальных средств в обучении взрослых иностранному языку 

      Левитская, М. С.; Михнюк, Е. А. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются преимущества использования разного рода видеоматериалов при обучении взрослых иностранному языку, подчеркивается важность одновременного аудио- и визуального предъявления информации, раскрывается роль аудиовизуальных средств в формировании коммуникативной компетенции обучаемых.
      2017-03-10
    • «Треугольник знаний» и современные модели обучения 

      Арпентьева, М. Р. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена консультативной модели обучения как примеру инновационного подхода, направленного на гармонизацию классических и инновационных научно-теоретических и практико-образовательных аспектов деятельности педагога. Сочетание в работе учителя и преподавателя собственно педагогической (наставнической), исследовательско-поисковой и психотерапевтической составляющих возможно ...
      2017-03-10
    • Инновационные технологии как эффективный способ повышения качества образования 

      Юсупова, Ф. Э. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются инновационные технологии в учебном процессе высших учебных заведений, деятельность преподавателя высшего образования в условиях инновационного подхода и особенности подготовки преподавателя к инновационной деятельности. Сделан акцент на внедрение активных методов обучения в учебный процесс.
      2017-03-10
    • Определение уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе самооценки 

      Шевченко, В. И. (БНТУ, 2016)
      Приводится методика определения уровня зрелости системы менеджмента качества учреждения образования на основе анкетирования работников по вопросам реализации принципов менеджмента качества, приведенных в стандартах ISO серии 9000.
      2017-03-10
    • Многоуровневая система организации университетского образования в европейских странах и США 

      Петрунникова, Р. В. (БНТУ, 2016)
      В статье представлена характеристика многоуровневой системы организации университетского образования в зарубежных государствах и значение данной системы для построения единого пространства высшего образования в Европе.
      2017-03-07
    • Система научно-методического обеспечения образовательного процесса 

      Селивончик, Н. М.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2016)
      В статье изложена структура научно-методического обеспечения подготовки военных специалистов. Рассмотрены научное и методическое обеспечение образовательного процесса. Изложена система управления качеством научно-методического обеспечения.
      2017-03-10
    • Проблема контроля и оценки качества обучения 

      Воронова, Н. П. (БНТУ, 2016)
      Проблема контроля и оценки качества обучения является одной из самых актуальных в системе непрерывного профессионального образования. Предлагается матрица, состоящая из трех групп критериев, для разработки контрольных заданий для обучающихся с целью установления уровня усвоения изучаемого материала.
      2017-03-10
    • Социальный аудит в сфере образования и возможности его использования 

      Егорышев, С. В. (БНТУ, 2016)
      Обосновывается необходимость распространения практики социального аудита в сфере образования, раскрываются формы социального аудита и возможности его использования в образовательной сфере.
      2017-03-07
    • О проведении письменных форм контроля знаний обучающихся 

      Акельев, В. Д.; Марищук, Л. В. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается проблема выбора формы контроля знаний обучающихся. Отмечается особая роль письменных форм контроля.
      2017-03-10
    • Образование людей пожилого возраста 

      Ефимова, Г. А. (БНТУ, 2016)
      Образование лиц пожилого возраста имеет социальный эффект. Главная цель данного вида образования – личностное развитие, общение людей, сохранение активной жизненной позиции. Развивающийся человек меньше болеет.
      2017-03-07