Now showing items 41-60 of 65

    • Система образования в инновационном процессе 

      Воронин, С. М. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются основные направления влияния системы образования на инновационное развитие страны. Особое внимание уделено подготовке кадров, проведению научно-исследовательских работ, обеспечению связи науки и производства, созданию инновационных предприятий и элементов инновационной инфраструктуры.
      2017-03-07
    • Социальный аудит в сфере образования и возможности его использования 

      Егорышев, С. В. (БНТУ, 2016)
      Обосновывается необходимость распространения практики социального аудита в сфере образования, раскрываются формы социального аудита и возможности его использования в образовательной сфере.
      2017-03-07
    • Образование людей пожилого возраста 

      Ефимова, Г. А. (БНТУ, 2016)
      Образование лиц пожилого возраста имеет социальный эффект. Главная цель данного вида образования – личностное развитие, общение людей, сохранение активной жизненной позиции. Развивающийся человек меньше болеет.
      2017-03-07
    • Методологизация как принцип современного образования 

      Кикель, П. В.; Прокопчик-Гайко, И. Л. (БНТУ, 2016)
      Статья имеет методологическое содержание, в ней рассматривается значение методологического подхода в современном образовании. Отмечается важность развитие научного мышления обучающихся. Приводится пример использования научного знания в реальной ситуации.
      2017-03-07
    • Технология проектной деятельности как средство развития исследовательских умений будущих педагогов 

      Лесун, Л. И. (БНТУ, 2016)
      Концептуальные основы технологии проектной деятельности направлены на развитие исследовательских умений будущих педагогов, способствуют достижению целей образования, подготовке конкурентоспособного специалиста.
      2017-03-07
    • Циклическая и линейная парадигма в сфере образования: социокультурный аспект 

      Мартысюк, П. Г. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена проблеме соотношения циклической и линейной парадигм в социокультурной сфере. Раскрывается конструктивный потенциал циклической парадигмы в системе образования на фоне противоречий, сложившихся в рамках линейной, прогрессистской парадигмы, в полной мере не учитывающей реалии поликультурного мира.
      2017-03-07
    • Межведомственное партнерство в допрофильной подготовке учащихся 

      Метлицкая, Т. И. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена проблеме формирования социально-профессиональной компетентности учащихся. Необходима консолидация усилий учреждений образования и потенциальных работодателей для осуществления эффективной профориентационной работы. Межведомственный координационный совет может стать стратегическим ресурсом обеспечения запросов рынка труда города Минска.
      2017-03-07
    • Многоуровневая система организации университетского образования в европейских странах и США 

      Петрунникова, Р. В. (БНТУ, 2016)
      В статье представлена характеристика многоуровневой системы организации университетского образования в зарубежных государствах и значение данной системы для построения единого пространства высшего образования в Европе.
      2017-03-07
    • Конкурсы профессионального мастерства как механизм развития профессиональной компетентности педагога 

      Сиренко, Ю. В.; Атиева, Г. З. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается вопрос вовлечения работников сферы дошкольного образования в конкурсы профессионального мастерства, которые являются эффективным средством совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
      2017-03-07
    • Учебно-методические комплексы в системе дополнительного образования взрослых 

      Щупакова, А. Н.; Дорофеева, Т. А. (БНТУ, 2016)
      В статье изложены задачи, структура, значение разработки и использования учебно-методических комплексов при реализации образовательных программ переподготовки и повышения квалификации.
      2017-03-07
    • О проведении письменных форм контроля знаний обучающихся 

      Акельев, В. Д.; Марищук, Л. В. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматривается проблема выбора формы контроля знаний обучающихся. Отмечается особая роль письменных форм контроля.
      2017-03-10
    • «Треугольник знаний» и современные модели обучения 

      Арпентьева, М. Р. (БНТУ, 2016)
      Статья посвящена консультативной модели обучения как примеру инновационного подхода, направленного на гармонизацию классических и инновационных научно-теоретических и практико-образовательных аспектов деятельности педагога. Сочетание в работе учителя и преподавателя собственно педагогической (наставнической), исследовательско-поисковой и психотерапевтической составляющих возможно ...
      2017-03-10
    • Внутренние резервы совершенствования систем менеджмента качества в учреждениях образования 

      Блюменталь, Э. С. (БНТУ, 2016)
      Наряду с внешними причинами недостатков функционирования систем менеджмента качества (СМК) учреждений образования существуют и внутренние, исключение которых зависит в основном от руководства и специалистов этих учреждений. Направления совершенствования СМК, связанные с исключением внутренних причин недостатков, очень важны для системы.
      2017-03-10
    • Применение кейсов для проведения практических занятий по военно-экономическим дисциплинам 

      Большакова, А. В. (БНТУ, 2016)
      В целях повышения качества организации практических занятий по военно-экономическим дисциплинам автором предлагается внедрение в образовательный процесс метода ситуационного обучения (кейс-метода). В статье приведены результаты апробирования на практических занятиях пакета кейсов для проведения военно-экономических дисциплин.
      2017-03-10
    • Проблема контроля и оценки качества обучения 

      Воронова, Н. П. (БНТУ, 2016)
      Проблема контроля и оценки качества обучения является одной из самых актуальных в системе непрерывного профессионального образования. Предлагается матрица, состоящая из трех групп критериев, для разработки контрольных заданий для обучающихся с целью установления уровня усвоения изучаемого материала.
      2017-03-10
    • Оценка эффективности учебной деятельности студентов в техническом университете 

      Воронова, Н. П.; Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н.; Шумская, М. О. (БНТУ, 2016)
      В создавшихся условиях особую актуальность приобретает проблема организации качественного образовательного процесса в учреждении высшего образования. Одним из путей её решения следует рассматривать своевременное оценивание и мониторинг эффективности учебной деятельности студентов.
      2017-03-10
    • Эконометрика: проблемы, перспективы 

      Даукш, И. А. (БНТУ, 2016)
      В статье рассмотрены проблемы образовательных программ по дисциплине «Эконометрика», намечены направления совершенствования учебного процесса с целью повышения профессиональной подготовки экономистов.
      2017-03-10
    • Эффективность использования аудиовизуальных средств в обучении взрослых иностранному языку 

      Левитская, М. С.; Михнюк, Е. А. (БНТУ, 2016)
      В статье рассматриваются преимущества использования разного рода видеоматериалов при обучении взрослых иностранному языку, подчеркивается важность одновременного аудио- и визуального предъявления информации, раскрывается роль аудиовизуальных средств в формировании коммуникативной компетенции обучаемых.
      2017-03-10
    • Перспектывы развіцця крэдытнай сістэмы ў адукацыі Беларусі 

      Наумчык, В. М. (БНТУ, 2016)
      Разглядаюцца прынцыповыя бакі крэдытнай сістэмы адукацыі. Звяртаецца ўвага на эканамічную сутнасць новаўвядзення. Падкрэслены пазітыўныя і негатыўныя якасці крэдытнай сістэмы ў Беларусі.
      2017-03-10
    • Система научно-методического обеспечения образовательного процесса 

      Селивончик, Н. М.; Тамело, В. Ф. (БНТУ, 2016)
      В статье изложена структура научно-методического обеспечения подготовки военных специалистов. Рассмотрены научное и методическое обеспечение образовательного процесса. Изложена система управления качеством научно-методического обеспечения.
      2017-03-10