Now showing items 1-20 of 68

    • Инженерно-педагогическое образование в XXI веке. Ч. 1 

      Маляревич, А. М.; Дробыш, А. А.; Евтухова, Т. Е.; Корнеев, С. В.; Романова, А. М.; Шершнёва, Т. В.; Леонтьева, Т. Г. (БНТУ, 2023)
      В сборнике рассматриваются вопросы современного состояния инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь, анализируются современные педагогические, методические и психологические задачи в системе профессионального образования и пути их решения. Представлены некоторые разработки в области техники и технологии новых материалов.
      2023-03-06
    • Влияние фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время 

      Бабицкая, Э. С. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается вопрос о влиянии фоновой музыки на процесс обучения будущих педагогов-инженеров при самостоятельной работе во внеучебное время; приводятся данные по диагностике студентов; обобщаются показатели по жанрам музыки, пред- почитаемым студентами.
      2023-03-23
    • Образовательные блоги как средство общения и распространения положительного опыта 

      Ковалевич, А. М.; Шинкарева, М. Г. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы сетевого взаимодействия педагогов и учащихся: обобщается понятие образовательного блога; дается определение блогосферы; конкретизируется содержание индивидуального блога преподавателя; выявляются преимущества сетевого общения через блоги для будущих педагогов-инженеров.
      2023-03-23
    • Значимость интеллектуального развития для будущих педагогов-инженеров 

      Лобач, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается значимость развития интеллектуальных способностей у студентов инженерно-педагогического факультета; представлены образовательные ступени в профессиональной подготовке специалиста; конкретизированы основные компетенции будущего педагога-инженера.
      2023-03-23
    • Уровень эмоционального интеллекта как показатель профессиональной подготовки педагогов-инженеров 

      Храновская, Н. В.; Ковалевич, А. М. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается проблема обеспечения качества педагогического образования в вузе. Показана необходимость повышения эффективности профессиональной подготовки студентов с целью улучшения показателей эмоционального интеллекта. Обобщены результаты исследования эмоционального интеллекта студентов.
      2023-03-23
    • Коммуникативные умения как составная часть soft skills студентов 

      Кравцов, А. К. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы коммуникативных умений студентов как неотъемлемой части их soft skills; подчеркивается значимость коммуникации для будущей профессиональной деятельности специалиста; выделяются формы учебного занятия, способствующие развитию коммуникативных навыков обучающихся.
      2023-03-23
    • Проблема транспрофессионализма в современном обществе 

      Санько, А. Н. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются принципиальные вопросы формирования транспрофессиональных компетенций специалиста в современном обществе. Обращается внимание на участие преподавателя и учреждения образования в активизации данного процесса.
      2023-03-23
    • Педагогические условия эффективной адаптации молодых преподавателей колледжа 

      Хох, А. С.; Вагин, Д. И. (БНТУ, 2023)
      В материале представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования; выявлены факторы, от которых зависит продолжительность адаптационного периода молодого специалиста; выделены три подхода к адаптации: «оптический», «армейский», «партнерский»; конкретизированы ...
      2023-03-23
    • Определение уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции 

      Хмельницкая, Л. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы оценки уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на английском языке в рамках изучения неязыковых дисциплин. Приводятся методические рекомендации для организации диагностики определения начального уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции.
      2023-03-23
    • Некоторые аспекты понятия «саморазвитие обучающихся» 

      Ралько, Р. А. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием понятия «саморазвитие обучающихся»: выделяется актуальность саморазвития будущего специалиста в условиях современного социума; рассматриваются научные подходы к пониманию саморазвития обучающихся – общий, специальный, дискретный; обобщаются три блока задач по саморазвитию обучающихся.
      2023-03-23
    • Стратегии сотрудничества с лидером как инструмент воспитательного воздействия на группу 

      Фесько, В. В.; Чернецкая, А. В. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются стратегии установления партнерских отношений и сотрудничества с лидерами коллектива учащихся. Дан анализ результатов эмпирического исследования коммуникативных и организаторских склонностей личности у студентов ИПФ БНТУ. Приводятся результаты исследования.
      2023-03-23
    • Искусство как способ борьбы со стрессом для студентов 

      Ким, А. А.; Дембицкая, В. Ю. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается вопрос о влиянии искусства на стрессовые ситуации у студентов; обобщается значение арттерапии в эффективности ухода от стрессовых факторов; приводятся примеры использования арттерапии для снижения уровня стресса; обозначаются различные виды искусства для арттерапевтического воздействия.
      2023-03-23
    • Средства обучения в самостоятельной работе студента 

      Людчик, Н. И.; Гаркун, Л. Д. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается возможность использования средств обучения при организации самостоятельной работы студентов. Показано, что выбор средств обучения зависит от выбора преподавателем метода обучения и определяется рядом условий учебного процесса.
      2023-03-23
    • Значимость индивидуализации в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства 

      Кротикова-Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается значимость индивидуализации обучения в целом и индивидуализации подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства, в частности. Показана необходимость учета индивидуальных особенностей обучающихся при выборе форм и методов работы в процессе подготовки обучающихся к конкурсам профессионального мастерства.
      2023-03-23
    • К вопросу о нравственной культуре будущих педагогов-инженеров 

      Богданович, Е. А.; Машинистова, Д. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются проблемы нравственности, нравственной культуры, критерии нравственного развития. Представлены результаты исследования моральных ценностей обучающихся. Дан анализ результатов исследования моральных ценностей студентов. Выделены признаки нравственного развития личности.
      2023-03-23
    • Принципы построения интеллектуальных систем 

      Андреев, М. А.; Григоренко, А. А. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассмотрены компоненты и принципы построения современных интеллектуальных системах.
      2023-03-23
    • Разработка мобильных приложений на React Native 

      Вагин, Д. И.; Хох, А. С. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается фреймворк react native, его возможности, достоинства и недостатки работы с данной платформой.
      2023-03-23
    • Варианты использования UNITY 

      Василевская, В. А.; Гурская, Д. А. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассмотрена среда разработки Unitу, также варианты ее использования.
      2023-03-23
    • Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации образования 

      Водопьянов, И. И. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а именно при организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрена возможность применения ИКТ для организации самостоятельной работы сегодня.
      2023-03-23
    • Basic concepts of computer modeling, their features and properties 

      Zhao, Chenni (БНТУ, 2023)
      Approaches to the construction of computer models are considered. Information analysis showed that when building models, the following are important: the balance of errors of various types, the multivariance of implementations of model elements, conducting a limited experiment on the system itself, using an analogue and analyzing the initial data.
      2023-03-23