Now showing items 28-47 of 64

    • Некоторые вопросы применения дистанционного обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются практики применения дистанционного обучения с использованием сетевой образовательной платформы «eUniversity» и системы дистанционного обучения «Moodle», а также вопросы качества учебного материала, размещаемого в системах дистанционного обучения. Указаны пути повышения качества контента с использованием инструментария, заложенного в системах дистанционного обучения.
      2021-07-15
    • Некоторые особенности развития Soft Skills у студентов в условиях информационного общества 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы развития soft skills у студентов в условиях информатизации образования; выделяются философско-антропологический, социальный, образовательный, информационный и дидактический аспекты проблемы; анализируются особенности дистанционной формы обучения в контексте формирования надпредметных умений студента.
      2021-07-15
    • Некоторые особенности семейства кодов БЧХ с(1,3) 

      Королёва, М. Н.; Липницкий, В. А. (БНТУ, 2021)
      В статье описан полиномиально-норменный метод коррекции ошибок для кода С(1,3), который обладает большим потенциалом для коррекции широких классов ошибок.
      2021-07-15
    • Новое в терминологии в трудовом законодательстве 

      Гудель, В. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья посвящена изменениям в трудовом законодательстве Республики Беларусь. 18 июля 2019 года был принят Закон Республики Беларусь который внес существенные изменения в Трудовой кодекс. В данной статье более детально рассматриваются изменения в отдельных определениях понятий. Проведен сравни- тельный анализ прежних дефиниций и нынешних таких, как квалификация, должность ...
      2021-07-15
    • Новые профессиональные роли на рынке труда в цифровой экономике 

      Поболь, А. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается тенденция растущей специализации ИТ профессий, изучается семейное древо профилей ИКТ специалистов Европейского комитета по стандартизации CEN с опорой на стандарт EN 16234-1, выделяются роли с особой значимостью для цифровизации и экономической трансформации предприятий на системном уровне, уровне бизнес-процессов предприятия, уровне работы с рынком и управленческих ...
      2021-07-15
    • О математической подготовке в техническом вузе в современных условиях 

      Воронович, Г. К.; Грекова, А. В.; Раевская, Л. А. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются вопросы математической подготовки студентов технического вуза в условиях вынужденного перехода к дистанционной форме обучения. Описывается опыт использования цифровых платформ в подготовке и проведении лекционных и практических занятий по курсу математики. Освещаются проблемы, препятствующие успешному усвоению студентами материалов курса.
      2021-07-15
    • О некоторых вопросах использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «математика» студентов в высших технических учреждениях образования 

      Якимович, В. С.; Кленовская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос важности использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «Математика» студентов в высших технических учреждений образования. В статье уточняется сущность таких понятий как «прикладная задача» и «профессионально-ориентированная задача». Выделены некоторые основные функции профессионально-ориентированных задач.
      2021-07-15
    • Обеспечение преемственности в изучении математики в средней и высшей школе на примере темы «векторы» 

      Чернявская, С. В.; Зейфман, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается проблема преемственности преподавания математики в средней и высшей школе на примере изучения темы «Векторы». Определяются наиболее существенные трудности и нестыковки школьной и вузовской программ, приводится пример применения векторного метода.
      2021-07-15
    • Опыт организации эвристического интернет-занятия по дисциплине «безопасность жизнедеятельности человека» 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обобщается роль эвристического обучения в развитии у студентов – потенциальных пассажиров способности к активным действиям по спасению жизни при опасном происшествии на тоннельном эскалаторе. Результатом выполнения открытого (эвристического) задания является создание каждым обучающимся материализованного продукта собственной учебной деятельности и развитие внутренних изменений в ...
      2021-07-15
    • Организация дистанционного и сетевого обучения в региональном центре американского университета 

      Немкевич, И. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья знакомит с конкретной моделью реализации сетевого обучения и дистанционных его форм в практике работы регионального филиала одного из американских университетов. Сетевое и дистанционное обучение позволяют университету GVSU повысить уровень охвата своими образовательными услугами, лучше учитывать региональные потребности, а также эффективно задействовать локальные ...
      2021-07-15
    • Организация преподавания курса «управление проектами в сфере ит» в рамках программы MACICT 

      Комраков, В. В.; Курочка, К. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается организация преподавательской работы в рамках курса «Управление проектами в сфере информационных технологий», проводимого международной командой преподавателей и студентов второй ступени при реализации проекта MACICT» (Modernisation of Master Curriculum in Information Computer Technologies).
      2021-07-15
    • Организация учебного процесса на курсах интенсивной подготовки к централизованному тестированию по химии 

      Тригорлова, Л. Е.; Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются основные особенности организации и учебно-методическое обеспечение курса интенсивной подготовки (экспресс-курса) абитуриентов к централизованному тестированию по химии на основе использования очно-заочной формы обучения. Представлены возможности использования электронно-образовательной среды.
      2021-07-15
    • Особенности мотивации обучения и совладающего поведения у студентов-первокурсников 

      Семёнова, Е. М; Допина, А. А. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются вопросы конструктивной адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузе. Обосновываются ключевые позиции учебной мотивации и механизмов совладающего поведения в процессе адаптации студентов. Представлены данные эмпирического исследования студентов первого курса. Выявлены различия в показателях учебной мотивации и совладающем поведении у ...
      2021-07-15
    • Педагогические технологии подготовки профессионально-педагогических кадров 

      Кравченя, Э. М. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются этапы развития педагогических технологий. Рассмотрено элементы проектирование единого образовательного пространства и структуры подготовки педагогического потенциала учебного заведения, которые позволят решить вопросы с разработкой педагогических технологий подготовки профессионально-педагогических кадров.
      2021-07-15
    • Перспективные направления профориентационной работы в УО «Гродненский государственный аграрный университет» 

      Никитина, Н. В.; Баркова, Н. Г.; Пугач, В. Н. (БНТУ, 2021)
      Популяризации образования, полученного в сельскохозяйственных вузах способствует созданная система непрерывного агрообразования, важным звеном которой являются профильные классы аграрной направленности. При этом важным элементом повышения престижности деятельности в аграрном секторе для молодежи является профориентационная работа, которая осуществляется университетом и с каждым ...
      2021-07-15
    • Потребностно-мотивационная сфера студентов старших курсов 

      Данильчик, О. В.; Данильчик, С. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы формирования потребностно-мотивационной сферы студентов. Исследованы уровни развития мотивационных ориентаций по методике О.Ф. Потемкиной «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере».
      2021-07-15
    • Практика организации удаленных занятий со студентами заочного обучения 

      Суханова, С. Г. (БНТУ, 2021)
      В статье рассмотрена практика проведения лекций по высшей математики со студентами заочного обучения. Указаны технические характеристики оборудования и описано программное обеспечение для проведения трансляций, дан анализ преимуществ и недостатков разных форм проведения видеолекций.
      2021-07-15
    • Применение информационно-коммуникационных технологий при преподавании курса уравнения математической физики на факультете прикладной математики и информатики БГУ 

      Козловская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается методика и проблемы организации преподавания курса Уравнения математической физики на факультете прикладной математики и использованием современных информационных технологий. Основное внимание уделено разумному и творческому сочетанию классических методов обучения и новых разработок в области информационных технологий.
      2021-07-15
    • Принципы и методы профориентационной работы в условиях пандемии 

      Лыкова, И. А.; Шилан, Е. Н.; Бутрим, А. Ю. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются нюансы организации и проведения профориентационной работы с обучающимися в период пандемии. Показана необходимость модернизации и адаптации уже существующих форм работы к дистанционной коммуникации и онлайн среде. Представлен опыт профориентационной деятельности в Белорусском национальном техническом университете.
      2021-07-15
    • Проведение контроля знаний по физике через решение качественных графических задач 

      Глебович, В. И. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются преимущества использования качественных задач с графическим содержанием при проведении поурочного контроля на учебных занятиях по физике. Представлен пример проверочной работы по теме «Равнопеременное прямолинейное движение» для 9 класса, состоящей только из качественных задач с графическим содержанием.
      2021-07-15