Now showing items 61-80 of 591

    • Формирование практических навыков в профессиональной творческой деятельности 

      Кривцова, А. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена важности формирования практических навыков у слушателей подготовительных вечерних курсов. Рассмотрена цепочка преемственности учреждений образования и какое место в ней занимает институт Интегрированных Форм Обучения и Мониторинга Образования. Современный метод преподавания творческих дисциплин.
      2021-07-15
    • Использование приемов конструирования и конструктивных действий для создания различных контекстов геометрических фигур при решении стереометрических задач 

      Тухолко, Л. Л.; Карневич, О. Н. (БНТУ, 2021)
      Предлагается способ разрешения проблемы повышения эффективности обучения решению стереометрических задач, отличных от типовых, состоящий в применении системы эвристических указаний, базирующихся на использовании приёмов конструирования и конструктивных действий, направленных на создание различных контекстов для выявления связей между данными и искомыми величинами.
      2021-07-15
    • Дистортность в методологии научного познания при решении задач машинного обучения 

      Зюзин, Б. Ф.; Мисников, О. С. (БНТУ, 2021)
      Теория дистортности [1] относится к современным инновационным технологиям в методологии познания и естественнонаучного образования, реализуемых при решении задач машинного обучения с привлечением элементов искусственного интеллекта. Дистортность представляется, как универсальный метод оценки критических состояний в природных средах и в системах искусственного интеллекта [2, 3].
      2021-07-15
    • Инновационные технологии подготовки специалистов экономического профиля 

      Молохович, М. В. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена исследованию инновационных методов, способов и средств подготовки специалистов экономического профиля. Изучена специфика обучения студентов экономических специальностей, предопределяющая выбор инструментов педагогического воздействия. Обоснован современный инструментарий подготовки будущих специалистов, направленный на повышения уровня их компетенции и развитие ...
      2021-07-15
    • Международный и отечественный опыт классификации и стандартизации рабочих профессий и специальностей в системе ПТО 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается международный и отечественный опыт классификации и стандартизации профессий и специальностей системы профессионально-технического образования. Акцентируется внимание на возможность использования при этом специфической терминологии «совмещение профессий», «смежные профессии», «несмежные профессии», «группа родственных профессий», «профессии узкого профиля» или ...
      2021-07-15
    • Microsoft Teams. Онлайн-платформа для обучения иностранному языку в вузе 

      Станкевич, Н. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются актуальные практические вопросы применения онлайн-платформы Microsoft Teams, посредством которой можно осуществлять онлайн занятия для обучения иностранному языку. В статье определены преимущества использования данной платформы в целях организации дистанционного обучения по иностранному языку для студентов различных специальностей в вузе.
      2021-07-15
    • К вопросу о повышении мотивации обучающихся в авиационно-технических учебных заведениях 

      Юхневич, С. Д.; Тарасюк, В. Г.; Сивицкий, В. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается проблематика организации учебного процесса в авиационном учреждении образования. Описывается концепция сотрудничества различных авиационных организаций, имеющая главными целями обеспечить высокий уровень учебного процесса путем повышения заинтересованности курсантов в освоении выбранных специальностей, а также расширить базу знаний и навыков в области ...
      2021-07-15
    • Применение информационно-коммуникационных технологий при преподавании курса уравнения математической физики на факультете прикладной математики и информатики БГУ 

      Козловская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается методика и проблемы организации преподавания курса Уравнения математической физики на факультете прикладной математики и использованием современных информационных технологий. Основное внимание уделено разумному и творческому сочетанию классических методов обучения и новых разработок в области информационных технологий.
      2021-07-15
    • Принципы и методы профориентационной работы в условиях пандемии 

      Лыкова, И. А.; Шилан, Е. Н.; Бутрим, А. Ю. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются нюансы организации и проведения профориентационной работы с обучающимися в период пандемии. Показана необходимость модернизации и адаптации уже существующих форм работы к дистанционной коммуникации и онлайн среде. Представлен опыт профориентационной деятельности в Белорусском национальном техническом университете.
      2021-07-15
    • Некоторые вопросы применения дистанционного обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются практики применения дистанционного обучения с использованием сетевой образовательной платформы «eUniversity» и системы дистанционного обучения «Moodle», а также вопросы качества учебного материала, размещаемого в системах дистанционного обучения. Указаны пути повышения качества контента с использованием инструментария, заложенного в системах дистанционного обучения.
      2021-07-15
    • Опыт организации эвристического интернет-занятия по дисциплине «безопасность жизнедеятельности человека» 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обобщается роль эвристического обучения в развитии у студентов – потенциальных пассажиров способности к активным действиям по спасению жизни при опасном происшествии на тоннельном эскалаторе. Результатом выполнения открытого (эвристического) задания является создание каждым обучающимся материализованного продукта собственной учебной деятельности и развитие внутренних изменений в ...
      2021-07-15
    • Дистанционное обучение: опыт преподавания химии 

      Слепнёва, Л. М.; Горбунова, В. А. (БНТУ, 2021)
      Даётся краткая история возникновения дистанционного образо-вания. Приводится сравнение дистанционного образования с очным и заочным обучением. Анализируется опыт использования программы Microsoft Teams при обучении студентов. Рассматривается методика проведения дистанционных занятий по химии, а также формулируются проблемы, возникшие в ходе работы по дистанционной форме образования. ...
      2021-07-15
    • О некоторых вопросах использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «математика» студентов в высших технических учреждениях образования 

      Якимович, В. С.; Кленовская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос важности использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «Математика» студентов в высших технических учреждений образования. В статье уточняется сущность таких понятий как «прикладная задача» и «профессионально-ориентированная задача». Выделены некоторые основные функции профессионально-ориентированных задач.
      2021-07-15
    • Использование геймификации для повышения интереса и мотивации обучающихся к учебной деятельности 

      Гаевская, Д. Л. (БНТУ, 2021)
      В статье представлен опыт организации учебного процесса с использованием геймификации и привлечения современных образовательных технологий на этапе довузовской подготовки. Приводятся примеры использования игровой механики и её элементов для повышения интереса и мотивации слушателей к учебной деятельности.
      2021-07-15
    • Новое в терминологии в трудовом законодательстве 

      Гудель, В. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья посвящена изменениям в трудовом законодательстве Республики Беларусь. 18 июля 2019 года был принят Закон Республики Беларусь который внес существенные изменения в Трудовой кодекс. В данной статье более детально рассматриваются изменения в отдельных определениях понятий. Проведен сравни- тельный анализ прежних дефиниций и нынешних таких, как квалификация, должность ...
      2021-07-15
    • Педагогические условия обучения педагога-инженера в системе дистанционного обучения 

      Лобач, А. В. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются педагогические условия дистанционного обучения обучающихся по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)». Показано видение потенциала педагогических условий обучения педагога-инженера в системе дистанционного обучения.
      2021-07-16
    • AutoCad и его важности в структуре подготовки педагогов-инженеров 

      Хох, А. С. (БНТУ, 2021)
      В данной статье рассмотрена специфика и применение автоматизированного проектирования (AutoCAD) при подготовке будущих педагогов-инженеров.
      2021-07-16
    • Требования предъявляемые к матрицам прессовой оснастки 

      Орлова, Е. П.; Латушкина, С. Д. (БНТУ, 2021)
      В статья рассматриваются виды матриц, их эксплуатационные свойства и требования, материалы из которых можно изготовить.
      2021-07-15
    • Проявление тревожности у первокурсников 

      Стасевич, А. С. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается тревожность как психическое свойство и состояние. Дан анализ результатов эмпирического исследования уровня ситуативной и личностной тревожности у студентов первого курса.
      2021-07-16
    • Предметная неделя как способ развития творческой индивидуальности обучающихся 

      Кротикова, Ю. С. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается предметная неделя как один из путей развития творческой индивидуальности обучающихся в учреждении профессионально-технического образования. Показана необходимость совершенствования восьми сфер индивидуальности с целью повышения конкурентоспособности специалистов на рынке труда.
      2021-07-16