Now showing items 1-20 of 63

    • Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета 

      Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
      В данной статье в русле культурологического подхода конкретизируется содержание аксиологических оснований феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК) студентов технического университета, будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих профессиональную деятельность главным ...
      2018-03-28
    • Внешний рисунок поведения человека 

      Володько, О. М. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
      Рассматривается совокупность невербальных сигналов, которые человек подает окружающим (позы, жесты, мимика, походка, манеры), т.е. язык телодвижений.
      2014-12-10
    • Воспитательная работа в аграрно-техническом университете во внеучебное время: модель, методика 

      Ващаева, Т. Н.; Шабека, Л. С. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
      Рассматриваются роль воспитательной работы во внеучебное время на примере Белорусского государственного аграрного технического университета, модель идеологической и воспитательной работы, методика применения оценочных показателей в воспитательной работе.
      2019-10-25
    • Гуманитарные проблемы образования 

      Ермолович, Д. В. (Адукацыя і выхаванне, 2001)
      Ермолович, Д. В. Гуманитарные проблемы образования / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2001. – № 1. – С. 31-36.
      2022-10-25
    • Движение и взаимодействие одноименно заряженных частиц 

      Петров, К. А.; Развина, Т. И.; Развин, Ю. В.; Соколова, С. Н. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
      Анализ выполнения заданий централизованного тестирования по физике показывает, что учащиеся испытывают значительные трудности при решении задач, основанных на комплексном применении законов механики и электромагнетизма. В настоящей работе проведён анализ решения ряда задач, в условиях которых представлено движение заряженных частиц относительно друг друга.
      2015-11-10
    • Декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке учителей трудового обучения 

      Фираго, Н. И. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
      Сегодня очевидно, что важная педагогическая задача, стоящая перед системой образования Республики Беларусь, — формирование социально зрелой и творческой личности через возрождение и сохранение богатого национального наследия традиций народного декоративно-прикладного искусства, приобщение молодого поколения к ценностям национальной культуры, что является одним из приоритетных ...
      2015-01-16
    • Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения 

      Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
      В 2010—2011 гг. был опубликован ряд научных статей и публикаций, посвящённых теоретическому обоснованию сущности, структурным элементам и содержанию дидактических сценариев уроков теоретического обучения в рамках инновационной задачно-целевой стратегии обучения. Данная статья является логическим продолжением публикаций указанных авторов и преследует цель ознакомить научно-педагогическую ...
      2018-03-28
    • Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения 

      Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
      В предыдущем номере были рассмотрены целевые ориентиры урока производственного обучения по теме «Формирование наиболее рационального способа комплексного решения учебно-производственного задания (на примере детали «Корпус» специального кондуктора)», дидактический сценарий которого спроектирован с учётом его организационной (инвариантной) структуры и дальнейшего развития в ...
      2018-03-28
    • Достижение вершин профессионализма как фактор мотивационного развития педагогов 

      Стрелкова-Зыль, И. Б. (Адукацыя і выхаванне, 2012)
      Даётся анализ исследований различных авторов по проблеме сущности понятия “профессионализм”, в том числе “профессионализм педагога”. Процесс становления и развития профессионализма рассматривается как результат профессионализации, показатель успешности её осуществления, качественная характеристика субъекта деятельности и одновременно определённая социальная перспектива, в той или ...
      2013-12-16
    • Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов 

      Лесун, Л. И. (Адукацыя і выхаванне, 2014)
      Лесун, Л. И. Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов / Л. И. Лесун // Здаровы лад жыцця. - 2014. - № 4. - С. 11-15.
      2015-10-23
    • Интеграция дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана технического вуза 

      Серебрякова, Н. Г.; Шабека, Л. С.; Галушко, Е. В. (Адукацыя і выхаванне, 2017)
      В статье предлагаются примеры авторских методических материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии» для студентов третьего курса учреждений образований аграрного профиля, а именно программа расчёта рационов кормления молочных коров. В качестве элемента, интегрирующего дисциплины естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана, рассматривается содержательная ...
      2018-05-22
    • Использование информационных компьютерных технологий в педагогической практике студентов 

      Кравченя, Э. М.; Сотникова, Е. Э. (Адукацыя і выхаванне, 2011)
      В статье рассматриваются вопросы современной организации педагогических практик студентов различных типов учебных заведений. Показано, что в успешном прохождении практики большую роль играют новые формы её организации, основанные на использовании современных информационных компьютерных технологий
      2016-03-25
    • Использование компьютерных технологий при подготовке будущих учителей 

      Кравченя, Э. М.; Буйницкая, И. А. (Адукацыя і выхаванне, 2006)
      В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий. Делается вывод об эффективности применения современной микропроцессорной техники, необходимости внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля
      2016-03-14
    • Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2004)
      На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником ...
      2016-03-14
    • К изучению темы "Отражение и преломление света" 

      Горбацевич, С. А. (Адукацыя і выхаванне, 2013)
      Горбацевич, С. А. К изучению темы "Отражение и преломление света" / С. А. Горбацевич // Фiзiка : праблемы выкладання. - 2013. - № 6. - С. 37-39.
      2015-11-10
    • Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета 

      Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
      В статье в рамках культурологического подхода рассматриваются концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета — будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных дисциплин, которые готовятся к профессиональной деятельности в общеобразовательных ...
      2018-03-19
    • Методика обучения взрослых использованию информационных технологий в образовательном процессе 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
      В статье рассматриваются вопросы изучения информационных технологий преподавателями средних специальных учебных заведений в рамках курса “Технические средства обучения в профессиональном образовании”. Показано, что личностная неподготовленность к использованию нововведений в учебном процессе является главным тормозом внедрения новых технологий. На основании проведённого эксперимента ...
      2016-03-16
    • Методика оценки эффективности организационно-педагогических мероприятий по повышению успеваемости студентов 

      Кане, М. М.; Иващенко, С. А.; Ковальков, А. Т.; Игнаткович, И. В. (Адукацыя і выхаванне, 2015)
      Рассмотрены результаты внедрения организационно-педагогических мероприятий по повышению успеваемости студентов I курса инженерно-педагогического факультета (далее — ИПФ) БНТУ в 2011—2013 гг., показана методика оценки их эффективности, приведены результаты этой оценки по данным экзаменационных сессий 2011/12 и 2012/13 учебных годов.
      2019-10-24
    • Методологические основы творчества журналиста в атмосфере сетевого плюрализма, растущих угроз идентичности и информационной безопасности 

      Лойко, А. И. (Адукацыя і выхаванне, 2017)
      Журналистская деятельность в начале ХХI ст. сопряжена с феноменом информационного пространства, в пределах которого действуют механизмы различных философских традиций. Под их влиянием имеют хождение различные интерпретации сетевого плюрализма.
      2021-06-29
    • Методология и концепция проектирования гарантированного качества образовательной среды в соответствии с ИСО 9000 

      Старжинский, В. П. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
      Основная идея статьи: перенести методологию и концепцию проектирования международного стандарта качества серии ИСО 9000 на образовательную реальность. Рассматривается специфика культурологической парадигмы, технология управления качеством по отношению к производственному процессу, выявляется (формулируется) алгоритм управления качеством и его приложение к сфере проектирования ...
      2016-03-16