Now showing items 1-16 of 16

    • Анализ причин возникновения трещин в дорожных покрытиях и критерии их трещиностойкости 

      Леонович, И. И.; Мельникова, И. С. (2011)
      В статье проанализированы причины возникновения трещин в дорожных покрытиях. Отмечены исследования ученых по разработке критериев трещиностойкости дорожных покрытий и соответствующих показателей устойчивости асфальтобетона к образованию трещин. Выбор правильного критерия предопределяет успех мероприятий по обеспечению трещиностойкости покрытия.
      2014-09-17
    • Взаимозависимости ровности покрытия и прочности дорожной одежды 

      Буртыль, Ю. В.; Леонович, И. И. (2011)
      В статье приведен обзор существующих зависимостей ровности покрытий от прочности нежестких дорожных одежд. Полученные математические решения в некоторой степени подтверждают гипотезу о взаимосвязи этих двух параметров. На основании проведенных исследований предлагается внести изменения в существующие системы диагностики, в основу которых может быть положен анализ динамики изменения ...
      2014-05-23
    • Влияние конструкции дорожной одежды, транспортных потоков и уровня содержания на эксплуатационное состояние республиканских автомобильных дорог 

      Леонович, И. И.; Мельникова, И. С. (2011)
      В статье представлен анализ трещинообразования на магистральных дорогах Республики Беларусь, Показано влияние конструкции дорожной одежды, интенсивности транспортных потоков и уровня содержания дорог на их эксплуатационное состояние.
      2014-09-19
    • Глубина промерзания грунтов - важнейший фактор водно-теплового режима земляного полотна 

      Леонович, И. И.; Вырко, Н. П. (2011)
      В статье рассмотрены процессы увлажнения и перемещения влаги в земляном полотне, глубина промерзания и методы определения ее расчетных значений в зависимости от наличия статистических данных наблюдений и по картам изолиний исходных параметров. Обосновано районирование территории Беларуси по глубине промерзания грунтов и прогнозирование вероятности образования пучин. Информация, ...
      2014-05-14
    • Использование методов нивелирования для оценки ровности дорожных покрытий 

      Леонович, И. И.; Подшивалов, В. П. (2011)
      В статье предложен один из возможных методов определения продольной и поперечной ровности дорожного покрытия с использованием современных нивелиров и тахеометров. При использовании тахеометров для определения ровности предлагается метод свободной станции, который также может применяться при инженерно-геодезическом обеспечении дорожного строительства, ремонте и содержании автомобильных ...
      2014-05-24
    • К 90-летию БНТУ. Перспективные направления развития дорожного комплекса страны 

      Леонович, И. И. (2010)
      В рамках подготовки к празднованию 90-летия Белорусского национального технического университета 21—22 октября в Минске состоялась Международная научно-практическая конференция "Перспективные направления проектирования, строительства и эксплуатации дорог, мостов и подземных сооружений
      2014-09-12
    • Лабораторные испытания упрочняющих прослоек для устройства лесных автомобильных дорог 

      Леонович, И. И.; Насковец, М. Т.; Носрат, Дини Мортеза (БелдорНИИ, 2017)
      В статье представлены результаты лабораторных испытаний по измерению вертикальных напряжений, возникающих по глубине дорожных конструкций, и модуля упругости на поверхности покрытий, которые определялись с помощью тензометрических приборов и оборудования. На основании полученных экспериментальных данных изменения напряженно-деформированного состояния покрытий при воздействии ...
      2019-07-05
    • Лесопромышленная система и основные направления развития 

      Леонович, И. И.; Вырко, Н. П.; Демидко, М. Н.; Драчиловский, А. И. (БГТУ, 2015)
      Наличие современной сети дорог является одной из важнейших задач развития и совершенствования экономики страны. Среди различных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного и водного, как по объемам вывозки леса, так и протяженности используемых дорог в Республике Беларусь, главную роль играет автомобильный транспорт. Его развитию способствует наличие разветвленной сети ...
      2018-09-18
    • Наука в высшей школе как основа инновационной деятельности 

      Романюк, Ф. А.; Леонович, И. И.; Лойко, А. И. (БНТУ, 2006)
      Романюк, Ф. А. Наука в высшей школе как основа инновационной деятельности / Ф. А. Романюк, И. И. Леонович, А. И. Лойко // Опыт развития высшего технического образования: состояние и перспективы : сборник материалов. - Минск : БНТУ, 2006. - С. 39-67.
      2013-01-25
    • Николай Павлович Вырко (к 80-летию со дня рождения) 

      Леонович, И. И. (БелдорНИИ, 2015)
      Леонович, И. И. Николай Павлович Вырко (к 80-летию со дня рождения) / И. И. Леонович // Автомобильные дороги и мосты. – Минск : БелдорНИИ. - 2015. – № 1. – С. 75-76.
      2019-10-29
    • Применение упруговязкой модели к расчету конструкций дорожных одежд нежесткого типа 

      Леонович, И. И.; Лащенко, А. П. (БГТУ, 2016)
      К основным методам при расчете толщины конструктивных слоев дорожной одежды нежесткого типа можно отнести методы, основанные на теории упругости, что не является адекватной моделью поведения дорожной конструкции на практике. Задача исследования изменения напряжений и перемещений в слоистой системе с учетом реологических свойств материалов, применяемых в дорожном строительстве, ...
      2020-07-31
    • Совершенствование методов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог = Improvement of evaluation methods for motor roads' transport-operation state 

      Буртыль, Ю. В.; Леонович, И. И. (БелдорНИИ, 2010)
      Первостепенной задачей в дорожной отрасли является создание четкой системы оценки работоспособности автодороги на основании разработанных методов измерений и требований. В статье проводится анализ современных практических методов оценки транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог на основании данных диагностики и предлагается применение на практике полученных ...The major objective of road industry is establishment of accurate system for evaluation of motor road efficiency based on existing methods of measurements and regulations. The article analyzes current practical methods used for evaluation of transport and operation parameters of motor roads, based on diagnostics findings. Practical application of obtained results for roads ...
      2012-05-25
    • Совершенствование системы и повышение качества подготовки специалистов дорожно-транспортного комплекса 

      Леонович, И. И. (Республиканский институт высшей школы, 2015)
      Подготовка инженеров-строителей для дорожного хозяйства Республики Беларусь была начата в 1958 г. в БНТУ. В настоящее время она осуществляется по специальностям «Автомобильные дороги» и «Мосты, транспортные тоннели и метрополитены». Подготовка специалистов по автомобильным дорогам ведется также в Белорусско-Российском университете (Могилев), в БелГУТ (Гомель), в БГТУ (Брест) и ...
      2018-12-10
    • Совершенствование системы назначения ремонтных мероприятий на республиканских автомобильных дорогах = Improvement of repair works scheduling on republican motor roads 

      Буртыль, Ю. В.; Леонович, И. И. (БелдорНИИ, 2010)
      Эффективность функционирования систем управления дорожным хозяйством зависит от степени согласованности существующих требований нормативной базы на стадии проектирования, ремонта (строительства) и эксплуатации. Отсутствие сопоставимости проектных и эксплуатационных показателей за срок службы дорожной одежды вызывает необходимость совершенствования системы назначения ремонтных ...Effectiveness of road sector management system functioning depends on the degree of consistency of requirements of the existing established standards at the stage of design, repair (construction) and maintenance. The absence of comparability in design and operation indicators throughout road pavement service life requires improvement of scheduling repair procedures on motor roads.
      2012-05-28
    • Статистический метод определения глубины промерзания грунтов 

      Леонович, И. И.; Вырко, Н. П.; Демидко, М. Н. (БГТУ, 2015)
      Глубина промерзания грунтов в основном зависит от климатических, гидрологических, грунтовых и других природных условий, которые сами изменяются в широких пределах, поэтому и глубина промерзания не остается постоянной, а изменяется из года в год. Эти колебания (изменения) в значительной мере являются случайными, т. е. зависящими от большого числа переменных факторов. Учесть их в ...
      2018-09-18
    • Яромко Вячеслав Николаевич : [к 75-летию со дня рождения] 

      Леонович, И. И. (2013)
      Леонович, И. И. Яромко Вячеслав Николаевич : [к 75-летию со дня рождения] / И. И. Леонович // Автомобильные дороги и мосты. - 2013. - № 1. - С. 99-100.
      2015-03-30