Now showing items 1-20 of 22

    • Визуализация динамических процессов с помощью средств компьютерной графики 

      Кравченя, Э. М.; Солонко, С. В. (Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2012)
      Статья посвящена разработке дидактического материала по дисциплине «Инженерная графика» с использованием инновационных технологий и компьютерного моделирования. Описываются характеристика и особенности создания виртуального стенда в среде Масгоmеdia Flash, который демонстрирует работу гидравлического привода.
      2016-03-22
    • Деятельность кафедры в условиях разноуровневого образования 

      Кравченя, Э. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2003)
      В статье рассматриваются вопросы участия кафедр университета в создании образовательных стандартов, базовых учебных планов, учебных программ, учебно-методических комплексов и авторских курсов. В качестве примера взята общеуниверситетская кафедра технических средств обучения
      2016-03-23
    • Использование единого инструментария для диагностики, обобщения и прогнозирования уровня знаний студентов 

      Кравченя, Э. М. (Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2006)
      В статье рассматривается компьютерный тестовый контроль знаний
      2016-03-18
    • Использование информационных компьютерных технологий в педагогической практике студентов 

      Кравченя, Э. М.; Сотникова, Е. Э. (Адукацыя і выхаванне, 2011)
      В статье рассматриваются вопросы современной организации педагогических практик студентов различных типов учебных заведений. Показано, что в успешном прохождении практики большую роль играют новые формы её организации, основанные на использовании современных информационных компьютерных технологий
      2016-03-25
    • Использование компьютерных технологий при подготовке будущих учителей 

      Кравченя, Э. М.; Буйницкая, И. А. (Адукацыя і выхаванне, 2006)
      В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий. Делается вывод об эффективности применения современной микропроцессорной техники, необходимости внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля
      2016-03-14
    • Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2004)
      На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником ...
      2016-03-14
    • Использование средств обучения и контроля знаний : [к вопросу о подготовке учителей школ] 

      Кравченя, Э. М. (Народная асвета, 2003)
      Кравченя, Э. М. Использование средств обучения и контроля знаний : [к вопросу о подготовке учителей школ] / Э. М. Кравченя // Народная асвета. - 2003. - № 10. - С. 17-19.
      2016-03-25
    • Исследование особенностей изучения информационных технологий будущими учителями 

      Абрагимович, Т. И.; Кравченя, Э. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2012)
      В работе рассматриваются некоторые вопросы использования в учебном процессе компьютерных технологий, современной микропроцессорной техники, доказывается необходимость внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля, эффективность их применения. Показано, что появление педагогических технологий обусловлено техническим характером развития общества, ...
      2016-03-16
    • Методика обучения взрослых использованию информационных технологий в образовательном процессе 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
      В статье рассматриваются вопросы изучения информационных технологий преподавателями средних специальных учебных заведений в рамках курса “Технические средства обучения в профессиональном образовании”. Показано, что личностная неподготовленность к использованию нововведений в учебном процессе является главным тормозом внедрения новых технологий. На основании проведённого эксперимента ...
      2016-03-16
    • Методика разработки и использования сайта кафедры в учебной деятельности 

      Кравченя, Э. М.; Яремчук, Н. Б. (Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2005)
      Кравченя, Э. М. Методика разработки и использования сайта кафедры в учебной деятельности / Э. М. Кравченя, Н. Б. Яремчук // Информатизация образования. - 2005. - № 1. - С. 21-29.
      2016-03-18
    • Мониторинг качества обучения с использованием модульно-рейтинговой системы 

      Кравченя, Э. М. (2011)
      На примере дисциплины “Технические средства обучения и методика их применения” в статье анализируются результаты использования модульно-рейтинговой системы обучения в БНТУ. Показано, что её внедрение позволило повысить уровень знаний студентов, способствовало стимулированию систематической работы студентов, посещаемости ими учебных занятий, обеспечило равномерное распределение ...
      2014-05-20
    • Некоторые аспекты участия вузов в подготовке квалифицированных рабочих 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2018)
      В статье рассматриваются возможности технических вузов республики при подготовке рабочих с фундаментальной теоретической и практической подготовкой, повышенным уровнем квалификации.
      2019-06-13
    • Основные направления использования информационных технологий в системе повышения квалификации учителей 

      Кравченя, Э. М. (Адукацыя і выхаванне, 2008)
      В статье рассматриваются принципы, на которых должна строиться структура профессиональной переподготовки педагогических кадров в области применения информационных технологий, включающая компоненты: организационный — определяющий архитектуру и взаимодействие всех звеньев системы повышения квалификации; методический — отражающий способы обучения, формы организации учебного процесса, ...
      2016-03-16
    • Проблемы электронного учебника в Республике Беларусь 

      Кравченя, Э. М. (Нацыянальны інстытут адукацыі, 2006)
      Кравченя, Э. М. Проблемы электронного учебника в Республике Беларусь / Э. М. Кравченя // Веснік адукацыі. - 2006. - № 3. - С. 28-33.
      2016-03-23
    • Программное обеспечение и технология тестового контроля : [к вопросу о подготовке учителей школ] 

      Кравченя, Э. М. (Народная асвета, 2004)
      Одним из важнейших направлений реформирования системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время одновременно с традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой ...
      2016-03-24
    • Проектирование и создание компьютерных средств обучения для подготовки специалистов 

      Кравченя, Э. М.; Казимиренко, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)
      В статье рассматриваются вопросы состояния и педагогические условия для реализации электронных учебно-методических средств обучения в образовательном процессе технического вуза. Выявлена роль и значимость изучения специальных дисциплин “Пневматические устройства и системы” и “Компрессорное оборудование” в процессе подготовки инженеров-вакуумщиков. Уточнены требования, предъявляемые ...
      2016-03-24
    • Современные образовательные системы виртуального обучения: реальности и перспективы 

      Кравченя, Э. М.; Анкуда, А. С. (Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь, 2010)
      В статье рассматриваются вопросы использования виртуальной среды в обучении. На примере дисциплины «Компрессорные устройства и системы» показана эффективность использования виртуальных лабораторных работ в учебном процессе технического вуза
      2016-03-24
    • Современный взгляд на возможности технических средств обучения в педагогическом образовании 

      Кравченя, Э. М.; Буйницкая, И. А. (Нацыянальны інстытут адукацыі, 2008)
      Обучение является одним из базовых понятий дидактики. Это процесс взаимодействия между педагогом и обучаемым, в результате которого у последнего формируются определённые знания и умения. Следовательно, первоочередной задачей учителя, преподавателя является создание необходимых условий для обеспечения активности учащегося. И здесь современные технические средства, компьютерные ...
      2016-03-23
    • Создание электронных учебных пособий для школ: состояние и перспективы 

      Кравченя, Э. М. (Нацыянальны інстытут адукацыі, 2006)
      Создание и использование в общеобразовательных учреждениях республики электронных учебных пособий, отвечающих современным тенденциям, целям, принципам, содержанию общего среднего образования, требованиям образовательного стандарта, являются актуальными и эффективными направлениями развития национального учебного книгоиздания
      2016-03-23
    • Технологии выполнения курсовой работы : [на примере изучения дисциплины "Технические средства обучения и методика их применения"] 

      Кравченя, Э. М. (Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы, 2009)
      В рамках изучаемой дисциплины студенты пишут курсовые работы. Тема курсовой работы должна иметь целевое назначение. Поэтому тематика курсовых заданий разрабатывается в содружестве с преподавателями кафедр университета, профтехучилищ, техникумов, которые в дальнейшем смогут использовать изготовленные студентами средства обучения на своих занятиях
      2016-03-16