Now showing items 1-20 of 20

    • Аудит дорожного движения – инструмент повышения безопасности движения 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А.; Головнич, А. К.; Иванов, В. П. (Полоцкий государственный университет, 2018)
      Рассмотрены вопросы проведения аудита безопасности дорожного движения. Освещены основные направления, его цель и задачи в зависимости от стадии проектирования либо эксплуатации объекта. Представлен пример проведения аудита на одной из улиц города Минска. Разработаны рекомендации по повышению безопасности дорожного движения на отдельных участках исследуемой магистрали. Приведены ...
      2024-04-01
    • Исследование влияния светофорного объекта на функционирование остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта 

      Капский, Д. В.; Самойлович, Т. Н. (2013)
      Рассматривается функционирование остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта (ОП МПТ) при размещении перед ними светофорных объектов (СФО) по ходу движения. Предложено приводить маршрутные пассажирские транспортные средства (МПТС) к условной единице при проведении исследований в зоне ОП МПТ, разработаны коэффициенты приведения. Определены зависимости интенсивности ...
      2014-10-17
    • Исследование механизма распада координированной пачки автотранспортных средств при движении на перегоне магистральной улицы 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Навой, Д. В.; Рожанский, Д. В.; Шуть, В. Н. (БрГТУ, 2010)
      Исследование механизма распада координированной пачки автотранспортных средств при движении на перегоне магистральной улицы / Г. М. Кухаренок [и др.] // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия Физика. Математика. Информатика. - 2010. - № 5. - С. 63-68.
      2016-02-20
    • Исследования особенностей участия в дорожном движении пешеходов 

      Капский, Д. В.; Кот, Е. Н.; Щербак, О. П.; Вигерина, Т. В. (ПГУ, 2017)
      Представлены результаты проведенных социологических исследований слабо защищенных участников дорожного движения - пешеходов. Путем опроса выявлены основные закономерности, влияющие на возникновение нарушений, в том числе касающиеся технических средств регулирования и т.д. Выявлены затруднения, которые испытывают пешеходы при переходе проезжей части; выяснено их отношение к сигналам ...
      2022-09-24
    • Методика оперативной оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности движения 

      Капский, Д. В. (Полоцкий государственный университет, 2011)
      Приводятся результаты исследований по разработке методики оперативной оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, включающих совершенствование метода конфликтных ситуаций и разработку модели прогнозирования аварий по конфликтным ситуациям. Разработанная математическая модель позволяет сделать адекватный прогноз не только количества аварий, но и ...
      2015-05-27
    • Определение приоритета на дорогах и улицах населенных пунктов Республики Беларусь при проезде нерегулируемых перекрестков = Determination of priorities on streets and roads of settlements in the Republic of Belarus when crossing uncontrolled intersections 

      Ленович, И. И.; Капский, Д. В.; Кот, Е. Н. (БелдорНИИ, 2010)
      В статье рассматриваются вопросы определения приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков. Выполнен анализ требований по определению приоритета для движения, изложенных в технических нормативных правовых актах. Приведены разработанные рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, касающиеся подачи информации о приоритете.The article covers the issues of determination of priorities when crossing uncontrolled intersections. The analysis of requirements needed to determine traffic priorities set forth in technical normative legal acts is made. Recommendations on enhancing road traffic safety developed in the Republic of Belarus in terms of priority information submission are listed.
      2012-05-28
    • Повышение безопасности дорожного движения на основе оценки аварийности на конфликтных объектах 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В. (Государственное учреждение высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет", 2006)
      Рассмотрены аспекты повышения безопасности дорожного движения на основе прогнозирования и оценки аварийности по методу потенциальной опасности на конфликтных объектах (перекрестках и пешеходных переходах).
      2013-01-21
    • Применение аудита безопасности дорожного движения на магистральных улицах городов = Application of road traffic safety auditing in main city streets 

      Капский, Д. В.; Кот, Е. Н.; Кабак, С. В. (БелдорНИИ, 2010)
      В статье рассматриваются результаты исследований транспортно-пешеходных потоков и условий движения и проведение аудита безопасности движения на примере участка магистральной улицы Радиальная. Разработаны предложения по повышению качества дорожного движения на исследуемых участках улиц.The article covers the results of studies on transport and pedestrian streams and traffic conditions, as well as traffic safety auditing by example of the section of Radialnaya main street. Suggestions on improvement of road traffic quality at sections of streets under study are developed.
      2012-05-25
    • Применение искусственных неровностей для повышения безопасности дорожного движения 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Бусел, Б. У. (2011)
      Приводятся результаты исследования возможности применения искусственных неровностей на улично-дорожной сети городов. Разработана методика расчета экономических потерь на искусственных неровностях, позволяющая оценить потери в зоне пешеходного перехода, который обустроен искусственной неровностью. Рассмотрен пример и показана целесообразность реализации иных, нежели искусственная ...
      2014-03-25
    • Применение искусственных неровностей для повышения безопасности дорожного движения 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Бусел, Б. У. (Белорусско-Российский университет, 2011)
      Приводятся результаты исследования возможности применения искусственных неровностей на улично-дорожной сети городов. Разработана методика расчета экономических потерь на искусственных неровностях, позволяющая оценить потери в зоне пешеходного перехода, который обустроен искусственной неровностью. Рассмотрен пример и показана целесообразность реализации иных, нежели искусственная ...
      2014-05-20
    • Проблемы безопасности дорожного движения: "умный" автомобиль и "человеческий" фактор 

      Капский, Д. В. (Белорусско-Российский университет, 2018)
      Капский, Д. В. Проблемы безопасности дорожного движения: "умный" автомобиль и "человеческий" фактор / Д. В. Капский // Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии : материалы Международной научно-технической конференции, Могилев, 26-27 апреля 2018 г. / гл. ред. И. С. Сазонов. – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2018. – С. 248-249.
      2019-06-12
    • Пути и возможности повышения безопасности дорожной инфраструктуры в некоторых странах Таможенного союза 

      Капский, Д. В.; Богданович, С. В. (БелдорНИИ, 2018)
      Капский, Д. В. Пути и возможности повышения безопасности дорожной инфраструктуры в некоторых странах Таможенного союза = Ways and means for road infrastructure safety improvement in several countries of the customs union / Д. В. Капский, С. В. Богданович // Автомобильные дороги и мосты. – Минск : БелдорНИИ, 2018. – № 2. – С. 95-102.
      2019-06-13
    • Совершенствование организации дорожного движения на магистральной улице общегородского значения 

      Капский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Коржова, А. В.; Горелик, Е. Н.; Полховская, А. С. (ПГУ, 2012)
      Приводятся результаты исследований условий движения, транспортной и пешеходной нагрузки на примере магистральной улицы крупнейшего города. Выполнена оценка эффективности существующей организации движения. Разработаны мероприятия по её совершенствованию, а также мероприятия планировочного и организационно-технического характера для конфликтных и линейных объектов с наибольшим ...
      2016-08-17
    • Совершенствование организации дорожного движения при устройстве многофункциональных комплексов в зоне транспортных узлов в двух уровнях 

      Капский, Д. В.; Мозолевский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Полховская, А. С.; Коржова, А. В.; Киселевич, Н. В.; Ермакова, Н. С.; Горелик, Е. Н. (ПГУ, 2015)
      Приведены результаты исследования условий движения и интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестках улиц Могилевской и Володько, Аранской и Маяковского, Маяковского и Оранжерейной, образующих исследуемый район транспортной застройки, в котором планируется устройство многофункционального комплекса «Червенский» с торговым, развлекательным, оздоровительным ...
      2016-04-11
    • Создание интеллектуальной транспортной системы крупнейших городов 

      Капский, Д. В.; Навой, Д. В. (2015)
      Представлен анализ характеристик транспортной системы Минска с учетом модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением города. Показана необходимость создания целостной интеллектуальной транспортной системы страны. На основе полученных результатов разработаны технологические требования к функционированию целостной системы, которые касаются уровня эффективности ...
      2018-01-05
    • Создание интеллектуальной транспортной системы крупнейших городов 

      Капский, Д. В. (ПГУ, 2017)
      Представлен анализ характеристик транспортной системы Минска с учетом модернизации автоматизированной системы управления дорожным движением города. Показана необходимость создания целостной интеллектуальной транспортной системы страны. На основе полученных результатов разработаны технологические требования к функционированию целостной системы, которые касаются уровня эффективности ...
      2022-08-15
    • Социально-экономические потери от дорожно-транспортных аварий в Беларуси 

      Капский, Д. В.; Цыганков, А. А. (БГЭУ, 2015)
      В статье анализируются подходы к оценке стоимости аварийных издержек в дорожном движении с различной тяжестью последствий. Методология основывается на оценке социальных и экономических потерь для государства и отдельных граждан - участников дорожно-транспортных аварий. Рассмотрены различные подходы к оценке стоимости жизни в различных странах мира. Предложен оригинальный подход ...
      2018-09-18
    • Социально-экономические потери от дорожно-транспортных аварий в Беларуси 

      Капский, Д. В.; Цыганков, А. А. (Белорусский государственный экономический университет, 2015)
      В статье анализируются подходы к оценке стоимости аварийных издержек в дорожном движении с различной тяжестью последствий. Рассмотрены различные подходы к оценке стоимости жизни в различных странах мира
      2018-01-05
    • Транспортное планирование и обслуживание крупных транспортных узлов 

      Капский, Д. В.; Мозолевский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Полховская, А. С.; Коржова, А. В.; Горелик, Е. Н. (ПГУ, 2015)
      Представлены результаты исследования условий движения и транспортного обеспечения в районе застройки, ограниченной магистральными улицами Филимонова, Макаенка, Скорины и проспектом Независимости, а также экспериментальных исследований параметров транспортной и пешеходной нагрузки в рассматриваемых узлах улично-дорожной сети города Минска. Определены уровни загрузки для различных ...
      2016-04-11
    • Управление въездом потоков автомобилей на скоростные дороги высшей категории 

      Лагерев, Р. Ю.; Капский, Д. В.; Иванов, В. П.; Вигерина, Т. В. (ПГУ, 2017)
      Установлена вероятность образования транспортного затора от объема рамповых примыкающих потоков к скоростной дороге. В зоне слияния потоков часть транспортных средств, движущихся по магистрали, занимают одновременно две полосы движения, снижая пропускную способность базовых сегментов автомагистрали. Представлены методология, принципы и стадии управления доступом к дорогам высших ...
      2022-09-28