Browsing Публикации в изданиях Республики Беларусь by Author "Дирвук, Е. П."
Now showing items 1-17 of 17
-
Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)В данной статье в русле культурологического подхода конкретизируется содержание аксиологических оснований феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК) студентов технического университета, будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих профессиональную деятельность главным ...2018-03-28 -
Алгоритмизация проектной деятельности - фактор становления и развития инженерно-педагогической культуры мастеров производственного обучения УОППТО
Дирвук, Е. П. (Минский городской институт развития образования, 2011)В статье в русле культурологического подхода рассматриваются теоретические и инструментально-практические аспекты использования мастерами производственного обучения профессионально-технических учебных заведений Республики Беларусь алгоритмов-ориентировок проектных действий первого, второго и третьего типа. Полемизируя о значимости данных алгоритмических предписаний для качества ...2018-03-19 -
Дидактические особенности планирования учебных действий на уроке производственного обучения в учреждениях ПТО
Дирвук, Е. П. (Минский институт управления, 2015)В статье в русле культурологического подхода рассматриваются дидактические особенности планирования учебных действий на уроках производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования Республики Беларусь. Полемизируя о значимости таких культурных норм, как алгоритмы-ориентировки первого, второго и третьего типа, предлагается выработать на их основе ...2018-03-19 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)В 2010—2011 гг. был опубликован ряд научных статей и публикаций, посвящённых теоретическому обоснованию сущности, структурным элементам и содержанию дидактических сценариев уроков теоретического обучения в рамках инновационной задачно-целевой стратегии обучения. Данная статья является логическим продолжением публикаций указанных авторов и преследует цель ознакомить научно-педагогическую ...2018-03-28 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
Дирвук, Е. П.; Царук, Е. И. (Адукацыя і выхаванне, 2012)В предыдущем номере были рассмотрены целевые ориентиры урока производственного обучения по теме «Формирование наиболее рационального способа комплексного решения учебно-производственного задания (на примере детали «Корпус» специального кондуктора)», дидактический сценарий которого спроектирован с учётом его организационной (инвариантной) структуры и дальнейшего развития в ...2018-03-28 -
Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2010)В статье в рамках культурологического подхода рассматриваются концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета — будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных дисциплин, которые готовятся к профессиональной деятельности в общеобразовательных ...2018-03-19 -
Перспективы развития системы высшего инженерно-педагогического образования в Республике Беларусь
Дирвук, Е. П. (БГУИР, 2018)Многолетняя и плодотворная деятельность корпорации инженерно-педагогических работников в Республике Беларусь способствовала исторической селекции лучшего из ассимилировавшегося опыта интегрированной практики инженерно-педагогической деятельности (ИПД), начало которой было положено еще в 1964 году в Белорусском политехническом институте (БПИ). Не случайно, что сегодня, в эпоху ...2023-08-04 -
Профессионально-педагогическая практика - фактор формирования инженерно-педагогической культуры студентов
Дирвук, Е. П. (РИПО, 2016)В статье обозначена актуальность проблемы организации профессионально-педагогической практики студентов, обучающихся специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» в Белорусском национальном техническом университете. На основе анализа нормативных документов, научно-педагогической литературы, анализа и обобщения полувекового опыта подготовки инженерно-педагогических кадров ...2021-01-20 -
Профессиональный портрет современного педагога-инженера: инженерно-педагогическое образование как социокультурный феномен
Дирвук, Е. П. (Народная асвета, 2008)Статья посвящена истории становления и современному состоянию инженерно-педагогического образования (НПО). Автор обращает внимание на серьезный культурно-исторический опыт, накопленный в Белорусском национальном техническом университете и позволяющий переориентировать стратегию развития ИПО главным образом на становление полноценной инженерно-педагогической культуры (ИПК). Сегодня ...2018-03-21 -
Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2006)В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...2018-03-21 -
Развитие профессиональных представлений о технологической культуре педагога-инженера
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2006)В статье рассматриваются вопросы развития профессиональных представлений о феномене технологической культуры педагога-инженера. Актуализируются проблемы, связанные с неорганизованностью с научно-методологической точки зрения систем управления функционированием и развитием инженерно-педагогических факультетов, отсутствием единых подходов к проектированию содержания инженерно-пед ...2018-03-21 -
Рефлексия путей институционального развития инженерно-педагогического образования как социокультурного феномена
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2015)В статье представлены культурно-генетические истоки возникновения, современное состояние и перспективы развития системы инженерно-педагогического образования (ИПО) с указанием наиболее ярких её представителей. Рассматриваются основные проблемы и противоречия формирования инженерно-педагогической культуры и институционального развития ИПО как социокультурного феномена в Республике ...2018-03-21 -
Социально-педагогические аспекты интеграции науки, образования и производства в структуре профессиональной подготовки педагогов-инженеров
Дирвук, Е. П. (Минский городской институт развития образования, 2015)В статье рассматриваются теоретические и инструментально-практические аспекты интеграции науки, образования и производства в процессе профессиональной подготовки педагогов-инженеров в условиях инженерно-педагогического факультета БНТУ. Полемизируя о значимости данной интеграции, автор предлагает обратиться к многолетнему опыту такой интеграции на примере организации производственного ...2018-03-26 -
Становление и развитие инженерно-педагогической культуры: технологические аспекты. Целеполагание и стратегическое планирование научно-исследовательского проекта
Дирвук, Е. П. (Народная асвета, 2009)Статья посвящена вопросу постепенного преодоления прежнего фрагментарного сценария становления и развития инженерно-педагогического образования, основанного на «механическом скрещивании» культуры инженерной и педагогической деятельности. Автор обращает внимание на современные подходы к проблеме становления и развития целостной инженерно-педагогической культуры студентов на ...2018-03-27 -
Теоретическая модель инженерно-педагогической культуры (ИПК) учителя технологии. Сообщение 1. Состав и структура феномена инженерно-педагогической культуры
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2008)В статье в русле культурологического подхода представлено контурное видение состава и структуры теоретической модели феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК). Констатируется отсутствие инженерно-педагогической культуры у большинства учителей технологии, мастеров производственного обучения, преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин ПТУЗов, ССУЗов и вузов, ...2018-03-28 -
Теоретическая модель инженерно-педагогической культуры (ИПК) учителя технологии. Сообщение 2. Функции, типы, доминирующие позиции и уровни освоения феномена
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2008)В статье продолжается рассмотрение сущностных характеристик феномена инженерно-педагогической культуры учителей образовательной области “Технология” общеобразовательных школ, а также мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих педагогическую деятельность в профессионально-технических, средних специальных и ...2018-03-28 -
Экспериментальная технология становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов в техническом университете
Дирвук, Е. П. (Адукацыя і выхаванне, 2012)В статье раскрываются содержание и результаты экспериментальной технологии становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов, обучавшихся в Белорусском национальном техническом университете по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» (на примере дисциплины «Основы инженерно-педагогической культуры») и впоследствии осуществляющих свои профессиональные ...2018-03-26