Now showing items 1-20 of 265

    • Креативная экономика как часть процесса глобализации 

      Русанова, Д. А. (БНТУ, 2020)
      Креативная экономика – одна из отраслей экономики, где наиболее ярко отражены процессы глобализации в последнее десятилетия. Активно развивающая сфера, имеющая тенденцию роста импорта и экспорта своих услуг и поддерживающая национальный и глобальный рынок новыми товарами и услугами, тем самым обеспечивая стабильный рынок. Актуальность данной темы заключается в необходимости ...
      2020-10-05
    • Изменение парадигмы экономической теории в связи с появлением поведенческой экономики 

      Кореневская, Е. П. (БНТУ, 2020)
      Научная работа раскрывает особенности изменения экономической теории в сторону новой поведенческой экономики на основе книги Ричарда Талера «Новая поведенческая экономика: Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать», а также формирует такие понятия, как: «узкий фрейминг», «эффект взаимности».
      2020-10-05
    • Автоматизация маркетинга: способы и инструменты 

      Лобановская, Н. Ю. (БНТУ, 2020)
      Сейчас очень модно внедрять в маркетинг и продажи автоматизированные системы, которые будут полноценно доводить клиента от первого контакта до денег в кассе. Автоматизация позволяет упростить и ускорить рутинную работу, повысить продуктивность маркетолога. В наше время автоматизация бизнес-процессов превратилась в общемировой и достаточно молодой тренд и желанием любого собственника ...
      2020-10-05
    • Особенности потребителя поколения «тоста с авокадо» 

      Чирская, А. А. (БНТУ, 2020)
      Данная научная работа раскрывает особенности потребителя поколения «тоста с авокадо», а также рассматривает различные подходы к данному типу потребителей.
      2020-10-05
    • Особенности применения product placement для продвижения товаров 

      Костюк, А. С. (БНТУ, 2020)
      Статья посвящена изучению сущности понятия Product placement и его реализации в маркетинговом секторе. Рассматриваются особенности аспектов применения для продвижения продуктов, статистическая составляющая эффективности и масштабов внедрения на различных мировых рынках, а также ближайшие перспективы развития.
      2020-10-05
    • Development of the creative economy, its relationship with the innovation economy in the Republic of Belarus 

      Бубенникова, Е. Н.; Дроневич, А. О. (БНТУ, 2020)
      Creative economy – an economy that embodies new ideas in a product and formed by the synergetic effect of innovations. This economy is closely interlinked with the innovation economy, which presupposes a certain strategy for the development of scientific and technological developments. It is also important to note the high role and specificity of financing in this area: a common ...
      2020-10-05
    • Benefits of leasing 

      Лобановская, Н. Ю. (БНТУ, 2020)
      Leasing is one of the most effective financial instruments, provides a real opportunity for enterprises to acquire and update their fixed assets, increase competitiveness, productivity, quality of products, and reduce tax and operating costs. In a sense, leasing can be called the perfect form of a bank loan, which is specially designed for investing money in the expansion or ...
      2020-10-05
    • Analysis of obstructive factors for opening a business 

      Кухарева, А. Н. (БНТУ, 2020)
      Business development in each country is proceeding at a different pace. In this article, we will conduct a comparative analysis of countries with the best economic indicators, find out what exactly helps them to be in the first places in the world ranking and give a conclusion on what Belarus does not have enough to compete successfully with leading countries.
      2020-10-05
    • Влияние экспорта на экономический рост Республики Беларусь 

      Драгун, П. В. (БНТУ, 2020)
      В данной статье выполнены исследования по определению влияния экспорта на экономический рост Республики Беларусь. Автором обоснованы и предложены методы поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий-экспортеров, проведена страновая сравнительная оценка развития тенденций конкурентных преимуществ в экспортной деятельности компаний, изложены рыночные аспекты взаимодействия ...
      2020-10-05
    • Направления совершенствования управления промышленными предприятиями Китая в условиях цифровизации 

      Чао, Пэй (БНТУ, 2020)
      В условиях глобализации экономики в Китае наблюдается постепенное замедление темпов социального, экономического, и особенно промышленного развития, основу которого составляют промышленные предприятия, являющиеся важной опорой национального производства. Именно они в настоящее время сталкиваются с огромными трудностями и проблемами функционирования. В данной статье проведен детальный ...
      2020-10-05
    • Знания как фактор постиндустриального развития экономики 

      Данилович, П. О. (БНТУ, 2020)
      С развитием техники и технологий наша жизнь стала проще на бытовом, учебном и рабочем уровнях. А значит, изменились и запросы потребителей и работодателей: особое внимание уделяется интеллектуальному капиталу. Предприятия и компании стремятся к производству и продаже знаний. В статье анализируются и сравниваются данные Республики Беларусь, Чехии и Финляндии о затратах на НИОКР в ...
      2020-10-05
    • Применение кривой Лоренца в экономических исследованиях 

      Карчевская, Л. В. (БНТУ, 2020)
      В статье рассмотрены вопросы применения интегрального исчисления в экономических исследованиях, проектировании кривой Лоренца и расчета коэффициента Джини. Выводится следствие о том, что так как коэффициент Джини близок к значению 1/4, экономическая ситуация в Республике Беларусь предполагает появление устойчивого среднего класса.
      2020-10-05
    • Венчурное финансирование высоких технологий: современные тенденции Республики Беларусь 

      Дрозд, Е. В.; Бубенникова, Е. Н. (БНТУ, 2020)
      Cистема венчурного инвестирования – рыночное средство, которое способствует плодотворному влиянию на инновационную сферу, и тем самым ее развитию, принимая во внимание интересы сторон инновационной деятельности. Целью такого инвестирования является формирование дохода, как на капитал, так и инвестиции в инновации. Значительность развития венчурного инвестирования в Республике ...
      2020-10-05
    • Адаптивное воздействие финансовых пузырей на развитие социально-экономической системы 

      Лукашик, П. В.; Русакович, А. А.; Ковалевич, Е. В. (БНТУ, 2020)
      Cтатья раскрывает содержание понятия “финансовый пузырь” в экономике, рассматриваются стадии его формирования, исследуется адаптивное воздействие финансовых пузырей на развитие социально-экономической системы.
      2020-10-05
    • Стимулирование труда как элемент системы управления персоналом 

      Черечече, П. Д.; Король, Р. Д. (БНТУ, 2020)
      B данной статье рассматривается место мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом предприятия, описываются актуальные способы стимулирования и мотивации сотрудников и факторы, влияющие на их выбор.
      2020-10-05
    • Психология управления 

      Лапицкая, Е. И.; Юзько, Е. Ю. (БНТУ, 2020)
      В статье обосновывается актуальность применения психологии управления в функционировании и развитии современной организации, а также роль стилей руководства в отношениях между руководителями и подчиненными.
      2020-10-05
    • Оценка эффективности инвестиционных проектов в странах ЕАЭС 

      Рыбалко, Ю. М.; Луцкая, В. Л. (БНТУ, 2020)
      В работе представлены результаты исследования развития инвестиционной деятельности и уровня гармонизации нормативного и правового обеспечения методики оценки и отбора инвестиционных проектов в странах-участницах ЕАЭС.
      2020-10-05
    • Международная конкурентоспособность 

      Тарахович, А. А. (БНТУ, 2020)
      Определение международной конкурентоспособности, вопросы о различных уровнях конкурентоспособности, понимание на различных уровнях от фирм до национальных уровней, конкурентоспособность в понимании глобальной рыночной экономики и эффективность на мировых рынках, а также различные методы измерения рассмотрены в данной статье.
      2020-10-05
    • Учет оппортунизма сотрудников в управлении предприятием 

      Русецкая, Д. С. (БНТУ, 2020)
      Оппортунизм, основополагающее допущение многих экономических теорий, которые утверждают, что люди, как правило, корыстны и будут по возможности использовать преимущества других. Например, некоторые экономические субъекты воспользуются преимуществами другой стороны для продвижения своих собственных интересов, делая ложные обещания, искажая намерения, отказываясь от соглашений или ...
      2020-10-05
    • Мотивация персонала в компании 

      Сипарова, Е. Ю. (БНТУ, 2020)
      Мотивация и стимулирование труда персонала – важнейший элемент управления персоналом предприятия. Введение понятия «высокий сотрудник» – сотрудник, обладающий высокой квалификацией, требующий особой мотивации к работе является актуальным решением при создании эффективной системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.
      2020-10-05