Now showing items 531-550 of 551

    • Эволюция энергетического рынка в странах ЕЭАС: особенности и тенденции 

      Харланов, А. С. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматриваются идеи интеграции в различных отраслях и странах, анализируются возникающие риски, оцениваются реальные прогнозы и акторы текущих и грядущих изменений, высказываются гипотезы дальнейшего будущего различных интеграционных группировок на макро- и мегауровнях. Давление на суверенное государство будет расти со стороны ТНК и ТНБ. В исследовании приведены тренды ...
      2022-06-01
    • Экологический маркетинг в современных условиях 

      Ругалева, И. Е. (Право и экономика, 2019)
      This article addresses the issue of new marketing strategies used in environmental marketing. Marketing approaches will contribute to the development of a new environmental and economic focus for regional production and to ensure the rational use of the potential of the environment, taking into account the current environmental legislation in the country.
      2019-01-31
    • Экология цифровизации образования 

      Ганчерёнок, И. И.; Горбачёв, Н. Н.; Жабборов, Н. М.; Абдухаиров, Р. А. (БНТУ, 2022)
      Впервые представлены экологические аспекты процесса цифровизации образования, ориентированного на концепцию «образования через всю жизнь» и учитывающего экологический подход в управлении образованием как сложной системы.
      2022-06-01
    • Экономика знаний в контексте развития национальной системы образования 

      Данильченко, А. В.; Харитонович, С. А. (БНТУ, 2022)
      На современном этапе развития экономики требования к компетенциям, знаниям и умениям работников претерпевают значительные трансформации. При этом генерирует новые знания научно- исследовательская деятельность. Сфера образования, транслирующая научные знания, является ключевой в подготовке работников новой формации, отвечавшим современным экономическим вызовам. Образование и наука ...
      2022-06-01
    • Экономики знаний в условиях когнитивизации технико-технологического развития 

      Харитонович, С. А.; Данилович, П. О. (Право и экономика, 2020)
      Статья посвящена изучению теоретических и прикладных аспектов экономики знании в условиях когнитивизации глобальной экономики и трансформации национальной экономики. Рассматривается теоретические аспекты экономики знаний как фактора, влияющего на формирование нового опережающего технико-технологического уклада национальной экономики.
      2020-04-09
    • Экономическая безопасность промышленного предприятия на рынке B2B 

      Ивашутин, А. Л.; Марцинкевич, В. В. (Право и экономика, 2020)
      В статье анализируются особенности работы малых производственных предприятий на рынке B2B и предлагаются методологические основы оценки их экономической безопасности. Учитываются ограничения рынков сбыта для таких предприятий и основные факторы рисков, в том числе внешнеэкономические.
      2020-04-09
    • Экономическая оценка развития мирового рынка энергетических ресурсов 

      Дайнеко, А. Е.; Шолоник, В. Е.; Устинович, И. В.; Манцерова, Т. Ф.; Корсак, Е. П.; Цилибина, В. М. (БНТУ, 2023)
      Даны оценка и прогноз развития мирового энергетического рынка. Определены тенденции развития мировых рынков нефти, газа и электроэнергии, в том числе в постковидный период. Показаны международные методики оценки энергоэффективности, которые рекомендовано использовать в Республике Беларусь.
      2023-05-15
    • Экономическая эффективность цифровизации энергетики 

      Дайнеко, А. Е.; Шолоник, В. Е. (БНТУ, 2023)
      Определены понятие цифровизации в энергетической сфере и ее влияние на экономику. Показаны мировые тенденции цифровизации и декарбонизации в энергетике. Оценено влияние цифровизации на повышение экономической эффективности. Сформулированы приоритеты энергетической политики Республики Беларусь на современном этапе развития экономики.
      2023-05-15
    • Экономический кризис и его воздействие на управление портфелем инвестиций 

      Лебедева, М. Е.; Иванов, Д. Г. (БНТУ, 2023)
      В связи с увеличением частоты кризисов и шоков в экономике, как в России, так и в мире, а также их значительным влиянием на стоимость инвестиций, учитывая развитие финансовых рынков и увеличение общего объема инвестиций, авторами статьи рассматривается тема управления портфелем инвестиций в аспекте влияния экономического кризиса. По итогам проведенного исследования и обзора научных ...
      2023-05-15
    • Экономический реализм как теоретический подход при исследовании мировых экономических процессов 

      Беркова, О. В. (Право и экономика, 2020)
      В статье анализируется теоретический подход, применяемый при анализе мировых экономических процессов, который носит название экономический реализм (национализм). Показывается неправомерность его использования в малых странах с открытой экономикой в условиях глобализации. Из чего делается вывод о необходимости использования в экономической политике этих стран курса на транснационализацию ...
      2020-04-09
    • Экосистемный подход к управлению предприятиями легкой промышленности в условиях углубления евразийской экономической интеграции 

      Грицевич, С. А. (БНТУ, 2022)
      В статье изложены перспективы внедрения комплексного экосистемного подхода к управлению экономическими системами, в частности предприятиями отрасли легкой промышленности Республики Беларусь, в условиях продолжающегося развития экономической интеграции стран-членов ЕАЭС.
      2022-06-01
    • Экспериментальные исследования процесса разделения нативного крахмала на фракции, отличающиеся размером гранул 

      Заболотец, А. А.; Литвяк, В. В.; Ермаков, А. И. (БНТУ, 2022)
      Актуальной проблемой современной технологии получения крахмала и крахмалопродуктов является разработка современных высокоэффективных методов целенаправленного изменения физико-химических свойств нативных (натуральных) крахмалов без использования модифицирующих факторов [1-4]. Особенности формирования крахмальной гранулы зависят от многих геоклиматических факторов (температуры ...
      2022-06-01
    • Электронная коммерция – новые возможности для малого и среднего бизнеса 

      Турбан, Г. В. (Право и экономика, 2020)
      Определены преимущества участия в электронной коммерции для малого и среднего бизнеса, показана динамика электронной коммерции в мировой экономике, обозначена роль цифровых платформ в развитии электронной коммерции, выделены страны и компании – мировые лидеры на рынке электронной коммерции, показано состояние развития электронной коммерции в Республике Беларусь и её значение для ...
      2020-04-09
    • Электронные торговые площадки как инструмент активизации экспорта промышленных предприятий Республики Беларусь 

      Дайнеко, А. Е. (Право и экономика, 2020)
      Электронная коммерция является важнейшей формой сетевой экономики, которая определяет содержание перехода мировой экономики к новому этапу – циклу цифрового экономического развития. Присущие ей институциональные особенности обусловливают не только трансформацию концепции маркетинга, но и всего процесса товародвижения в глобальном экономическом пространстве.
      2020-04-09
    • Электротранспорт как перспективное конкурентное направление развития белорусского машиностроения 

      Кочетов, Н. В. (Право и экономика, 2020)
      В статье даётся обоснование, почему создание и выпуск новых видов электротранспорта может стать прорывным направлением развития отечественного машиностроения.
      2020-04-09
    • Этапы решения задач математической статистики 

      Филичёнок, А. Е. (БНТУ, 2022)
      В статье рассматривается подход и его преимущества при обучении студентов высшей математике и математической статистики. В частности, преобразованию данных в информацию для принятия решений.
      2022-06-01
    • Этический маркетинг и его роль в деятельности промышленного предприятия 

      Готовцева, Е. А. (Право и экономика, 2020)
      В данной статье уделяется внимание определению понятия «этический маркетинг». Выделяется роль этического маркетинга в плане маркетинга. Указываются действия, которые необходимо будет предпринять промышленному предприятию при осуществлении мероприятий связанных с формированием клиентоориентируемой политики. Описывается такой метод продвижения в этическом маркетинге как реклама. ...
      2020-04-09
    • Эффективность digital-маркетинга на виртуальных рынках Беларуси 

      Ругалёва, И. Е. (БНТУ, 2022)
      Сущность исследования заключается в выявлении основных показателей эффективности цифровых маркетинговых коммуникаций, определении эффективности digital-маркетинга на виртуальных рынках Республики Беларусь, его влияния на продажи (с целью оптимизации решения экономических задач), так как в настоящее время интернет — основной коммуникационный посредник. Это поможет в оценке успешности ...
      2022-06-01
    • Эффективность кадрового и интеллектуального потенциалов высшего учебного заведения 

      Монтик, О. Н.; Липень, М. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье оценивается потенциал высшего учебного заведения в плане возможностей создавать новшества в знаниях, имеющий целью повышение способности этих созданных знаний ускорять развитие в реальном секторе экономики. Величина потенциала высшего учебного заведения по созданию новшеств в знаниях прямо определяется степенью результативности функционирования его кадровой и интеллектуальной ...
      2023-05-15
    • Эффективность прямых и косвенных методов поддержки инновационной деятельности в Республике Беларусь 

      Смёткина, А. В. (БНТУ, 2022)
      Новые идеи, которые направлены на улучшение различных аспектов жизни человека, активно генерируются и в текущих реалиях. Зачастую реализовать идею бывает совсем непросто: для этого требуются большие временные, материальные и финансовые затраты. Не у всех людей, желающих показать миру свою инновационную разработку, имеются вышеуказанные ресурсы. Если человек все же стал на путь ...
      2022-06-01