Now showing items 492-511 of 551

    • Фактор недропользования в развитии международной интеграции государств с переходной экономикой 

      Хайкин, М. М. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассматриваются ключевые вопросы развития международной интеграции государств с переходной экономикой. Автором особый акцент делается на фактор недропользования в интеграции национальных экономических систем, обосновывается его системообразующий характер; показана роль современного этапа развития мирового хозяйства в трансформационных процессах международной интеграции. ...
      2019-01-31
    • Фильтровальная установка для классификации частиц крахмальной суспензии по размеру 

      Заболотец, А. А.; Литвяк, В. В.; Ермаков, А. И. (Право и экономика, 2020)
      Крахмальная суспензия содержит частицы нативного крахмала. С целью осуществления тонкой регуляции потребительских характеристик (органолептических и физико-химических свойств) нативного крахмала без использования модифицирующих (химических) факторов предлагается разработать инновационный высокоэффективный и экологически безопасный способ получения нативного крахмала, классифицированного ...
      2020-04-09
    • Финансовая математика для студентов-экономистов 

      Трифонов, Н. Ю. (БНТУ, 2021)
      Преподавание финансовой математики на основе непрерывности начисления процента с использованием простой русскоязычной терминологии и ориентацией на применение с помощью пакета Microsoft Excel,описанное в докладе, отвечает современной экономической практике.
      2021-04-01
    • Фондовый рынок Евразийского экономического союза 

      Якушенко, К. В.; Цыценя, П. С. (БНТУ, 2022)
      Рассматривается фондовый рынок Евразийского экономического союза. Перечислены основные направления совершенствования национального законодательства и проведен анализ состояния рынка ценных бумаг в странах ЕАЭС на современном этапе.
      2022-06-01
    • Формализованный выбор стратегии позиционирования совместных бизнес-проектов на отраслевых рынках 

      Глубокий, С. В.; Цй, Пэйюй; Суй, Сонг (БНТУ, 2022)
      Процессы выбора адекватной стратегии позиционирования на отраслевых рынках нуждаются во все большей формализации. В работе предлагается использовать экспертную оценку с простановкой баллов по характеристикам предприятия, продукции, потребителей и конкурентов и последующим ранжированием стратегий. Практическое применение методики показало актуальность стратегий «снятия никовисящего ...
      2022-06-01
    • Формирование ассортиментной политики на предприятии 

      Клев, Д. Д. (Право и экономика, 2020)
      На сегодняшний день предприятия уделяют особое внимание ассортименту выпускаемой продукции. Создание эффективной ассортиментной политики является одним из главных направлений деятельности предприятия. Эффективное формирование ассортиментной политики является актуальным, поскольку ассортимент является результатом деятельности предприятия, источником прибыли, базой функционирования ...
      2020-04-09
    • Формирование динамики показателей внешнего долга и внешней торговли Республики Беларусь 

      Дайнеко, А. Е. (Право и экономика, 2019)
      Определена взаимосвязь показателей валового внешнего долга и внешнеторговой деятельности Республики Беларусь. Сформулированы предложения по повышению эффективности экспортно-импортных операций с целью достижения положительного значения сальдо внешнеторгового баланса.
      2019-01-31
    • Формирование единого туристического рынка ЕАЭС на основе развития цифровизации 

      Шамардина, И. А. (БНТУ, 2022)
      Интеграционные процессы с участием Республики Беларусь в рамках ЕАЭС набирают обороты. Стратегией-2025 определены перспективные цели по повышению роли данного союза в мировой экономике. В качестве приоритетных направлений обозначен туризм как один из векторов в формировании единого рынка услуг. Анализ показывает невысокую ориентированность турпотоков на внутрирегиональный туризм. ...
      2022-06-01
    • Формирование и поддержание позитивного имиджа как важнейший аспект конкурентной стратегии организации 

      Баринова, Н. А. (Право и экономика, 2019)
      Сильный имидж, как самого предприятия, так и производимых им товаров или услуг – это важнейшее стратегическое преимущество предприятия. Поэтому формирование, мониторинг и коррекция своего имиджа должно стать каждодневной практикой в любой организации. Особую важность этот вопрос приобретает для промышленных предприятий нашей страны.
      2019-01-31
    • Формирование конкурентной стратегии туристической компании по набору туристических услуг 

      Монтик, О. Н.; Клев, Д. Д. (БНТУ, 2022)
      Туристической компании, имеющая целью непрерывное увеличение ее путевок проданных. Выявлена прямое влияние уровня потребительской привлекательности отдельных направлений путешествий, уровня расходов и безопасности туристической компании, что позволяет выбрать конкурентоспособные маршруты поездок.
      2022-06-01
    • Формирование конкурентоспособной ассортиментной политики предприятия 

      Клев, Д. Д. (БНТУ, 2021)
      Конкурентоспособность любого предприятия напрямую зависит от того, насколько эффективно функционирует сформированная ассортиментная политика. Формирование конкурентоспособной ассортиментной политики является ключевым направлением деятельности предприятия. Эффективное формирование ассортиментной политики является актуальным, поскольку ассортимент является результатом деятельности ...
      2021-04-01
    • Формирование профессиональных компетенций средствами делового иностранного языка 

      Сорокина, А. И. (БНТУ, 2023)
      Сегодня в силу разных причин потенциал дисциплины «Деловой иностранный язык» в формировании профессиональных компетенций будущего менеджера остается в основном нереализованным. В статье рассматривается несколько причин, не позволяющих воспользоваться этим потенциалом, и предлагается наиболее эффективный методический подход для преподавания делового иностранного языка. Таким ...
      2023-05-15
    • Формирование стратегии развития предприятия 

      Савко, Т. К. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассмотрен вопрос целесообразности формирования стратегии развития предприятия, определены виды стратегий, рассмотрены этапы ее формирования и принципы создания. Рассмотрены и проанализированы основные цели развития предприятий. Выявлены проблемы разработки стратегии развития на предприятиях Республики Беларусь.
      2019-01-31
    • Формирование Университета 3.0 и развитие SMART-предпринимательства: опыт белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации и перспективы развития 

      Лебедева, С. Н.; Багрянцева, Е. П.; Трусевич, И. В. (Право и экономика, 2020)
      В статье рассмотрены направления совершенствовании деятельности УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» на основе модели «Университет 3.0» и развития smart-предпринимательства.
      2020-04-09
    • Формирование цепочек добавленной стоимости под влиянием тенденций медленной глобализации 

      Чжао, Сэнь (БНТУ, 2023)
      Процесс глобализации, который на протяжении десятилетий развивался быстрыми темпами, в последние годы имеет тенденцию к стагнации или развороту. Эти изменения нашли свое отражение в новом термине, предложенном британским журналом "Экономист" (The Economist), под названием "медленная глобализация" [1]. Эта тенденция была ускорена такими событиями, как эпидемии и геополитические ...
      2023-05-15
    • Формирование цифрового пространства ЕАЭС: «умные города» 

      Савчук, А. Н.; Беркова, О. В. (БНТУ, 2022)
      Растущие темпы урбанизации и многочисленные проблемы, которые они создают, подталкивают градостроителей и власти к все более широкому внедрению интеллектуальных систем. Умные города – технологически современные территории городов, использующие отличительные виды электронных методов, датчиков по сбору конкретных данных и голосовой активации.
      2022-06-01
    • Формирование цифровых торговых платформ: внедрение механизма «единого окна» в деятельность ЕАЭС 

      Якушенко, К. В.; Шиманская, А. В. (Право и экономика, 2019)
      Основной целью исследования является выявление предпосылок формирования цифровых торговых платформ, а также определение необходимых элементов для построения подобной платформы в ЕАЭС с учетом мирового опыта.
      2019-02-01
    • Формирование экосистемы как фактор институциональной поддержки малого и среднего бизнеса 

      Грицевич, С. А. (БНТУ, 2021)
      В статье изложена возможность формирования новых бизнес-стратегий взаимодействия субъектов предпринимательства в условиях современных экономических вызовов.
      2021-04-01
    • Формирование эффективного организационно-экономического механизма конкурентного потенциала страховых организаций в условиях цифровизации 

      Карпицкая, М. Е. (БНТУ, 2021)
      В статье раскрыты теоретические основы формирования бизнес-процессов страховых организаций с учетом их конкурентного потенциала. Показано влияние взаимодействия субъектов хозяйственной структуры на эффективность функционирования страховых отношений. Новизна исследования состоит в совершенствовании подходов к формированию организационно-экономического механизма конкурентного ...
      2021-04-01
    • Целенаправленное изменение физико-химических свойств натуральных крахмалов на основе органических технологий 

      Заболотец, А. А.; Литвяк, В. В.; Ермаков, А. И. (БНТУ, 2021)
      Особенности строения натурального крахмала зависят от растительного сырья, содержащего крахмал, из которого он получается и обусловлены генетически. Важным достижением современной концепции глубокой переработки такого сырья может послужить разработка инновационной технологии целенаправленного изменение характеристик натурального крахмала без применения каких-либо модифицирующих ...
      2021-04-01