Now showing items 1-20 of 67

    • 3D моделирование поршня тепловозного двигателя K6S310D с целью оптимизации профиля 

      Лодня, В. А.; Трояков, Е. В. (БНТУ, 2018)
      Рассмотрена возможность и результаты расчетного исследования по изменению конструкции профиля поршня, связанного с появлением задиров на его поверхности. Была построена 3D CAD модель поршня и деталей цилиндропоршневой группы, для проведения конечно-элементных расчетов и дальнейшего анализа полученных результатов с целью определения профиля поршня обеспечивающего «беззадирную» ...
      2018-09-14
    • Автомобиле- и тракторостроение. Том 1 

      Капский, Д. В.; Бобровник, А. И.; Бойков, В. Б.; Ивашко, В. С.; Ивуть, Р. Б.; Карпиевич, Ю. Д.; Кухаренок, Г. М.; Поварехо, А. С.; Рынкевич, С. А.; Шостак, В. Г. (БНТУ, 2018)
      В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции «Автомобиле- и тракторостроение», состоявшейся на автотракторном факультете Белорусского национального технического университета 14–18 мая 2018 года, тематика которых посвящена вопросам проектирования, производства, эксплуатации автомобильного транспорта, тракторов, мобильных систем и комплексов.
      2018-09-12
    • Активный контроль процесса газотермического напыления покрытий 

      Ивашко, В. С.; Буйкус, К. В.; Изоитко, В. М. (БНТУ, 2018)
      На основе анализа методов контроля технологического параметров процесса газотермического напыления покрытий предложена конструкция автоматизированной установки для активного контроля скорости наносимых частиц.
      2018-09-17
    • Алгоритм управления фрикционами гидромеханических передач в процессе переключения передач 

      Белабенко, Д. С. (БНТУ, 2018)
      Решение задачи совершенствования алгоритма управления переходными процессами способствует повышению конкурентоспособности гидромеханических передач. Основным требованием к данному алгоритму является обеспечение приемлемых динамической нагрузки и тягово-динамических свойств.
      2018-09-13
    • Анализ нормативов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств 

      Болбас, М. М.; Савич, Е. Л. (БНТУ, 2018)
      В работе приведены результаты анализа динамики изменения нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей МАЗ.
      2018-09-18
    • Анализ программных пакетов для моделирования движения транспортных средств 

      Ильинов, Я. А.; Ефименко, А. Н. (БНТУ, 2018)
      В работе выполнен анализ программных пакетов для моделирования эксплуатационных свойств транспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения.
      2018-09-14
    • Беспроводная передача данных при измерении крутящего момента на карданном валу автомобиля 

      Нгиа, Ле Ван; Руктешель, О. С. (БНТУ, 2018)
      В работе приводится принципиальная схема бесконтактного датчика крутящего момента (БДКМ) на карданном валу грузового автомобиля, а также метод беспроводной передачи данных и экспериментальные результаты при измерении крутящего момента трансмиссии в диапазоне 0...10 кН-м.
      2018-09-14
    • Влияние автострахования на конструктивную надежность автомобилей при ремонте 

      Тупицын, И. И.; Зубриський, С. Г. (БНТУ, 2018)
      В статье рассмотрены вопросы автострахования в России и объяснены существующие проблемы на примере наличия противоречий в сферах экономики, техники и социума. Также стоит отметить, что субъектом деятельности по восстановлению ТС в рамках ОСАГО ремонтная организация во всех формах ее юридического представления (официальный дилер, СТОА, ИП, гаражный сервис и пр.). Соответственно ...
      2018-09-18
    • Воздействие на почву ходовых систем машин для внесения удобрений 

      Бойков, В. П.; Жданович, Ч. И.; Белевич, А. Г. (БНТУ, 2018)
      Проведен сравнительный анализ воздействия на почву в ранневесенний период и повреждения растений трактором с прицепной машиной и машинами для внесения удобрений, оснащенных шинамиоболочками и шинами низкого давления.
      2018-09-17
    • Воздействие электромагнитных излучений гибридных транспортных средств на водителей и пассажиров 

      Кравцов, М. Н. (БНТУ, 2018)
      На основе анализа воздействия на человека электромагнитных излучений, которые возникают в гибридных и электроавтомобилях, проведен мониторинг их вредности.
      2018-09-14
    • Выбор диапазона регулирования двухпоточной трансмиссии сельскохозяйственного трактора 

      Жданович, Ч. И.; Мамонов, М. И. (БНТУ, 2018)
      Проведен анализ диапазона регулирования двухпоточной трансмиссии сельскохозяйственного трактора. Показано, что применение диапазонной коробки передач позволяет использовать в двухпоточной трансмиссии серийно изготовляемые объемные гидропередачи.
      2018-09-17
    • Выбор мощности генератора электромеханической трансмиссии 

      Жданович, Ч. И.; Калинин, Н. В. (БНТУ, 2018)
      В статье выведена зависимость для определения требуемой мощность тягового асинхронного генератора при известной мощности тягового асинхронного электродвигателя.
      2018-09-14
    • Выбор параметров камеры сгорания дизеля 

      Валюшко, И. И. (БНТУ, 2018)
      Выбор параметров камеры сгорания дизельного двигателя является одной из важнейших задач при проектировании и создании нового образца. Наиболее оптимальный выбор в дальнейшем определяет производительность двигателя, его топливную экономичность и экологический уровень.
      2018-09-14
    • Инновационная «Система прямого привода Кёнигсегг» в автомобилестроении 

      Бобровник, А. И.; Дрозд, И. А. (БНТУ, 2018)
      На основе анализа рынка существующих автомобилей и гидромеханических трансмиссий представлена система изобретённая концерном Koenigsegg.
      2018-09-18
    • Исследование колебаний свободной ветви гусеничного движителя трактора 

      Плищ, В. Н. (БНТУ, 2018)
      На основе анализа колебательного процесса в свободной ветви гусеничного движителя приведена методика по выбору количества поддерживающих катков и предложена конструкция гусеничного движителя сельскохозяйственного трактора класса 5.
      2018-09-17
    • Исследование проблем и областей применения газовых двигателей 

      Вершина, Г. А.; Быстренков, О. С. (БНТУ, 2018)
      Важнейшими требованиями к двигателям являются: достижение высокой топливной экономичности, удовлетворение растущих экологических требований, таких, как малая токсичность выбросов и их уровень; рост надежности, компактности, снижение материалоемкости, массы, шумности, трудоемкости изготовления и эксплуатации. Применение газовых двигателей и газового топлива может стать одним из ...
      2018-09-14
    • Исследование эффективности рекуперативного торможения гибридного автомобиля 

      Двадненко, В. Я. (БНТУ, 2018)
      В работе проведен анализ рекуперативного торможения гибридных автомобилей. Повышена эффективность силовой установки гибридного автомобиля за счет более гибкого регулирования времени и мощности рекуперативного торможения. Полученные теоретические и экспериментальные результаты имеют практическое значение для транспортной отрасли.
      2018-09-13
    • К вопросу экологичности электромобилей и создания конкурентоспособных автопоездов для магистральных перевозок в ближайшей перспективе 

      Мальцев, Н. Г. (БНТУ, 2018)
      Мальцев, Н. Г. К вопросу экологичности электромобилей и создания конкурентоспособных автопоездов для магистральных перевозок в ближайшей перспективе = To the issue of ecological of electric vehicles and the creation of competitive road trains for long-distance transport in the nearest perspective / Н. Г. Мальцев // Автомобиле- и тракторостроение : материалы Международной ...
      2018-09-14
    • Классификация отказов в автомобильной технике 

      Шостак, В. Г.; Тявловская, Т. М. (БНТУ, 2018)
      В статье рассмотрены основные изменения технического состояния автомобильной техники на эксплуатационной стадии ее жизненного цикла. Дана их классификация по признаку отказов и анализа их причин.
      2018-09-18
    • Комплексная технология комплектования плунжерных пар дизелей 

      Ивашко, В. С.; Буйкус, К. В.; Изоитко, В. М. (БНТУ, 2018)
      Предлагается комплексная технология обеспечения функциональной взаимозаменяемости плунжерных пар в одном топливном насосе. Технический результат выражается в создании условий испытания близким к условиям эксплуатации и обеспечении стабильность условий испытания.
      2018-09-17