Конкуренция как механизм рынка
Another Title
Competition as Market Mechanism
Bibliographic entry
Кажуро, Конкуренция как механизм рынка = Competition as Market Mechanism / Н. Я. Кажуро // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 77 - 84.
Abstract
Показана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов рынка. Поэтому борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в таких условиях неизбежна, она выступает на поверхности общества с развитой рыночной экономикой как конкуренция. Конкуренция рассматривается не в качестве экзогенного фактора, воздействующего на рыночную экономическую систему извне, а как объективное явление, присущее рыночной системе хозяйствования как таковой, что обусловлено экономической обособленностью отдельных товаропроизводителей. Будучи важным двигателем рыночной экономики, конкуренция не устанавливает ее законы, а выступает лишь в роли «исполнителя» данных, внутренне присущих товарному производству законов и, прежде всего, закона максимилизации прибыли, который определяет цель и движущий мотив хозяйствующих субъектов в экономике. В условиях рыночной экономики конкуренция играет противоречивую роль. С одной стороны, она заставляет производителей постоянно стремиться к снижению затрат ради увеличения прибыли. В результате этого повышается производительность труда, снижаются издержки производства, и компания получает возможность уменьшить розничные цены на свою продукцию. Следовательно, повышая эффективность производства, конкуренция выступает потенциальным фактором понижения цен. С другой стороны, в условиях несовершенной конкуренции продавцы имеют больше свободы в назначении цен, так как продают свою продукцию в условиях монополистической конкуренции или олигополии. В этом главная слабость рыночной системы хозяйства.
View/ Open
Collections
- №4[11]
CORE Recommender
Related items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Конкуренция и деловой климат в Беларуси
Подлипский, С. Н. (БНТУ, 2011)Подлипский, С. Н. Конкуренция и деловой климат в Беларуси / С. Н. Подлипский ; науч. рук. А. В. Ефимов // Современные технологии управления социально-экономическими процессами : материалы 67-й студенческой научно-практической конференции / редкол.: Г. М. Бровка [и др.] ; под общ. ред. Г. М. Бровки. — Минск : БНТУ, 2011. – С. 152.2021-04-28 -
Гендерная конкуренция
Силивончик, А. С. (БНТУ, 2019)Силивончик, А. С. Гендерная конкуренция / А. С. Силивончик ; науч. рук. И. Н. Кандричина // НИРС-75 [Электронный ресурс] : материалы научно-практической конференции студентов и курсантов, Минск, 25 апреля 2019 г. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Е. С. Голубцова (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019.2019-11-08 -
Конкуренция на строительном рынке Республики Беларусь
Валицкий, С. В.; Голубова, Н. А. (БНТУ, 2011)Валицкий, С. В. Конкуренция на строительном рынке Республики Беларусь / С. В. Валицкий, Н. А. Голубова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Девятой международной научно-технической конференции : в 4 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, А. С. Калиниченко. – Минск : БНТУ, 2011. – Т. 2. – С. 285.2021-06-04