Конкуренция как механизм рынка
Another Title
Competition as Market Mechanism
Bibliographic entry
Кажуро, Конкуренция как механизм рынка = Competition as Market Mechanism / Н. Я. Кажуро // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 77 - 84.
Abstract
Показана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов рынка. Поэтому борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в таких условиях неизбежна, она выступает на поверхности общества с развитой рыночной экономикой как конкуренция. Конкуренция рассматривается не в качестве экзогенного фактора, воздействующего на рыночную экономическую систему извне, а как объективное явление, присущее рыночной системе хозяйствования как таковой, что обусловлено экономической обособленностью отдельных товаропроизводителей. Будучи важным двигателем рыночной экономики, конкуренция не устанавливает ее законы, а выступает лишь в роли «исполнителя» данных, внутренне присущих товарному производству законов и, прежде всего, закона максимилизации прибыли, который определяет цель и движущий мотив хозяйствующих субъектов в экономике. В условиях рыночной экономики конкуренция играет противоречивую роль. С одной стороны, она заставляет производителей постоянно стремиться к снижению затрат ради увеличения прибыли. В результате этого повышается производительность труда, снижаются издержки производства, и компания получает возможность уменьшить розничные цены на свою продукцию. Следовательно, повышая эффективность производства, конкуренция выступает потенциальным фактором понижения цен. С другой стороны, в условиях несовершенной конкуренции продавцы имеют больше свободы в назначении цен, так как продают свою продукцию в условиях монополистической конкуренции или олигополии. В этом главная слабость рыночной системы хозяйства.
View/ Open
Collections
- №4[11]
CORE Recommender
Related items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Глобальная конкуренция в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами
Васильева, Ю. П.; Гайсина, Л. А. (БНТУ, 2021)Васильева, Ю. П. Глобальная конкуренция в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами / Ю. П. Васильева, Л. А. Гайсина // Современные тенденции в развитии экономики энергетики : сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию БНТУ, Минск, 3 декабря 2020 г. / Белорусский национальный технический университет ; оргком.: Е. Г. Пономаренко (пред. ...2021-05-14 -
Конкуренция экономических моделей как следствие конкуренции экономических субъектов в современном мире
Гурский, А. В. (БНТУ, 2020)Гурский, А. В. Конкуренция экономических моделей как следствие конкуренции экономических субъектов в современном мире / А. В. Гурский ; науч. рук. Ю. В. Мелешко // Минерально-сырьевой комплекс: инженерные и экономические решения : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию БНТУ, 29 октября 2020 г. / редкол. С. Ю. Солодовников ...2021-02-09 -
Конкуренция на строительном рынке Республики Беларусь
Валицкий, С. В.; Голубова, Н. А. (БНТУ, 2011)Валицкий, С. В. Конкуренция на строительном рынке Республики Беларусь / С. В. Валицкий, Н. А. Голубова // Наука - образованию, производству, экономике : материалы Девятой международной научно-технической конференции : в 4 т. / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: Б. М. Хрусталев, Ф. А. Романюк, А. С. Калиниченко. – Минск : БНТУ, 2011. – Т. 2. – С. 285.2021-06-04