Show simple item record

dc.contributor.authorКажуро, Н. Я.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2015-08-14T07:58:42Z
dc.date.available2015-08-14T07:58:42Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationКажуро, Конкуренция как механизм рынка = Competition as Market Mechanism / Н. Я. Кажуро // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 77 - 84.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/18397
dc.description.abstractПоказана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов рынка. Поэтому борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в таких условиях неизбежна, она выступает на поверхности общества с развитой рыночной экономикой как конкуренция. Конкуренция рассматривается не в качестве экзогенного фактора, воздействующего на рыночную экономическую систему извне, а как объективное явление, присущее рыночной системе хозяйствования как таковой, что обусловлено экономической обособленностью отдельных товаропроизводителей. Будучи важным двигателем рыночной экономики, конкуренция не устанавливает ее законы, а выступает лишь в роли «исполнителя» данных, внутренне присущих товарному производству законов и, прежде всего, закона максимилизации прибыли, который определяет цель и движущий мотив хозяйствующих субъектов в экономике. В условиях рыночной экономики конкуренция играет противоречивую роль. С одной стороны, она заставляет производителей постоянно стремиться к снижению затрат ради увеличения прибыли. В результате этого повышается производительность труда, снижаются издержки производства, и компания получает возможность уменьшить розничные цены на свою продукцию. Следовательно, повышая эффективность производства, конкуренция выступает потенциальным фактором понижения цен. С другой стороны, в условиях несовершенной конкуренции продавцы имеют больше свободы в назначении цен, так как продают свою продукцию в условиях монополистической конкуренции или олигополии. В этом главная слабость рыночной системы хозяйства.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectКонкуренцияru
dc.subjectСовершенная конкуренцияru
dc.subjectНесовершенная конкуренцияru
dc.subjectМонополияru
dc.subjectМонопольная властьru
dc.subjectВнутриотраслевая конкуренцияru
dc.subjectМежотраслевая конкуренцияru
dc.subjectНедобросовестная конкуренцияru
dc.titleКонкуренция как механизм рынкаru
dc.title.alternativeCompetition as Market Mechanismen
dc.typeArticleru
dc.identifier.udc339.137.2ru
dc.relation.journalНаука и техника = Science & Technigueru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record