Recent Submissions

  • Конкуренция как механизм рынка 

    Кажуро, Н. Я. (БНТУ, 2015)
    Показана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов ...
    2015-08-14
  • Прогнозирование объемов производства предприятий легкой промышленности для определения их потребности в энергоресурсах (Часть 1) 

    Романюк, В. Н.; Муслина, Д. Б. (БНТУ, 2015)
    Статья представляет интерес для специалистов, занятых решением проблем эффективности легкой промышленности Беларуси как одной из значимых отраслей, в большой степени формирующих состояние экономики республики, ее экспортный потенциал и социальный климат. Для сохранения и упрочения позиций на рынках для предприятий легкой промышленности чрезвычайно актуально снижение себестоимости ...
    2015-08-14
  • Беларусь на пороге создания интеллектуальных транспортных систем 

    Грабауров, В. А. (БНТУ, 2015)
    В статье расшифровано понятие интеллектуальных транспортных систем, показана их выгода в решении различных задач: безопасности движения, увеличения скорости, улучшения экологии, разгрузки городских территорий, повышения комфорта и др. Интеллектуальные транспортные системы охватывают все виды транспорта и элементы системы транспортировки: транспортные средства, инфраструктуру, ...
    2015-08-14
  • Уровень информационного сигнала от датчика линейного перемещения поршня гидроподжимной муфты коробки передач как показатель степени ее износа и величины остаточного ресурса 

    Карпиевич, Ю. Д.; Бондаренко, И. И. (БНТУ, 2015)
    В условиях рыночных отношений одной из основных задач, стоящих перед промышленностью Республики Беларусь, является повышение технического уровня, надежности и конкурентоспособности колесных и гусеничных машин. Бортовое диагностирование улучшает качество колесных и гусеничных машин, повышает надежность их агрегатов и узлов. Планово-предупредительная система технического обслуживания ...
    2015-08-14
  • О комплексном подходе к моделированию функционирования технологических машин 

    Гончаров, А. А. (БНТУ, 2015)
    В процессе проектирования, производства и исследования сложной технологической машины возникают задачи, которые относятся не только к свойствам отдельных видов оборудования, но и к закономерностям функционирования объекта управления в целом. Под технологической машиной понимается такой технологический комплекс, в котором можно выделить систему управления (или управляющее устройство) ...
    2015-08-14
  • Система автоматического управления переменной структуры с цифровыми регуляторами 

    Стрижнев, А. Г.; Русакович, А. Н. (БНТУ, 2015)
    В статье рассматривается проблема синтеза систем автоматического управления, работающих в различных режимах, например отработки скачкообразных воздействий и слежения за медленно изменяющимися входными сигналами. В большинстве случаев один регулятор не позволяет достичь требуемых показателей качества работы во всех режимах. Одним из способов решения данной задачи может служить ...
    2015-08-14
  • Композиции атермализованных трехкомпонентных инфракрасных объективов 

    Муравьев, А. В.; Кучеренко, О. К. (БНТУ, 2015)
    Приборы инфракрасной техники часто эксплуатируются в сложных условиях окружающей среды. В первую очередь это относится к температурному диапазону, который согласно требованиям может достигать ±60 °С. Исходя из этого одной из важных задач при проектировании объективов инфракрасных приборов является сохранение их основных характеристик при температурных колебаниях. Изменение ...
    2015-08-14
  • Прецизионная система перемещений для оптико-механического оборудования микроэлектроники 

    Дайняк, И. В.; Карпович, С. Е.; Кекиш, Н. И.; Голдын, Л. (БНТУ, 2015)
    Предложена структура прецизионной системы перемещений на базе кольцевого многокоординатного сегментного синхронного двигателя и реконфигурируемого механизма параллельной кинематики. Многокоординатный синхронный двигатель в зависимости от конструктивного исполнения может иметь от двух до шести подвижных сегментов, число которых в целом определяет внутреннюю подвижность двигателя. ...
    2015-08-14
  • Совершенствование экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий с помощью компьютерных программ моделирования 

    Аземша, С. А.; Галушко, В. Н.; Скирковский, С. В. (БНТУ, 2015)
    Существующие методики проведения автотехнической экспертизы предполагают выбор некоторых параметров на основе интуиции и опыта эксперта. Также при определении замедления не учитываются марка транспортного средства и степень его загрузки, дорожные условия. В процессе анализа установлено, что применение специального программного обеспечения позволяет значительно повысить эффективность ...
    2015-08-14
  • Intellectual Mechatronic Systems with Remote Component Interaction: Structure and Functions 

    Gulay, А. V.; Zaytsev, V. М. (БНТУ, 2015)
    Проанализированы базовые требования, предъявляемые к сенсорным и управляющим трактам мехатронных систем с дистанционной организацией процессов контроля и управления объектами. Рациональным подходом является проектирование указанных систем как многоканальных технических комплексов, рассчитанных на параллельное или квазипараллельное силомоментное управление выходными механическими ...
    2015-08-14
  • Моделирование динамики пожаров с разной скоростью роста в помещении с естественной вентиляцией 

    Невдах, В. В. (БНТУ, 2015)
    С помощью программы FDS проведено компьютерное моделирование динамики начальной стадии пожаров с разной скоростью роста в помещении с естественной вентиляцией. При быстром пожаре тепловыделение 1055 кВт достигалось по квадратичному закону за 100 с, при среднем за 250 с и при медленном за 500 с. Источник пожара рас-полагался на полу и на высоте 2 м. В качестве вентиляционных ...
    2015-08-14