Формирование позитивных ценностных ориентаций специалистов инженерной педагогики в рамках курса "Этика" как проблема справедливости
Another Title
Formation of positive value orientations of engineering pedagogy specialists within the course “ethics” as a problem of justice
Bibliographic entry
Мушинский, Н. И. Формирование позитивных ценностных ориентаций специалистов инженерной педагогики в рамках курса "Этика" как проблема справедливости = Formation of positive value orientations of engineering pedagogy specialists within the course “ethics” as a problem of justice / Н. И. Мушинский // Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Международной научно-практической конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / отв. ред. Г. В. Пальчик. – Минск : БГУ, 2023. – С. 386-392.
Abstract
Основная тема характеризует процесс формирования позитивных ценностных ориентаций у студентов инженерно-педагогической специализации. Проблема состоит в сокращении курса «Этика» в рамках учебной программы технического вуза, что в значительной степени способствует утрате положительных аксиологических ориентиров подрастающего поколения будущих технических педагогов. Цель исследования - адекватно принципов справедливости раскрыть значимость изучения этико-философской проблематики для становления конструктивных ценностных приоритетов и психолого-педагогических компетенций будущих специалистов инженерно-технического профиля. Публикация содержит значительный элемент научной новизны, поскольку в контексте проблемы справедливости преподавание курса «Этика» в программе технического университета, как средства формирования у студентов жизнеутверждающей системы ценностей, еще не исследовалось. Значимость результатов исследования состоит в возможности их применения для совершенствования учебной программы технического вуза соответственно критериям справедливости.
Abstract in another language
The main theme characterizes the process of formation of positive value orientations among students of engineering and pedagogical specialization. The problem is the reduction of the “Ethics” course within the curriculum of a technical university, which significantly contributes to the loss of positive axiological guidelines for the younger generation of future technical teachers. The purpose of the study – is to adequately reveal the principles of justice the importance of studying ethical and philosophical issues for the formation of constructive value priorities and psychological and pedagogical competencies of future engineering and technical specialists. The publication contains a significant element of scientific novelty, since in the context of the problem of justice, the teaching of the “Ethics” course in the technical university program, as a means of forming a life-affirming value system among students, has not yet been studied. The significance of the research results lies in the possibility of their application to improve the curriculum of a technical university in accordance with equity criteria of justice.