Современные автоматизированные системы управления фрикционными сцеплениями грузовых автомобилей и автопоездов
Another Title
Morden automated control friction clutches systems for trucks and trailers
Bibliographic entry
Современные автоматизированные системы управления фрикционными сцеплениями грузовых автомобилей и автопоездов = Morden automated control friction clutches systems for trucks and trailers / А. Г. Баханович [и др.] // Новости науки и технологий. – 2018. – № 2. – С. 45-59.
Abstract
В статье представлены принципиальные схемы современных систем автоматизированного управления фрикционным сцеплением грузовых автомобилей и автопоездов ведущих автомобилестроительных концернов и специализированных фирм. Описаны программно-аппаратные платформы мехатронных систем, конструктивные исполнения и принцип работы их исполнительных механизмов. Проанализированы достоинства и недостатки алгоритмов управления сухим фрикционным сцеплением, используемых в комплексных мехатронных системах, а также выявлены основные тенденции в мировом автомобилестроении по данному научно-техническому направлению. Предложен разработанный авторами автоматизированный привод сухого фрикционного сцепления с дублирующим пневмогидравлическим контуром на основе пневматического исполнительного механизма и пропорционального электромагнитного клапана. Приведены результаты имитационного моделирования процесса трогания с места с использованием платформы Amesim при наличии разработанного автоматизированного привода в составе мехатронной системы управления силовым агрегатом грузового автомобиля.
Abstract in another language
The article presents the basic schemes of the modern automated friction clutch control system for trucks and trailers of leading automobile manufacturers and specialized firms. The soft- hardware platforms of mechatronic systems, the design and the principle of operation of their actuators are described in the article. The advantages and disadvantages of friction clutch control algorithms, used in integrated mechatronic systems, are analyzed and given in activity, as well as the main trends of scientific and technical direction in the automotive industry are shown. Designed author's automated drive for friction clutch with a duplicate pneumohydraulic circuit based on a pneumatic actuator and a proportional solenoid valve is proposed. The simulation results of starting process used "Amesim" platform with designed automated drive in the mechatronic control system of power unit are given in the article.