Now showing items 61-80 of 140

    • К новой парадигме управленческого образования 

      Рафикова, А. Р.; Лосева, И. И.; Ганчеренок, И. И. (БНТУ, 2007)
      Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...
      2024-05-10
    • Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности в условиях реализации инноваций 

      Клевзович, В. И.; Парфенова, Г. Г. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены социально-психологические аспекты расширения инновационной деятельности на предприятиях и учреждениях Республики Беларусь.
      2024-05-10
    • Инновационные формы в подготовке специалистов малого и среднего бизнеса 

      Павлова, О. Н. (БНТУ, 2007)
      В докладе речь идет о новом подходе к системе формирования специалистов и менеджеров малого и среднего бизнеса на основе практикоориентированного обучения. Для реализации такого подхода в обучении предлагается использовать учебные и оценочные центры, которые сочетают в одной структуре студентов, обучающихся в системе бизнес-образования и специалистов, получающих второе высшее ...
      2024-05-10
    • Управление инновациями и инновации в управлении 

      Ганчеренок, И. И. (БНТУ, 2007)
      В докладе актуализируется специфика управленческих инноваций. Делается вывод о необходимости организации образовательного процесса в области инноваций и инновационной деятельности для руководителей, что позволит эффективнее реализовать отечественную модель государственного управления — "Государство для народа".
      2024-05-10
    • Оценка состояния и развитие инновационного потенциала предприятия 

      Клевзович, В. И.; Филон, Е. В. (БНТУ, 2007)
      Изложен авторский взгляд на состояние и перспективы развитие инновационной активности субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Предложены количественные критерии для оценки инновационной восприимчивости предприятия и направления совершенствования его инновационной деятельности.
      2024-05-10
    • Подготовка антикризисных менеджеров как направление последипломного образования 

      Бармуцкий, Р. И.; Ольшевский, В. Г. (БНТУ, 2007)
      Исходя из констатации возникновения в Беларуси новой сферы экономической управленческой деятельности, в докладе обосновывается необходимость и направления совершенствования и развития уже возникшего нового направления последипломного образования. В отличие от существующих трактовок кризисного менеджмента, ставится авторами в контекст белорусской модели социально-экономического ...
      2024-05-10
    • Роль инновационного обучения предпринимателей и работников в повышении конкурентоспособности продукции 

      Кочетов, Н. В. (БНТУ, 2007)
      Анализируются причины, сдерживающие развитие инновационного потенциала предприятий, основной из которых являются недостаточно развитые навыки предпринимателей в творческих подходах при решении нестандартных проблем. Выявлено, что привитие творческих навыков на основе обучения, позволяет во многом снизить остроту и других проблем предпринимателей: недостаточности финансирования, ...
      2024-05-10
    • Участие в управлении как педагогическая проблема 

      Шульженко-Суханова, И. Н.; Суханов, Н. И. (БНТУ, 2007)
      Идея доклада заключается в выдвижении проблемы участия в управлении как инновационного и перспективного направления последипломного образования. Обосновано введение учебного курса по участию в управлении. Впервые в отечественной науке ставится проблема введения в образовании взрослых курса по участию в управлении, выявлен педагогический и практический потенциал изучения системы ...
      2024-05-10
    • Активные методы обучения в образовании взрослых 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2007)
      Рассмотрены современные методы, которые позволяют привлекать знания и опыт слушателей в процессе анализа учебных ситуаций (кейсов), сочетают в себе теоретическую глубину и практическую направленность, что ведет к повышению эффективности образовательных процессов.
      2024-05-10
    • Перспективы развития технополисов и системы образования в них 

      Шумилин, А. Г. (БНТУ, 2007)
      Создание технополиса может принести ощутимый социально-экономический эффект, складывающийся из общей совокупности взаимосвязанных и, тем самым, усиливающих друг друга результатов. Этот эффект проявляется в создании перспективных наукоемких отраслей, предприятий и конгломератов, освоении и широком внедрении новейших технологий, стимулировании экономики региона, появлении новых ...
      2024-05-10
    • Философско-теоретические основы повышения квалификации музыкально-педагогических кадров 

      Полякова, Е. С. (БНТУ, 2007)
      В докладе рассматриваются философско-теоретические основы последипломного образования и повышения квалификации педагогов-музыкантов. Опора на выдвинутые положения позволяет изменить сущность, формы и методы преподавания и актуализировать систему рефлексируемых общечеловеческих ценностей, связанных с процессом непрерывного профессионального развития.
      2024-05-10
    • Проблемы и перспективы развития иноязычного образования взрослых 

      Дементьева, Т. Г. (БНТУ, 2007)
      Цели обучения взрослых иностранным языкам конкретны и тесно связаны с определенными социально-психологическими, профессиональными и личностными проблемами. Система обучения профессиональному иноязычному общению может быть эффективной, если она основывается на современных методических подходах, предполагающих ориентацию на коммуникативные цели, использование игровой деятельности ...
      2024-05-10
    • Активные методы обучения в повышении квалификации специалистов АПК 

      Добыт, Г. Ф.; Мучинский, А. В.; Ефимчик, Е. Е. (БНТУ, 2007)
      Повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий включает активные методы обучения, такие как деловые игры и мероприятия по энергосбережению. Проведение занятий в форме деловой игры по экономии топливно-энергетических ресурсов позволяет активно вовлечь всех участников группы - руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. ...
      2024-05-10
    • Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования 

      Щурин, К. В. (БНТУ, 2007)
      Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...
      2024-05-10
    • Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области 

      Немыкина, Н. В. (БНТУ, 2007)
      В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...
      2024-05-10
    • Новые подходы к активизации самоподготовки слушателей с применением производственно-исследовательских деловых игр и образовательного консалтинга 

      Спринчак, А. И. (БНТУ, 2007)
      В докладе отражены вопросы совершенствования процесса активной самостоятельной подготовки слушателей на основе образовательных инноваций. Элементы предлагаемого подхода уже внедрены в учебную деятельность вышеназванного вуза и представляют определенный практический интерес, особенно при переподготовке руководителей и специалистов в сфере агропромышленного комплекса.
      2024-05-10
    • Концепция формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства Беларуси (сущность и структура; формы обучения и аттестация кадров) 

      Коротеев, А. Л. (БНТУ, 2007)
      Материалы настоящего доклада посвящены вопросам создания концепции формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства в Беларуси. Актуальность проблемы очевидна, поскольку до настоящего времени не все специалисты этой квалификационной категории охвачены инновационными формами образования и последипломного образования. Эти причины не стали ...
      2024-05-10
    • Опыт разработки и реализации инновационных форм дополнительного образования сельских учителей 

      Сердюкова, Н. С.; Решетников, П. Е. (БНТУ, 2007)
      Необходимость подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности вызвана изменениями в социальной жизни общества. Одна из форм работы Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов - индивидуально-ориентированная подготовка сельских учителей к разработке и реализации авторских и методических систем. Обучение ...
      2024-05-10
    • О технологии повышения квалификации учителей математики в условиях реформы образования 

      Пирютко, О. Н. (БНТУ, 2007)
      В докладе излагается апробированная технология повышения квалификации учителей математики в условиях реформирования образования. Она представлена в виде системы взаимосвязанных элементов, ориентирована на практическую реализацию основных направлений реформы. Содержание технологии представлено следующими этапами: практические и лекционные занятия по методическому обсуждению проблемы; ...
      2024-05-10
    • Опыт создания информационно-консультационной службы АПК России 

      Шайтан, Б. И.; Гулейчик, А. И.; Добыш, Г. Ф. (БНТУ, 2007)
      Консультирование, информация, сельхозпроизводители, внедрение инноваций, обучение. Создание информационно-консультационной службы АПК в России началось в 1993 г. и продолжается при активной поддержке государственных органов управления, зарубежных фондов и местных органов управления. Опыт отдельных регионов России показывает эффективность деятельности подразделений информационно ...
      2024-05-10