Browsing 2006 by Issue Date
Now showing items 1-20 of 140
-
Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы
(БНТУ, 2007)В настоящий сборник включены материалы докладов Международной научно- методической конференции "Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы", участники которой выступали по следующим направлениям: "Инновации в организации и содержании последипломного образования" и "Информационные технологии в образовательном процессе взрослых". Сборник предназначен для работников ...2024-04-18 -
Роль синергетической методологии в последипломном инновационном образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Система образования взрослых за последние годы получила широкое развитие. Она включает институты и факультеты повышения квалификации, курсы усовершенствования различной продолжительности, магистратуру, аспирантуру, центры переподготовки кадров и другие. Неотъемлемой частью инновационного образования является самообразование. Его практическая реализация связана не только с личными ...2024-05-10 -
Проблемы стандартизации в системе непрерывного образования
(БНТУ, 2007)Выполнен совместный структурный анализ ступеней образования, составляющих систему непрерывного профессионального образования. Показана необходимость оптимизации системы с сокращением количества специальностей до 90-95 и унификации их номенклатуры для всех ступеней. Перечислены структурообразующие принципы системного анализа, на основе которых следует осуществить оптимизацию. ...2024-05-10 -
Подходы к выявлению и оценке уровня профессиональной компетентности
(БНТУ, 2007)В статье рассмотрено проблемное поле выявления и оценки профессиональной компетентности при подготовке рабочих/специалистов, предложены авторские критерии и показатели ее сформированности в рамках разработки экспериментальной педагогической системы по формированию профессиональной компетентности транснационального характера.2024-05-10 -
Многоуровневая система подготовки менеджеров инноватики
(БНТУ, 2007)Подготовка кадров для инновационной деятельности является ключевым фактором успешного перевода экономики на инновационный путь развития. Центральное место в реализации этой задачи занимает Концепция системы подготовки специалистов для инновационной сферы в Республике Беларусь. К основным направлениям реализации данной концепции относятся: разработка и совершенствование ...2024-05-10 -
Профессиональная компетентность преподавателя: сущность и структура
(БНТУ, 2007)В докладе рассматриваются методологические подходы к определению понятия "профессиональная компетентность", предлагается обобщенная теоретическая модель профессиональной компетентности преподавателя курсов повышения квалификации и переподготовки кадров.2024-05-10 -
К новой парадигме управленческого образования
(БНТУ, 2007)Анализ современной научно-методической литературы, регламентирующей программные документы, свидетельствует, что, несмотря на большое разнообразие подходов к повышению качества базового и последипломного образования в сфере управления и предлагаемых моделях специалиста-управленца, в основе которых лежат квалификационные характеристики, не содержится требований к здоровьесберегающим ...2024-05-10 -
Конфигурирование деятельностного и личностного подходов в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Необходимость преобразования неуклонно возрастающего количества информации - исходного материала, в конечный продукт - знания, умения, отношения и убеждения субъекта образования, является сущностным основанием применения деятельностного подхода в образовании. Наличие субъекта в системе образовательной деятельности дает основание для применения в образовании и личностного подхода. ...2024-05-10 -
Путь становления Старооскольского медицинского колледжа Белгородской области
(БНТУ, 2007)В своем докладе я кратко рассмотрела вопросы развития учебного заведения-колледжа, где преподавательский состав работает, используя инновационные технологии. Доклад отражает результаты исследовательской работы автора по изучению истории среднего специального образования в Белгородской области. Мы считаем, что инновационные процессы не должны противоречить традициям, которые ...2024-05-10 -
Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение
(БНТУ, 2007)Герасимова, В. А. Особенности обучения взрослых: проектоориентированное обучение / В. А. Герасимова // Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы : материалы Международной научно-методической конференции (Минск, 13-15 декабря 2006 г.) / под ред. М. М. Болбаса, Э. Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2007. – С. 88-89.2024-05-10 -
Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности в условиях реализации инноваций
(БНТУ, 2007)Рассмотрены социально-психологические аспекты расширения инновационной деятельности на предприятиях и учреждениях Республики Беларусь.2024-05-10 -
Новые подходы к активизации самоподготовки слушателей с применением производственно-исследовательских деловых игр и образовательного консалтинга
(БНТУ, 2007)В докладе отражены вопросы совершенствования процесса активной самостоятельной подготовки слушателей на основе образовательных инноваций. Элементы предлагаемого подхода уже внедрены в учебную деятельность вышеназванного вуза и представляют определенный практический интерес, особенно при переподготовке руководителей и специалистов в сфере агропромышленного комплекса.2024-05-10 -
Концепция формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства Беларуси (сущность и структура; формы обучения и аттестация кадров)
(БНТУ, 2007)Материалы настоящего доклада посвящены вопросам создания концепции формирования оптимальной системы постдипломного образования специалистов духового искусства в Беларуси. Актуальность проблемы очевидна, поскольку до настоящего времени не все специалисты этой квалификационной категории охвачены инновационными формами образования и последипломного образования. Эти причины не стали ...2024-05-10 -
Целеполагание как норма деятельности и образовательная инновация
(БНТУ, 2007)Материалы отличает неординарный подход к описанию педагогической деятельности и образовательного процесса как человекообразующей технологии, к осмыслению роли целеполагания в системе непрерывного образования как его ведущей составляющей, оказывающей решающее влияние на духовное, интеллектуальное, социальное и профессиональное становление и развитие обучаемых, специалистов различных ...2024-05-10 -
К вопросу о проявлении толерантности в управленческой деятельности
(БНТУ, 2007)В статье рассматриваются особенности проявления толерантности в управленческой деятельности. Новизна исследования состоит в возможности совершенствовании процесса профессиональной подготовки и переподготовки руководителя в связи с изменением социально- экономической ситуации, Актуальность заявленной темы обусловлена безусловным влиянием личностных качеств на успешность профессиональной ...2024-05-10 -
Повышение квалификации педагогических работников посредством организации совместной учебной деятельности
(БНТУ, 2007)Содержание статьи фокусируется на проблеме объединения волевых усилий обучающихся в процессе совместной учебной деятельности. Автор описывает понятие, критерии волевого единства учебной группы. Как условие его создания рассматривается ориентированная основа совместной деятельности неполной структуры, которая при систематической организации в учебном процессе положительно сказывается ...2024-05-10 -
Опыт разработки и реализации инновационных форм дополнительного образования сельских учителей
(БНТУ, 2007)Необходимость подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности вызвана изменениями в социальной жизни общества. Одна из форм работы Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов - индивидуально-ориентированная подготовка сельских учителей к разработке и реализации авторских и методических систем. Обучение ...2024-05-10 -
Инновационные формы в подготовке специалистов малого и среднего бизнеса
(БНТУ, 2007)В докладе речь идет о новом подходе к системе формирования специалистов и менеджеров малого и среднего бизнеса на основе практикоориентированного обучения. Для реализации такого подхода в обучении предлагается использовать учебные и оценочные центры, которые сочетают в одной структуре студентов, обучающихся в системе бизнес-образования и специалистов, получающих второе высшее ...2024-05-10 -
"Социальная ситуация развития" в образовании взрослых
(БНТУ, 2007)Проведенный нами анализ показывает, что в социальной ситуации развития взрослых могут быть указаны следующие проблемы (результат противоположных социальных норм, существующих в одном социальном поле): конфликт требований компетентности и некомпетентности, правил поведения, соответствующих ролям "взрослый человек" и "обучающийся", направленных к отдельному субъекту, а также ...2024-05-10 -
Современные технологии, применяемые при обучении взрослых экономическим дисциплинам
(БНТУ, 2007)Обосновываются особенности обучения взрослых, а также приводятся методы и приемы, наработанные в процессе преподавания.2024-05-10