Now showing items 41-60 of 60

    • К вопросу о создании учебного пособия по научному стилю речи 

      Гаврусева, Л. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы, касающиеся создания учебного пособия по научному стилю речи. В пособии должен быть реализован комплексный подход к обучению всем аспектам языка, а также всем видам речевой деятельности на материале текстов по специальности. С учетом этого необходима система предтекстовых и послетекстовых заданий, которые способствуют формированию языковой компетенции ...
      2023-08-22
    • Культура речи в условиях двуязычия 

      Белый, В. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы нарушения языковой нормы в условиях белорусско-русского двуязычия. Определены причины нарушения языковой нормы.
      2023-08-22
    • Расширение социокультурной компетенции при изучении русской грамматики (из опыта работы с иностранными магистрантами) 

      Касьянова, В. М. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается актуальный для современной методики преподавания русского языка как иностранного вопрос расширения социокультурной компетенции инофонов при изучении сложного предложения; приводится конкретный материал, использование которого в практике обучения позволяет систематизировать грамматические навыки иностранных учащихся и расширить их представления о России, ...
      2023-08-22
    • Особенности строения русского слога: дидактический аспект 

      Болбас, Н. М.; Котикова-Сабайда, С. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются особенности строения русского слога и его значимость при обучении учащихся нормативному русскому произношению.
      2023-08-22
    • Использование сторителлинга на занятиях по РКИ на начальном этапе обучения 

      Герасимова, Н. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается технология сторителлинга на занятиях по русскому языку как иностранному, описываются этапы работы над созданием истории, приводятся примеры.
      2023-08-22
    • Изучение причастий при обучении русскому языку как иностранному 

      Платоненко, О. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются этапы обучения действительным и страдательным причастиям иностранных учащихся: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических упражнений по данной теме.
      2023-08-22
    • Методические особенности дистанционного обучения 

      Лемешевская, О. Б. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются важные аспекты эффективной организации учебного процесса на дистанционной основе, обсуждаются особенности планирования и проведения занятий, подходы к организации коммуникации и взаимодействия между преподавателями и студентами, а также методы мотивации и поддержки учащихся на дистанционном курсе. Также рассмотрены различные методы и технологии, которые ...
      2023-08-22
    • Особенности преподавания русского языка узбекским студентам 

      Ткаченко, Н. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье анализируются типичные ошибки узбекских студентов при изучении русского языка как иностранного. Указываются основные трудности освоения русского языка, обусловленные межъязыковой интерференцией, связанные с влиянием графических, фонетических, грамматических особенностей родного для студентов узбекского языка. Описываются типичные орфографические и грамматические ошибки, ...
      2023-08-22
    • Технологии дистанционного обучения в практике преподавания РКИ 

      Сазонова, Н. В.; Белая, А. Г. (БНТУ, 2023)
      Современные интерактивные формы и методы обучения характеризуются высокой вариативностью наполнения материалом в зависимости от запроса обучающего и возможностей обучающих. Одной из основных задач использования данных методов остается разумное подстраивание их под ситуацию дистанционного обучения для успешности образовательного процесса в целом.
      2023-08-22
    • Специфика проведения занятий по русскому языку как иностранному в китайской аудитории 

      Савченко, А. П. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматриваются культурные особенности китайских студентов, на которые следует обратить внимание при подготовке и проведении занятий по русскому языку как иностранному.
      2023-08-22
    • Фонологический подход как основа обучения взрослых учащихся русскому произношению 

      Котикова-Сабайда, С. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается значимость фонологического подхода при обучении взрослых учащихся-иностранцев русскому произношению.
      2023-08-22
    • Система упражнений по теме «Глаголы движения» в практике преподавания русского языка как иностранного 

      Тихоненко, Е. В. (БНТУ, 2023)
      В статье представлена система упражнений по теме «Глаголы движения», описаны основные виды упражнений и принципы работы.
      2023-08-22
    • Междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному 

      Сычёва, Е. С. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматривается междисциплинарный подход в обучении русскому языку как иностранному. Анализируются основные преимущества принципа междисплинарности.
      2023-08-22
    • Приёмы работы с паронимами в практике преподавания РКИ 

      Сазонова, Н. В.; Белая, А. Г. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается проблема паронимии при изучении лексики русского языка иностранными учащимися, предлагаются различные системы работы с паронимами и приводится пример варианта подобной работы с семантизацией паронимов.
      2023-08-22
    • Проблемы и перспективы языковой подготовки иностранных студентов (этнополитологические аспекты) 

      Панченко, А. В. (БНТУ, 2023)
      В статье на фактологическом материале обосновывается необходимость расширения практики обучения иностранных студентов на русском языке, показывается роль современных угроз национальной безопасности, в том числе угрозы глобальной культурной (языковой – английский язык) унификации, необходимости институциализации довузовских годичных подготовительных отделений для иностранных студентов.
      2023-08-22
    • Особенности глагольной системы в рамках русского языка как иностранного при обучении китайских студентов 

      Гошка, А. А. (БНТУ, 2023)
      В данной статье рассматривается проблема обучения иностранных (китайских) студентов русским глаголам. Рассматриваются категории, характерные для русских глаголов, и способы передачи схожих смысловых оттенков в китайском языке.
      2023-08-22
    • Словообразовательный подход в обучении иностранных студентов профессиональной лексике 

      Баско, Н. В. (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена роли словообразования в преподавании русского языка как иностранного студентам негуманитарных вузов. Анализ морфемного состава слов и семантики служебных морфем способствует осознанному усвоению значения новых слов. Словообразовательное гнездо, где однокоренные термины представлены в совокупности, является эффективным способом презентации терминологии. ...
      2023-08-22
    • Обучение иностранных студентов инженерной графике на русском языке 

      Авад, Зейнаб Аббас (БНТУ, 2023)
      В статье поднимается ряд вопросов, помогающих понять трудности освоения инженерной графики иностранными студентами. Также даны ответы на эти вопросы, основанные на опыте обучения иностранных студентов, обучающихся в Белорусском национальном техническом университете (БНТУ, Минск, Республика Беларусь). Дан ряд рекомендаций по организации учебного процесса для иностранных студентов, ...
      2023-08-22
    • Особенности и этапы работы с лексикой на уроках РКИ 

      Вечер, О. А. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваеются особенности и этапы работы с лексикой на уроках русского языка как иностранного на начальном этапе обучения.
      2023-08-22
    • Этнокультурный и социолингвистический аспекты в теории и практике преподавания языков в негуманитарных вузах 

      Будько, И. В.; Савицкая, И. В.; Макаренко, Н. Л.; Смирнова, Ю. А.; Савченко, А. П. (БНТУ, 2023)
      В сборник включены научные статьи, посвященные актуальным вопросам преподавания языков в вузах с учетом социолингвистической и этнокультурной составляющей учебного процесса. Предназначен для широкого круга специалистов-филологов, работающих в высших учебных заведениях, а также для педагогов, методистов и научных работников. Статьи печатаются в авторской редакции.
      2023-07-05