Now showing items 73-92 of 168

    • Наличие соответствия выбора специальности и интересов у студентов технического вуза 

      Колоденко, Е. А. (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена изучению интересов к определенному типу профессий студентов по методике Е. А. Климова. Описаны результаты проведенного исследования по изучению склонностей к пяти психотипам, выделенных Е. А. Климовым и способностей по тесту «Диагностика структуры сигнальных систем» Проанализированы, какими способностями и качествами должен обладать специалист, выбирая соответствующий ...
      2023-03-24
    • Некоторые аспекты понятия «саморазвитие обучающихся» 

      Ралько, Р. А. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием понятия «саморазвитие обучающихся»: выделяется актуальность саморазвития будущего специалиста в условиях современного социума; рассматриваются научные подходы к пониманию саморазвития обучающихся – общий, специальный, дискретный; обобщаются три блока задач по саморазвитию обучающихся.
      2023-03-23
    • Нетехнические профессии в IT 

      Песняк, И. М.; Нуриллоев, К. А. (БНТУ, 2023)
      IT-компании являются самыми актуальными и желанными работодателями, но не каждому близка профессия разработчика. В этой статье будут рассмотрены профессии в сфере IT, где не нужны навыки программирования.
      2023-03-23
    • Образ семьи и семейные ценности студентов специальности «Социальная и психолого-педагогическая помощь» 

      Зборовская, А. А.; Ахременко, И. Н. (БНТУ, 2023)
      В статье раскрыты семейные ценности и представления о семье у студентов, овладевающих профессией по оказанию психолого-педагогической помощи семье. Они отражают отношение к актуальному состоянию семьи, готовность и направления деятельности завтрашних педагогов и психологов в отношении института семьи.
      2023-03-24
    • Образовательные блоги как средство общения и распространения положительного опыта 

      Ковалевич, А. М.; Шинкарева, М. Г. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются вопросы сетевого взаимодействия педагогов и учащихся: обобщается понятие образовательного блога; дается определение блогосферы; конкретизируется содержание индивидуального блога преподавателя; выявляются преимущества сетевого общения через блоги для будущих педагогов-инженеров.
      2023-03-23
    • Определение уровня саморазвития и академической мотивации студентов 

      Закусило, И. П. (БНТУ, 2023)
      В статье приведены результаты определения уровня академической мотивации и саморазвития студентов 3-го курса инженерно-педагогического факультета БНТУ; сделан вывод о соотношении уровня саморазвития и уровня академической мотивации обучающихся.
      2023-03-23
    • Определение уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции 

      Хмельницкая, Л. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются вопросы оценки уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции иностранных студентов, обучающихся на английском языке в рамках изучения неязыковых дисциплин. Приводятся методические рекомендации для организации диагностики определения начального уровня сформированности профессиональной лингвокультурологической компетенции.
      2023-03-23
    • Определение ценностных ориентаций студентов 1-го курса инженерно-педагогического факультета 

      Богданович, Е. А.; Машинистова, Д. В. (БНТУ, 2023)
      В статье приведены результаты исследования ценностных ориентаций (по методике Г. Е. Леевика) студентов 1 курса инженерно-педагогического факультета БНТУ, приведены рекомендации для кураторов учебных групп по формированию и развитию ценностных ориентаций.
      2023-03-23
    • «Оптический пылесос» с диэлектрическим кубоидом со структурой наноотверстия для манипулирования частицами в наномасштабе 

      Шатило, Е. А.; Герасимович, П. А. (БНТУ, 2023)
      Основная идея состоит в том, чтобы использовать разработанный структурированный куб для перенаправления оптического импульса и достижения желаемых эффектов для лазерного напыления.
      2023-03-24
    • Организация процесса обучения робототехнике на основе технологии проектного обучения 

      Каминская, И. В. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматривается возможности применения технологии проектного обучения на занятиях объединения по интересам «робототехника» для учащихся с 1 по 4 класс.
      2023-03-23
    • Особенности взаимоотношений между людьми при общении в сети Интернет 

      Радионов, Д. В.; Машкарева, М. А. (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена проблеме межличностных отношений при общении в сети Интернет. Рассмотрены положительные и отрицательные аспекты данной проблемы. Рассматриваются специфика развития, виды и механизмы формирования межличностных отношений. Особое внимание уделено невербальным средствам межличностных отношений студентов. Авторы критически осмысливают содержание живого общения и общения ...
      2023-03-24
    • Особенности интернет-зависимости у студентов 

      Ордевич, Д. С.; Ахременко, И. Н. (БНТУ, 2023)
      Влияние Интернета на личность особенно ощутимо из-за плотного вхождения интернет-ресурсов в нашу жизнь. Многие исследователи указывают на пагубность его влияния, а некоторые приводят факты о пользе. Проверке указанных версий посвящено данное исследование.
      2023-03-24
    • Особенности обучения дизайну в Китае 

      Ян, Цзиншу (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена особенностям обучения дизайну в Китае (на примере современного производства детских товаров).
      2023-03-23
    • Особенности определения давления газовых смесей различными тепловыми датчиками 

      Бидзюра, O. Ю.; Войнаровский, М. А. (БНТУ, 2023)
      В данной статье описан расчет коэффициентов чувствительности для четырех газов: азота, аргона, водорода и метана – для вольфрамового и платинового катодов.
      2023-03-24
    • Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации образования 

      Водопьянов, И. И. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а именно при организации самостоятельной работы студентов. Рассмотрена возможность применения ИКТ для организации самостоятельной работы сегодня.
      2023-03-23
    • Особенности представлений о близких отношениях у юношей и девушек 

      Новицкая, К. Ю. (БНТУ, 2023)
      Рассматривается проблема представлений о близких отношениях у юношей и девушек. На основании анализа результатов проведенного анкетирования был сделан вывод о том, что эти представления отличаются у молодежи разного пола. Схожим является то, что юноши и девушки подчеркивают значимость доверия, стремления к взаимопониманию, отмечают наличие здоровых границ в близких отношениях.
      2023-03-24
    • Особенности ценностей и ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте 

      Богданович, В. Д. (БНТУ, 2023)
      Статья посвящена анализу ценностей и ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте. Описаны результаты проведенного исследования по изучению ценностных ориентаций М. Рокича. Также для изучения значимости ценностей как руководящих принципов, формирующих способ действия, была использована методика «Опросник ценностей» Ш. Шварца.
      2023-03-24
    • Особенности явления буллинга в студенческой среде 

      Севрук, О. В.; Ахременко, И. Н. (БНТУ, 2023)
      В статье рассматриваются особенности буллинга, отмечаемые в студенческой среде и причины его возникновения, ролевые позиции членов студенческой группы в условиях буллинга. Знания о наличии буллинга и его своеобразии могут быть использованы в целях его искоренения, снижения вредоносности его последствий для членов группы в данный момент и для общества в целом. Особое значение ...
      2023-03-24
    • Оценка личных качеств менеджера у студентов БНТУ 

      Седич, А. А. (БНТУ, 2023)
      Рассматриваются личностные качества руководителя: уровень социальной нравственности, уровень духовной зрелости, уровень эмоциональной зрелости, уровень социального интеллекта, потенциал лидера. Проведено исследование данных качеств на выборке студентов.
      2023-03-24
    • Педагогические условия эффективной адаптации молодых преподавателей колледжа 

      Хох, А. С.; Вагин, Д. И. (БНТУ, 2023)
      В материале представлен рефлексивный анализ молодого педагога о ходе процесса взаимной адаптации преподавателя и обучающихся в условиях современного среднего профессионального образования; выявлены факторы, от которых зависит продолжительность адаптационного периода молодого специалиста; выделены три подхода к адаптации: «оптический», «армейский», «партнерский»; конкретизированы ...
      2023-03-23