Now showing items 1-20 of 78

    • Анализ результатов изучения математических и специальных дисциплин в ПСКОВГУ 

      Герасименко, П. В.; Вертешев, С. В. (БНТУ, 2021)
      Выполнен анализ результатов мониторинга математической подготовки в вузе, и произведена оценка их влияния на фундаментальную подготовку бакалавров на кафедре информационно- коммуникационных технологий в Псковском государственном университете (ПСКОВГУ). На основе выполненного анализа предложен путь повышения уровня фундаментальной подготовки студентов за счет более основательного ...
      2021-11-24
    • Совместные образовательные программы с ВУЗами-партнерами Республики Узбекистан 

      Вишняков, Н. В. (БНТУ, 2021)
      Рассмотрен опыт работы по созданию и функционированию совместных образовательных программ БНТУ и Ташкентского государственного транспортного университета. Программа предполагает два этапа обучения (в Республике Узбекистан и Республике Беларусь). При проведении занятий преподавателями БНТУ применена цикловая форма обучения.
      2021-11-24
    • Особенности подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» к работе с одаренными детьми в условиях ВУЗа 

      Грушецкая, И. Н. (БНТУ, 2021)
      В профессиональных организациях высшего образования, обеспечивающих подготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование» должно уделяться серьезное внимание подготовке к работе с различными категориями детей, в том числе и детей одаренных. В статье представлены результаты исследования готовности будущих педагогов-психологов к работе с одаренными детьми.
      2021-11-24
    • Использование виртуальных досок проектов в сопровождении методической подготовки учителей 

      Дудышева, Е. В.; Чередниченко, А. И. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются вопросы методической подготовки учителей в организации дистанционной проектной деятельности школьников. Виртуальные доски Trello анализируются как средство дистанционного сопровождения коллективных проектов школьников и средство практической подготовки педагогов при совместном участии учителей и студентов педагогических университетов.
      2021-11-24
    • К вопросу о сочетании очной формы и дистанционной формы обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются модели дистанционного обучения и их сочетание с очной формой обучения. Указано на необходимость разработки полного контента по дисциплине с занесением в систему дистанционного обучения. Отмечается, что успеваемость студентов не изменяется при переходе от очной формы к комбинированной форме обучения.
      2021-11-24
    • От курсовой работы – к разработке электронных учебно-методических комплексов 

      Кравченя, Э. М. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы привлечения студентов к разработке электронных учебно-методических комплексов по читаемым в вузе дисциплинам. Показано, что при использовании новых технологий организации выполнения работы над курсовой работой мотивация к обучению становится не только лично значимой, но и социально значимой.
      2021-11-24
    • Инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется эвристическому обучению. В качестве примера приводится открытое (эвристическое) задание для выполнения обучающимися в рамках управляемой самостоятельной работы.
      2021-11-24
    • Развитие воспитательного потенциала деятельности преподавателя 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2021)
      Исследуется процесс оценочной деятельности преподавателя вуза с точки зрения развития его воспитательного потенциала. Рассматриваются способы реализации педагогом благоприятного психологического микроклимата посредством оценочной деятельности.
      2021-11-24
    • Современные формы онлайн-обучения: проблемы и перспективы 

      Коткова, Д. И. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается смешанное обучение в системе высшего образования в рамках информационного пространства, дается комплексный анализ проблем внедрения современных форм обучения в образовательный процесс. Выделяются преимущества использования смешанной формы обучения в учебном процессе.
      2021-11-24
    • Преемственность в авиационном образовании 

      Гаврильчик, Н. В.; Цыбукова, Ю. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы реализации многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов в сфере авиации: открытие авиационных классов; изучение дополнительных предметов на повышенном уровне, факультативов, связанных с авиационной тематикой.
      2021-11-24
    • Повышение конкурентоспособности будущего специалиста с помощью конкурсов профессионального мастерства 

      Гончарова, Е. П.; Кротикова-Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос повышения конкурентоспособности будущего специалиста посредством конкурса профессионального мастерства. Обосновывается актуальность совершенствования восьми сфер индивидуальности в ходе профессиональной подготовки будущего специалиста.
      2021-11-24
    • Пандемия COVID-19 и проблемы развития высшего образования в Узбекистане 

      Гаибназарова, З. Т.; Тешабаев, А. Э. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена проблемам высшего образования Республики Узбекистан в условиях пандемии COVID-19 – срочному переходу вузов на дистанционное обучение, кадровому, методическому и инструментальному обеспечению онлайн обучения. Раскрыты проблемы и направления развития высшего образования в постпандемический период.
      2021-11-24
    • Использование современных технологий в образовании 

      Бабаназаров, Н. Ш. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы использования современных технологий образования. Показана необходимость дополнительного и полноценного обучения преподавательского состава современным технологиям.
      2021-11-24
    • Эффективность учебной деятельности студента: уровни, критерии и показатели 

      Иваницкий, Н. И.; Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье дана характеристика эффективности учебной деятельности студента в образовательном процессе технического университета. Определены критерии и показатели, представлена уровневая дифференциация. Предложенная информация может быть полезна для коррекции организации образовательного процесса, выбора оптимальной образовательной нагрузки.
      2021-11-24
    • Системный подход в организации эффективного дистанционного обучения 

      Киш, О. И.; Скудняков, Ю. А.; Гордеюк, А. В. (БНТУ, 2021)
      В работе предложено использовать системный подход для организации эффективного дистанционного обучения, а также разработано электронное средство обучения по автоматизированному изучению учебного материала.
      2021-11-24
    • Анализ дистанционного обучения на примере предмета «Архитектурная композиция» 

      Кривцова, А. А. (БНТУ, 2021)
      В статье рассмотрены особенности дистанционного обучения на занятиях по архитектурной композиции со слушателями подготовительных вечерних курсов. Проанализированы положительные и отрицательные моменты дистанционного обучения.
      2021-11-24
    • Individualization of the training of a music teacher as a condition fot the competitiveness of a specialist 

      Goncharova, E. P. (БНТУ, 2021)
      The issues of individualization of the training of a pedagoguemusician in relation to his future competitiveness are considered; the philosophical aspect of individualization of a person in a historical context is noted; some positions of individualization of musical and pedagogical teaching are analyzed.
      2021-11-24
    • Технология управления эффективностью учебной деятельности студента как инструмент формирования профессиональной компетентности будущего инженера 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье представлена характеристика технологии управления эффективностью учебной деятельности студента, входящей в структуру комплексного инструментария для формирования профессиональной инженерной компетентности будущих специалистов. Приведен анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
      2021-11-24
    • Современные формы дистанционного обучения: проблемы, решения и трансфер технологии 

      Гаибназарова, З. Т.; Юсупходжаева, Ф. Д. (БНТУ, 2021)
      Данная работа посвящена современным методам и технологиям дистанционного обучения. Изучены и рассмотрены такие вопросы, как современные методы и технологии обучения: проблемы и пути их решения, а также особенности разработки дополнительных профессиональных программ, неразрывно связанных с дистанционным обучением и дополнительным профессиональным образованием.
      2021-11-24
    • Дэманстрацыйны эксперымент па фізіцы як даследчы кампанент інжынернай падрыхтоўкі 

      Наумчык, В. М. (БНТУ, 2021)
      Артыкул прысвечаны ролі фізічнага дэманстрацыйнага эксперыменту ў інжынернай адукацыі. Адзначаецца неправамернае атаясненне візуальнага ўспрымання з'явы з нагляднасцю. Адзначаецца культуралагічны кампанент дэманстрацыйнага эксперыменту.
      2021-11-24