Now showing items 1-20 of 78

    • Анализ результатов изучения математических и специальных дисциплин в ПСКОВГУ 

      Герасименко, П. В.; Вертешев, С. В. (БНТУ, 2021)
      Выполнен анализ результатов мониторинга математической подготовки в вузе, и произведена оценка их влияния на фундаментальную подготовку бакалавров на кафедре информационно- коммуникационных технологий в Псковском государственном университете (ПСКОВГУ). На основе выполненного анализа предложен путь повышения уровня фундаментальной подготовки студентов за счет более основательного ...
      2021-11-24
    • Совместные образовательные программы с ВУЗами-партнерами Республики Узбекистан 

      Вишняков, Н. В. (БНТУ, 2021)
      Рассмотрен опыт работы по созданию и функционированию совместных образовательных программ БНТУ и Ташкентского государственного транспортного университета. Программа предполагает два этапа обучения (в Республике Узбекистан и Республике Беларусь). При проведении занятий преподавателями БНТУ применена цикловая форма обучения.
      2021-11-24
    • Преемственность в авиационном образовании 

      Гаврильчик, Н. В.; Цыбукова, Ю. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы реализации многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов в сфере авиации: открытие авиационных классов; изучение дополнительных предметов на повышенном уровне, факультативов, связанных с авиационной тематикой.
      2021-11-24
    • Повышение конкурентоспособности будущего специалиста с помощью конкурсов профессионального мастерства 

      Гончарова, Е. П.; Кротикова-Приймакова, Ю. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос повышения конкурентоспособности будущего специалиста посредством конкурса профессионального мастерства. Обосновывается актуальность совершенствования восьми сфер индивидуальности в ходе профессиональной подготовки будущего специалиста.
      2021-11-24
    • Пандемия COVID-19 и проблемы развития высшего образования в Узбекистане 

      Гаибназарова, З. Т.; Тешабаев, А. Э. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена проблемам высшего образования Республики Узбекистан в условиях пандемии COVID-19 – срочному переходу вузов на дистанционное обучение, кадровому, методическому и инструментальному обеспечению онлайн обучения. Раскрыты проблемы и направления развития высшего образования в постпандемический период.
      2021-11-24
    • Individualization of the training of a music teacher as a condition fot the competitiveness of a specialist 

      Goncharova, E. P. (БНТУ, 2021)
      The issues of individualization of the training of a pedagoguemusician in relation to his future competitiveness are considered; the philosophical aspect of individualization of a person in a historical context is noted; some positions of individualization of musical and pedagogical teaching are analyzed.
      2021-11-24
    • Современные формы дистанционного обучения: проблемы, решения и трансфер технологии 

      Гаибназарова, З. Т.; Юсупходжаева, Ф. Д. (БНТУ, 2021)
      Данная работа посвящена современным методам и технологиям дистанционного обучения. Изучены и рассмотрены такие вопросы, как современные методы и технологии обучения: проблемы и пути их решения, а также особенности разработки дополнительных профессиональных программ, неразрывно связанных с дистанционным обучением и дополнительным профессиональным образованием.
      2021-11-24
    • Система цифрового образования Туркменистана: достижения и будущие тенденции 

      Арланова, А. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются роль цифровых технологий в сфере образования, развитие цифровых технологий, инновационные подходы в образование, достижения Туркменистана в сфере образования и будущие тенденции.
      2021-11-24
    • Использование исторических источников на уроках истории 

      Гегедивш, И. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы использования исторических источников на уроках истории.
      2021-11-24
    • Особенности подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» к работе с одаренными детьми в условиях ВУЗа 

      Грушецкая, И. Н. (БНТУ, 2021)
      В профессиональных организациях высшего образования, обеспечивающих подготовку по направлению «Психолого-педагогическое образование» должно уделяться серьезное внимание подготовке к работе с различными категориями детей, в том числе и детей одаренных. В статье представлены результаты исследования готовности будущих педагогов-психологов к работе с одаренными детьми.
      2021-11-24
    • Использование виртуальных досок проектов в сопровождении методической подготовки учителей 

      Дудышева, Е. В.; Чередниченко, А. И. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются вопросы методической подготовки учителей в организации дистанционной проектной деятельности школьников. Виртуальные доски Trello анализируются как средство дистанционного сопровождения коллективных проектов школьников и средство практической подготовки педагогов при совместном участии учителей и студентов педагогических университетов.
      2021-11-24
    • Развитие воспитательного потенциала деятельности преподавателя 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2021)
      Исследуется процесс оценочной деятельности преподавателя вуза с точки зрения развития его воспитательного потенциала. Рассматриваются способы реализации педагогом благоприятного психологического микроклимата посредством оценочной деятельности.
      2021-11-24
    • Использование современных технологий в образовании 

      Бабаназаров, Н. Ш. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы использования современных технологий образования. Показана необходимость дополнительного и полноценного обучения преподавательского состава современным технологиям.
      2021-11-24
    • Нормирование учебно-производственных работ 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А.; Гапанович, Д. С. (БНТУ, 2021)
      Речь идет о целях и методике нормирования учебно-производственных работ учащихся учреждений профессионально-технического образования в основной период производственного обучения.
      2021-11-24
    • Жизненная и временная перспективы личности как составляющие конкурентоспособности профессионала 

      Данильчик, О. В.; Данильчик, С. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы сформированости у студентов личностных качеств, способствующих профессиональной конкурентоспособности. Исследованы уровни развития данных качеств по методике Н. И. Никольской «Тест оценки жизненной и временной перспективы личности».
      2021-11-24
    • Основные документы перспективного планирования производственного обучения 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А.; Гапанович, Д. С. (БНТУ, 2021)
      Речь идет об основной документации перспективного планирования производственного обучения учащихся учреждений профессионально-технического образования.
      2021-11-24
    • Реализация межпредметных связей в процессе обучения биологии на подготовительном отделении 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена реализации межпредметных связей преподавателями биологии в учебном процессе на факультете довузовской подготовки.
      2021-11-24
    • Особенности онлайн-обучения для будущих логистов 

      Горбачева, А. И.; Дащинский, М. М.; Шуневич, Д. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются особенности онлайн-обучения в высшей школе на современном этапе. Показаны основные преимущества онлайн-обучения для будущих логистов: возможность обучать в различных информационных средах, что фактически и является будущими условиями труда, а также тренировать навыки поиска информации в сочетании с непрерывным анализом и оптимизацией данных.
      2021-11-24
    • К вопросу о сочетании очной формы и дистанционной формы обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются модели дистанционного обучения и их сочетание с очной формой обучения. Указано на необходимость разработки полного контента по дисциплине с занесением в систему дистанционного обучения. Отмечается, что успеваемость студентов не изменяется при переходе от очной формы к комбинированной форме обучения.
      2021-11-24
    • Инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются инновационные подходы к организации управляемой самостоятельной работы студентов. Особое внимание уделяется эвристическому обучению. В качестве примера приводится открытое (эвристическое) задание для выполнения обучающимися в рамках управляемой самостоятельной работы.
      2021-11-24