Now showing items 1-20 of 34

    • Аудит дорожного движения – инструмент повышения безопасности движения 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А.; Головнич, А. К.; Иванов, В. П. (Полоцкий государственный университет, 2018)
      Рассмотрены вопросы проведения аудита безопасности дорожного движения. Освещены основные направления, его цель и задачи в зависимости от стадии проектирования либо эксплуатации объекта. Представлен пример проведения аудита на одной из улиц города Минска. Разработаны рекомендации по повышению безопасности дорожного движения на отдельных участках исследуемой магистрали. Приведены ...
      2024-04-01
    • Градостроительные аспекты организации движения 

      Капский, Д. В.; Луцкович, А. С. (Транстехника, 2018)
      Организация дорожного движения - неотъемлемая составляющая градостроительных проектов. До сих пор она включается в состав работ, входящих в деятельность по содержанию автомобильных дорог. Это не позволяет рассматривать организацию движения с точки зрения необходимой регламентации, учета и контроля на всех уровнях. Никто не может отрицать важность рациональной организации движения, ...
      2024-06-05
    • Исследование влияния светофорного объекта на функционирование остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта 

      Капский, Д. В.; Самойлович, Т. Н. (2013)
      Рассматривается функционирование остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта (ОП МПТ) при размещении перед ними светофорных объектов (СФО) по ходу движения. Предложено приводить маршрутные пассажирские транспортные средства (МПТС) к условной единице при проведении исследований в зоне ОП МПТ, разработаны коэффициенты приведения. Определены зависимости интенсивности ...
      2014-10-17
    • Исследование механизма распада координированной пачки автотранспортных средств при движении на перегоне магистральной улицы 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Навой, Д. В.; Рожанский, Д. В.; Шуть, В. Н. (БрГТУ, 2010)
      Исследование механизма распада координированной пачки автотранспортных средств при движении на перегоне магистральной улицы / Г. М. Кухаренок [и др.] // Вестник Брестского государственного технического университета. Серия Физика. Математика. Информатика. - 2010. - № 5. - С. 63-68.
      2016-02-20
    • Исследования особенностей участия в дорожном движении пешеходов 

      Капский, Д. В.; Кот, Е. Н.; Щербак, О. П.; Вигерина, Т. В. (ПГУ, 2017)
      Представлены результаты проведенных социологических исследований слабо защищенных участников дорожного движения - пешеходов. Путем опроса выявлены основные закономерности, влияющие на возникновение нарушений, в том числе касающиеся технических средств регулирования и т.д. Выявлены затруднения, которые испытывают пешеходы при переходе проезжей части; выяснено их отношение к сигналам ...
      2022-09-24
    • Исследования условий движения на пересечении ул. Маяковского и ул. Аранской при устройстве многофункционального комплекса "Червенский" в г. Минске 

      Капский, Д. В.; Мозалевский, Д. В.; Кузьменко, В. Н.; Полховская, А. С.; Ермакова, Н. В.; Артюшевская, Н. В. (Тихоокеанский государственный университет, 2014)
      В статье приведены результаты исследований транспортно-пешеходной нагрузки в транспортных узлах, прилегающих к территории проектируемого многофункционального комплекса; анализа существующей организации дорожного движения и расчет существующего уровня загрузки на перекрестке ул. Аранская - ул. Маяковского; распределения интенсивности движения транспорта при реконструкции ...
      2015-04-03
    • Метод конфликтных зон прогнозирования аварийности: разработка и совершенствование 

      Капский, Д. В.; Рябчинский, А. И. (МАДИ(ГТУ), 2016)
      В статье приведены основные положения разработки метода конфликтных зон прогнозирования аварийности по потенциальной опасности. Приведены результаты исследования порога чувствительности потенциальной опасности отдельных конфликтов, а также иные параметры, учитывающие специфику взаимодействия участников движения на конфликтных объектах.
      2020-09-08
    • Методика оперативной оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности движения 

      Капский, Д. В. (Полоцкий государственный университет, 2011)
      Приводятся результаты исследований по разработке методики оперативной оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, включающих совершенствование метода конфликтных ситуаций и разработку модели прогнозирования аварий по конфликтным ситуациям. Разработанная математическая модель позволяет сделать адекватный прогноз не только количества аварий, но и ...
      2015-05-27
    • Методика определения экономических потерь в зоне остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта 

      Капский, Д. В.; Самойлович, Т. Н. (2013)
      В статье рассмотрена методика расчета экономических потерь в зоне остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта. Целью методики является расчет экономических потерь для их дальнейшего сравнения при различных параметрах остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта (ОП МПТ). Под потерями понимается стоимость тех издержек, которых могло бы и не быть при ...
      2014-03-31
    • Определение приоритета на дорогах и улицах населенных пунктов Республики Беларусь при проезде нерегулируемых перекрестков = Determination of priorities on streets and roads of settlements in the Republic of Belarus when crossing uncontrolled intersections 

      Ленович, И. И.; Капский, Д. В.; Кот, Е. Н. (БелдорНИИ, 2010)
      В статье рассматриваются вопросы определения приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков. Выполнен анализ требований по определению приоритета для движения, изложенных в технических нормативных правовых актах. Приведены разработанные рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, касающиеся подачи информации о приоритете.The article covers the issues of determination of priorities when crossing uncontrolled intersections. The analysis of requirements needed to determine traffic priorities set forth in technical normative legal acts is made. Recommendations on enhancing road traffic safety developed in the Republic of Belarus in terms of priority information submission are listed.
      2012-05-28
    • Определение экологических потерь в населенном пункте от движения транспортных средств 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А.; Евтюков, С. А. (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017)
      В статье рассмотрено негативное влияние работы транспортных средств на окружающую среду. Приведены основные причины повышения уровня экологических потерь от роста авто-мобилизации. Представлены теоретические выкладки и рекомендации по расчету суммарных экологических потерь. Предложена новая методика определения экологических потерь в дорожном движении, которая отличается от ...
      2022-07-27
    • Определение экономических потерь при применении искусственных неровностей в зоне нерегулируемых пешеходных переходов 

      Капский, Д. В. (Ижевский государственный технический университет, 2015)
      Создана методика определения экономических потерь на искусственных неровностях, позволяющая оценить совокупные потери и эффективность применения решений. Рассмотрена целесообразность реализации иных, нежели искусственная неровность, мероприятий. Даны рекомендации по применению искусственных неровностей.
      2018-07-06
    • Особенности оценки транспортно-пешеходного конфликта на перекрестках 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А.; Корчагин, В. А. (Тихоокеанский государственный университет, 2015)
      Проведен детальный анализ аварийности на пешеходных переходах и перекрестках в городах СНГ (Санкт-Петербург, Алматы, Минск, Витебск, Гродно, Лида), который позволил установить наиболее опасные виды конфликта при взаимодействии транспортных и пешеходных потоков. Выявлены основные закономерности и тенденции аварийности с участием пешеходов. Также выполнены экспериментальные ...
      2018-09-07
    • Повышение безопасности дорожного движения на основе оценки аварийности на конфликтных объектах 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В. (Государственное учреждение высшего профессионального образования "Белорусско-Российский университет", 2006)
      Рассмотрены аспекты повышения безопасности дорожного движения на основе прогнозирования и оценки аварийности по методу потенциальной опасности на конфликтных объектах (перекрестках и пешеходных переходах).
      2013-01-21
    • Применение аудита безопасности дорожного движения на магистральных улицах городов = Application of road traffic safety auditing in main city streets 

      Капский, Д. В.; Кот, Е. Н.; Кабак, С. В. (БелдорНИИ, 2010)
      В статье рассматриваются результаты исследований транспортно-пешеходных потоков и условий движения и проведение аудита безопасности движения на примере участка магистральной улицы Радиальная. Разработаны предложения по повышению качества дорожного движения на исследуемых участках улиц.The article covers the results of studies on transport and pedestrian streams and traffic conditions, as well as traffic safety auditing by example of the section of Radialnaya main street. Suggestions on improvement of road traffic quality at sections of streets under study are developed.
      2012-05-25
    • Применение искусственных неровностей для повышения безопасности дорожного движения 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Бусел, Б. У. (2011)
      Приводятся результаты исследования возможности применения искусственных неровностей на улично-дорожной сети городов. Разработана методика расчета экономических потерь на искусственных неровностях, позволяющая оценить потери в зоне пешеходного перехода, который обустроен искусственной неровностью. Рассмотрен пример и показана целесообразность реализации иных, нежели искусственная ...
      2014-03-25
    • Применение искусственных неровностей для повышения безопасности дорожного движения 

      Кухаренок, Г. М.; Капский, Д. В.; Бусел, Б. У. (Белорусско-Российский университет, 2011)
      Приводятся результаты исследования возможности применения искусственных неровностей на улично-дорожной сети городов. Разработана методика расчета экономических потерь на искусственных неровностях, позволяющая оценить потери в зоне пешеходного перехода, который обустроен искусственной неровностью. Рассмотрен пример и показана целесообразность реализации иных, нежели искусственная ...
      2014-05-20
    • Проблемы безопасности дорожного движения: "умный" автомобиль и "человеческий" фактор 

      Капский, Д. В. (Белорусско-Российский университет, 2018)
      Капский, Д. В. Проблемы безопасности дорожного движения: "умный" автомобиль и "человеческий" фактор / Д. В. Капский // Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии : материалы Международной научно-технической конференции, Могилев, 26-27 апреля 2018 г. / гл. ред. И. С. Сазонов. – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2018. – С. 248-249.
      2019-06-12
    • Прогнозирование аварийности по методу конфликтных зон на пешеходных переходах в зоне искусственных неровностей 

      Капский, Д. В.; Пегин, П. А.; Рябчинский, А. И. (Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, 2015)
      Процесс дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах, расположенных в зоне искусственных неровностей, имеет существенную специфику взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Чтобы учесть эту специфику требуется провести исследования и разработать различные модели прогнозирования аварийности в конфликте «транспорт-транспорт» и «транзитный транспорт-пешеход». ...
      2018-09-24
    • Пути и возможности повышения безопасности дорожной инфраструктуры в некоторых странах Таможенного союза 

      Капский, Д. В.; Богданович, С. В. (БелдорНИИ, 2018)
      Капский, Д. В. Пути и возможности повышения безопасности дорожной инфраструктуры в некоторых странах Таможенного союза = Ways and means for road infrastructure safety improvement in several countries of the customs union / Д. В. Капский, С. В. Богданович // Автомобильные дороги и мосты. – Минск : БелдорНИИ, 2018. – № 2. – С. 95-102.
      2019-06-13