Now showing items 1-18 of 18

    • Антропологические основания музыкального образования 

      Гончарова, Е. П. (Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, 2011)
      Гончарова, Е. П. Антропологические основания музыкального образования / Е. П. Гончарова // Науковий часопис. – 2011. – № 11. – С. 11-15.
      2018-04-24
    • Антропоэкологические ориентиры профессионального образования 

      Гончарова, Е. П. (Республиканский институт профессионального образования, 2017)
      В статье рассматриваются актуальные проблемы антропоэкологии профессионального образования: продуктивное взаимодействие обучающегося с природной и социальной средой, оптимальное использование ресурсов человека в области образования, повышение степени участия обучающегося в решении экологических проблем современного общества. Обобщаются идеи классической педагогической антропологии, ...
      2018-04-24
    • Высшее образование: методологические ориентиры 

      Гончарова, Е. П. (Каменец-Подольский национальный университет, 2013)
      В статье рассматриваются актуальные вопросы методологического осмысления высшего образования: доказывается необходимость философского анализа образовательных систем, обозначаются проблемы современного образования в контексте запросов социума, рассматриваются научные подходы - социологический и аксиологический - к решению проблем современного образования, выявляется понятие ...
      2018-04-23
    • Методологические тенденции в подготовке педагога-инженера 

      Гончарова, Е. П. (Республиканский институт профессионального образования, 2015)
      В статье обозначается ряд современных методологических тенденций в подготовке педагога-инженера: выделяются два научных направления - социологическое u аксиологическое. Социологическое направление предполагает поиск оптимальной модели взаимодействия человека и общества при условии отказа от противопоставления индивидуализма коллективизму. Аксиологическое направление связано с ...
      2018-04-24
    • Музыкотерапия в образовательном пространстве вуза 

      Гончарова, Е. П. (2014)
      Гончарова, Е. П. Музыкотерапия в образовательном пространстве вуза / Е. П. Гончарова // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития: материалы VII Международной научно-методической конференции (Минск, 20-21 ноября 2014 г.) / редкол. : Е. Н. Живицкая, В. Л. Смирнов, Д. А. Фецкович др. – Минск : БГУИР, 2014. – С. 301-302.
      2018-02-01
    • Некоторые аспекты информатизации образовательного процесса вуза 

      Иващенко, С. А.; Гончарова, Е. П. (Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, 2015)
      Иващенко, С. А. Некоторые аспекты информатизации образовательного процесса вуза / С. А. Иващенко, Е. П. Гончарова // Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки : сборник научных трудов по материалам XII международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 27 марта 2015 г.). – Стерлитамак, 2015. – С. 17-20.
      2018-02-21
    • Некоторые аспекты эмоциональной сферы студента инженерно-педагогического факультета 

      Иващенко, С. А.; Гончарова, Е. П. (Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018)
      Рассматриваются показатели эмоциональной сферы студента инженерно-педагогического факультета, значимые для его дальнейшей профессиональной деятельности.
      2023-12-08
    • Некоторые теоретические аспекты повышения качества высшего образования 

      Гончарова, Е. П. (2014)
      Статья посвящена актуальным вопросам повышения качества высшего образования: рассмотрены организационные аспекты модернизации квалификационной характеристики выпускника вуза в международном масштабе; раскрыта значимость культурной идентичности для профессионала; дана характеристика концепции профессионального развития человека в образовательном пространстве вуза в контексте ...
      2018-02-01
    • Некоторые теоретические аспекты развития профессиональной педагогической системы 

      Иващенко, С. А.; Гончарова, Е. П. (Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2017)
      Понятие «педагогическая система» является традиционным в соответствующей научной отрасли, однако его смысловая нагрузка достаточно широка. Часто под педагогической системой понимают ту или иную образовательную концепцию (например, педагогические системы Сократа, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского и других учёных). Очевидно, что всякая педагогическая система ...
      2018-02-13
    • Педагогическая прогностика – исторический экскурс 

      Гончарова, Е. П. (2014)
      Развитие прогностических изысканий сначала в естественных, а затем и в общественных науках привело к формированию научного направления, исследующего законы и закономерности разработки прогнозов. Сегодня педагогическая прогностика – одно из ведущих направлений в подготовке конкурентоспособного специалиста
      2018-02-01
    • Педагогические цели развития мотивации студентов 

      Гончарова, Е. П. (БГУИР, 2016)
      В статье представлен анализ педагогических целей развития мотивационной сферы студентов. Предложен состав мотивационной сферы студента как совокупность мотивов трудовой деятельности, мотивов учения, мотивов достижения и мотивов аффилиации. Обобщена номенклатура целей по каждому из перечисленных мотивов. Выявлены цели, направленные на повышение уровня конфликтогенности студента.
      2018-06-21
    • Развитие мотивационной сферы студентов заочной формы получения образования 

      Иващенко, С. А.; Гончарова, Е. П. (Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2016)
      Проблема развития мотивационной сферы современного студента заочной формы получения образования становится особенно актуальной в психолого-педагогической науке в настоящих условиях общественного развития. Изучение мотивационной сферы студента-заочника востребовано, поскольку сегодня очевидна переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, ...
      2018-02-13
    • Развитие художественно-эстетических потребностей студентов университета 

      Гончарова, Е. П.; Авдонина, Т. В. (Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины, 2013)
      В статье обсуждается актуальная проблема формирования нравственной позиции и художественно-эстетических потребностей студентов университета. Рассматриваются теоретические основы становления культурного отношения человека к действительности, выделяются функции искусства в духовно-нравственном развитии социума, анализируются практические результаты исследования художественно-эстетических ...
      2018-03-12
    • Состояние и тенденции преемственности профильного образования в Республике Беларусь 

      Гончарова, Е. П. (Магілеўскі дзяржаўны ўніверсітэт, 2013)
      В статье рассматриваются актуальные вопросы эффективной реализации модели “школа - вуз”: обозначаются основные пути развития образовательной системы, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки специалиста; анализируются проблемы развития высшего образования в Беларуси; приводятся статистические данные исследования опыта профильного обучения в России; выявляются ...
      2014-12-11
    • Транспрофессионализм в современной подготовке специалистов 

      Гончарова, Е. П. (БГУИР, 2018)
      В статье рассматривается научная школа Э.Ф. Зеера, посвящѐнная профессиональному развитию человека. Обозначаются основные положения профориентологии. Конкретизируются семь стадий профессиональной жизни человека. Раскрывается понятие транспрофессионализма в условиях постиндустриального общества.
      2023-08-03
    • Тревожность студентов выпускных курсов 

      Гончарова, Е. П.; Кротикова, Ю. С. (РИВШ, 2018)
      Статья посвящена актуальным вопросам повышения качества высшего образования с учетом требований рынка труда. Рассматривается один из возможных путей повышения конкурентоспособности студента - будущего специалиста с точки зрения антропоцентрического подхода в педагогике. Обозначается основная категория педагогики индивидуальности - восемь сфер индивидуальности человека: мотивационная, ...
      2023-11-08
    • Условия повышения уровня учебной мотивации будущих специалистов 

      Гончарова, Е. П.; Кулаковская, Е. Н. (БГУИР, 2016)
      В статье представлен анализ условий повышения уровня учебной мотивации студентов - будущих специалистов. Раскрывается содержание учебной мотивации будущего специалиста в актуальных условиях социума. Обобщаются и конкретизируются условия повышения учебной мотивации будущего специалиста в современном вузе.
      2018-05-22
    • Эстетическое восприятие визуальных силуэтов градостроительных композиций: коэффициент вариации 

      Гончарова, Е. П.; Осипов, С. Н. (Архитектура и строительство, 2016)
      В статье рассматриваются вопросы эстетического восприятия визуального силуэта градостроительных композиций с помощью количественных характеристик: разработана новая методика количественной оценки контуров силуэтов градостроительных композиций при помощи коэффициента вариации; предложена новая классификация контуров силуэтов градостроительных композиций в зависимости от величины ...
      2016-10-26