Белорусский национальный технический университет
Repository of the Belarusian National Technical University
ISSN: 2310-7405
Repository of the Belarusian National Technical University
View Item 
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2014
  • №4
  • View Item
  •   Repository BNTU
  • Сериальные издания
  • Наука и Техника
  • 2014
  • №4
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Повышение проходимости автомобиля МАЗ сельскохозяйственной модификации

Thumbnail
Authors
Бобровник, А. И.
Date
2014
Publisher
БНТУ
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
631.3.072
Another Title
Off-road capability improvement of MAZ-automobile having agricultural modification
Bibliographic entry
Бобровник, А. И. Повышение проходимости автомобиля МАЗ сельскохозяйственной модификации = Off-road capability improvement of MAZ-automobile having agricultural modification / А. И. Бобровник // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 71 - 82.
Abstract
Сформулированы требования к параметрам проектируемого автомобиля с колесной формулой 6×4 и технически допустимой массой 25 т при круглогодичной эксплуатации в сельскохозяйственном производстве для своевременной доставки грузов при обеспечении технологического цикла в растениеводстве агропромышленного комплекса в соответствии с календарными сроками выполняемых механизированных работ. Разрабатываемый автомобиль должен иметь также устройство отбора мощности. Приведены технологические карты по возделыванию основных культур на минеральных и торфяных почвах с указанием режимов движения автомобилей и вида перевозимого груза. Указаны специфи-ческие свойства торфяно-болотных почв. Рассмотрены вопросы проходимости мобильных машин при движении на почвах с малой несущей способностью. Отмечены области применения автомобилей ограниченной и повышенной проходимости. Даны описание взаимодействия колес с опорной поверхностью, значения удельного сопротивления почв после многократного проезда автомобиля. Уточнены величины коэффициентов сопротивления качению и сцепления ходовых систем машин в весенние и осенние периоды для колесных и гусеничных движителей. Проанализированы схемы приводов переднего моста автомобиля: электрические, гидравлические, механические и их характеристики. Для снижения динамических нагрузок в приводе механических передач предложен упруго-эластичный привод с разделением потока мощности. Описана система привода направляющих колес аналога автомобиля с гидравлическим объемным приводом, расположенным внутри ступиц передних колес, обеспечивающих дополнительную тягу. Предложены пути модернизации автомобилей МАЗ с колесной формулой 6×4 для повышения проходимости. Из средств, повышающих проходимость автомобилей на различных агрофонах, широкое распространение получили металлические цепи противоскольжения, сегментные и мелкозвенные, траковые, гусеничные цепи, уширители. Дано условие обеспечения проходимости автомобиля.
URI
https://rep.bntu.by/handle/data/9623
View/Open
71-82.pdf (552.3Kb)
Collections
  • №4[14]
Show full item record
CORE Recommender

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
 

Browse

All of Repository BNTUCommunities & CollectionsAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateTypeThis CollectionAuthorsTitlesBy Issue DatePublisherBy Submit DateType

My Account

LoginRegister

Belarusian National Technical University | Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us
Яндекс.МетрикаIP Geolocation by DB-IP
Science Library | About Repository | Размещение в Репозитории | Contact Us