dc.contributor.author | Бобровник, А. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2014-09-29T08:15:52Z | |
dc.date.available | 2014-09-29T08:15:52Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Бобровник, А. И. Повышение проходимости автомобиля МАЗ сельскохозяйственной модификации = Off-road capability improvement of MAZ-automobile having agricultural modification / А. И. Бобровник // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 71 - 82. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/9623 | |
dc.description.abstract | Сформулированы требования к параметрам проектируемого автомобиля с колесной формулой 6×4 и технически допустимой массой 25 т при круглогодичной эксплуатации в сельскохозяйственном производстве для своевременной доставки грузов при обеспечении технологического цикла в растениеводстве агропромышленного комплекса в соответствии с календарными сроками выполняемых механизированных работ. Разрабатываемый автомобиль должен иметь также устройство отбора мощности. Приведены технологические карты по возделыванию основных культур на минеральных и торфяных почвах с указанием режимов движения автомобилей и вида перевозимого груза. Указаны специфи-ческие свойства торфяно-болотных почв. Рассмотрены вопросы проходимости мобильных машин при движении на почвах с малой несущей способностью. Отмечены области применения автомобилей ограниченной и повышенной проходимости. Даны описание взаимодействия колес с опорной поверхностью, значения удельного сопротивления почв после многократного проезда автомобиля. Уточнены величины коэффициентов сопротивления качению и сцепления ходовых систем машин в весенние и осенние периоды для колесных и гусеничных движителей. Проанализированы схемы приводов переднего моста автомобиля: электрические, гидравлические, механические и их характеристики. Для снижения динамических нагрузок в приводе механических передач предложен упруго-эластичный привод с разделением потока мощности. Описана система привода направляющих колес аналога автомобиля с гидравлическим объемным приводом, расположенным внутри ступиц передних колес, обеспечивающих дополнительную тягу. Предложены пути модернизации автомобилей МАЗ с колесной формулой 6×4 для повышения проходимости. Из средств, повышающих проходимость автомобилей на различных агрофонах, широкое распространение получили металлические цепи противоскольжения, сегментные и мелкозвенные, траковые, гусеничные цепи, уширители. Дано условие обеспечения проходимости автомобиля. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Автомобиль | ru |
dc.subject | Проходимость | ru |
dc.subject | Почва | ru |
dc.subject | Несущая способность | ru |
dc.subject | Сельскохозяйственное производство | ru |
dc.subject | Ходовая система | ru |
dc.subject | Цепи противоскольжения | ru |
dc.subject | Эксплуатация | ru |
dc.title | Повышение проходимости автомобиля МАЗ сельскохозяйственной модификации | ru |
dc.title.alternative | Off-road capability improvement of MAZ-automobile having agricultural modification | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 631.3.072 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |