Now showing items 21-40 of 65

    • Новые профессиональные роли на рынке труда в цифровой экономике 

      Поболь, А. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается тенденция растущей специализации ИТ профессий, изучается семейное древо профилей ИКТ специалистов Европейского комитета по стандартизации CEN с опорой на стандарт EN 16234-1, выделяются роли с особой значимостью для цифровизации и экономической трансформации предприятий на системном уровне, уровне бизнес-процессов предприятия, уровне работы с рынком и управленческих ...
      2021-07-15
    • Международный и отечественный опыт классификации и стандартизации рабочих профессий и специальностей в системе ПТО 

      Дирвук, Е. П.; Афанасьева, Н. А. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается международный и отечественный опыт классификации и стандартизации профессий и специальностей системы профессионально-технического образования. Акцентируется внимание на возможность использования при этом специфической терминологии «совмещение профессий», «смежные профессии», «несмежные профессии», «группа родственных профессий», «профессии узкого профиля» или ...
      2021-07-15
    • К вопросу о повышении мотивации обучающихся в авиационно-технических учебных заведениях 

      Юхневич, С. Д.; Тарасюк, В. Г.; Сивицкий, В. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается проблематика организации учебного процесса в авиационном учреждении образования. Описывается концепция сотрудничества различных авиационных организаций, имеющая главными целями обеспечить высокий уровень учебного процесса путем повышения заинтересованности курсантов в освоении выбранных специальностей, а также расширить базу знаний и навыков в области ...
      2021-07-15
    • Использование геймификации для повышения интереса и мотивации обучающихся к учебной деятельности 

      Гаевская, Д. Л. (БНТУ, 2021)
      В статье представлен опыт организации учебного процесса с использованием геймификации и привлечения современных образовательных технологий на этапе довузовской подготовки. Приводятся примеры использования игровой механики и её элементов для повышения интереса и мотивации слушателей к учебной деятельности.
      2021-07-15
    • Цифровые компетенции преподавателя как субъекта образовательной деятельности 

      Бондарь, Т. Е. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается проблема функционирования современного человека в высокотехнологичной среде. Обращено внимание, что эта данность кардинально меняет требования к преподавателям, которые должны привить обучающимся инновационные навыки и знания. Показана важность и практическая значимость цифрового статуса преподавателя для повышения качества образовательного процесса.
      2021-07-15
    • Проведение контроля знаний по физике через решение качественных графических задач 

      Глебович, В. И. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются преимущества использования качественных задач с графическим содержанием при проведении поурочного контроля на учебных занятиях по физике. Представлен пример проверочной работы по теме «Равнопеременное прямолинейное движение» для 9 класса, состоящей только из качественных задач с графическим содержанием.
      2021-07-15
    • Изучение колебаний при помощи энергетического метода 

      Драпезо, Л. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваемая тема «Изучение колебаний при помощи энергетического метода» является вспомогательным элементом при более глубоком изучении темы «Колебания» на факультативных занятиях, при подготовке учеников к олимпиадам, а также к вступительным экзаменам учеников 11-го класса.
      2021-07-15
    • Формирование практических навыков в профессиональной творческой деятельности 

      Кривцова, А. А. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена важности формирования практических навыков у слушателей подготовительных вечерних курсов. Рассмотрена цепочка преемственности учреждений образования и какое место в ней занимает институт Интегрированных Форм Обучения и Мониторинга Образования. Современный метод преподавания творческих дисциплин.
      2021-07-15
    • Дистортность в методологии научного познания при решении задач машинного обучения 

      Зюзин, Б. Ф.; Мисников, О. С. (БНТУ, 2021)
      Теория дистортности [1] относится к современным инновационным технологиям в методологии познания и естественнонаучного образования, реализуемых при решении задач машинного обучения с привлечением элементов искусственного интеллекта. Дистортность представляется, как универсальный метод оценки критических состояний в природных средах и в системах искусственного интеллекта [2, 3].
      2021-07-15
    • Инновационные технологии подготовки специалистов экономического профиля 

      Молохович, М. В. (БНТУ, 2021)
      Статья посвящена исследованию инновационных методов, способов и средств подготовки специалистов экономического профиля. Изучена специфика обучения студентов экономических специальностей, предопределяющая выбор инструментов педагогического воздействия. Обоснован современный инструментарий подготовки будущих специалистов, направленный на повышения уровня их компетенции и развитие ...
      2021-07-15
    • Применение информационно-коммуникационных технологий при преподавании курса уравнения математической физики на факультете прикладной математики и информатики БГУ 

      Козловская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается методика и проблемы организации преподавания курса Уравнения математической физики на факультете прикладной математики и использованием современных информационных технологий. Основное внимание уделено разумному и творческому сочетанию классических методов обучения и новых разработок в области информационных технологий.
      2021-07-15
    • Опыт организации эвристического интернет-занятия по дисциплине «безопасность жизнедеятельности человека» 

      Дюбкова-Жерносек, Т. П. (БНТУ, 2021)
      Обобщается роль эвристического обучения в развитии у студентов – потенциальных пассажиров способности к активным действиям по спасению жизни при опасном происшествии на тоннельном эскалаторе. Результатом выполнения открытого (эвристического) задания является создание каждым обучающимся материализованного продукта собственной учебной деятельности и развитие внутренних изменений в ...
      2021-07-15
    • Система оценки знаний студентов инженерно-технологического факультета в курсе «Органическая химия» 

      Колос, И. К.; Томашева, Е. В. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматривается модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов инженерно-технологического факультета на примере изучения предмета «Органическая химия». Показана необходимость формирования у студентов навыков работы по самостоятельному овладению материалом.
      2021-07-15
    • Инновационное бизнес-образование для креативной экономики 

      Илюкович, А. А.; Леднёва, И. А. (БНТУ, 2021)
      Определен профессиональный портрет менеджера креативной экономики. Рассматриваются задачи и пути развития белорусского бизнес-образования с целью подготовки высококвалифицированных менеджеров для работы в условиях современной рыночной экономики.
      2021-07-15
    • К вопросу о педагогическом сопровождении профессионального самоопределения студентов 

      Екимова, С. Г.; Шульженко, Н. В. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются вопросы организации работы по профессиональному самоопределению студентов, факторы, влияющие на их профессиональное самоопределение.
      2021-07-15
    • Педагогические технологии подготовки профессионально-педагогических кадров 

      Кравченя, Э. М. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются этапы развития педагогических технологий. Рассмотрено элементы проектирование единого образовательного пространства и структуры подготовки педагогического потенциала учебного заведения, которые позволят решить вопросы с разработкой педагогических технологий подготовки профессионально-педагогических кадров.
      2021-07-15
    • Методические аспекты управления учебной деятельностью студентов при формировании их профессиональной компетентности 

      Канашевич, Т. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются пути и средства управления эффективностью учебной деятельности студента технического университета при формировании профессиональной компетентности. Представлена соответствующая методика, приведен анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
      2021-07-15
    • Сложности реализации кинематических методов стружкодробления на токарных станках 

      Данильчик, С. С. (БНТУ, 2021)
      Рассмотрены причины, препятствующие широкому использованию кинематических методов стружкодробления на токарных станках в производстве. К ним относятся увеличение шероховатости обработанных поверхностей, необходимость конструктивных изменений станка или использования специальных устройств для стружкодробления, сложность настройки оборудования на требуемые параметры колебаний.
      2021-07-15
    • Технологические факторы процесса ионной цементации 

      Босяков, М. Н.; Грицук, А. А. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются основные параметры процесса ионно-плазменной цементации на установке промышленного типа. Показана взаимосвязь расхода науглероживающего газа – метана и электрических характеристик тлеющего разряда.
      2021-07-15
    • Цифровые образовательные технологии в системе образования: проблемы и перспективы 

      Старикова О. М.; Масько, С. Г. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются проблемы цифровых образовательных технологий. Анализируются особенности воспитательных процессов в новых исторических условиях. Рассматриваются достоинства и недостатки использования интернета в образовании.
      2021-07-15