Now showing items 1161-1180 of 76570

    • Технологии виртуальной и дополненной реальности при обучении английскому языку в старшей школе 

      Емельянов, Г. С. (БНТУ, 2024)
      В статье предлагается общий обзор средств виртуальной и дополненной реальности в контексте обучения учеников старшей школы английскому языку, рассмотрены программные и аппаратные решения. Особое внимание уделяется оценке пригодности таковых средств для работы в школе, а также выявлению возможностей прикладного применения оных в обучении английскому языку.
      2024-06-04
    • Проектирование системы электронного обучения иностранному языку: теоретико-методологический аспект 

      Воскресенская, А. А. (БНТУ, 2024)
      Статья рассматривает теоретико-методологические основания проектирования системы электронного обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образования. Концептуальные положения включают в себя: методологические подходы на общенаучном уровне – системнодеятельностный подход, на конкретно-научном уровне – компетентностный, личностно ориентированный подходы, на уровне частных ...
      2024-06-04
    • Возможные подходы к диагностированию органов управления в сложных электронных системах 

      Казарин, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье проведен обзор особенностей и функциональных связей органов управления и вычислительных средств в сложных электронных системах. Рассмотрены возможности автоматизации процесса диагностирования органов управления, как электромеханических устройств. Сформулированы признаки исправности наиболее распространенных типов органов управления, которые могут быть использованы при ...
      2024-06-04
    • Способ применения методов оценки уровня подготовленности обучающихся по учебным дисциплинам 

      Жук, А. А. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается реализация способа применения методов оценки уровня подготовленности обучающихся в предметной области, изучаемых дисциплин на основе специального программного пакета «SunRav TestOfficePro» и технологии удаленного рабочего стола с использованием средств виртуализации VMware, содержащего модули для проведения различных тестов в рамках изучаемых дисциплин и ...
      2024-06-04
    • Проблемы образования через призму мировоззрения студентов 

      Ракитина, А. В.; Кузьмич, В. А. (БНТУ, 2024)
      Представлен статистический анализ дистанционного исследования со студентами по вопросу учебного процесса в высшей школе. Показано влияние факторов на мотивацию студента к учебе с позиции его личности, психоэмоциональных особенностей, информационно-технического обеспечения, наличия доступного учебного материала и преподавательского состава.
      2024-06-04
    • Особенности постановки лабораторной работы с реализацией метода прогонки в рамках курса по численным методам 

      Напрасников, В. В.; Казакевич, В. А.; Петаков, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В докладе рассматриваются этапы использования среды MATHCAD для реализации учебной программы метода прогонки.
      2024-06-04
    • Особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей 

      Жаринов, А. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены особенности организации дистанционного обучения в системе инклюзивного дополнительного образования детей. Проведены исследования готовности педагогов Республики Татарстан к использованию цифровых технологий в инклюзивном образовании, а также сложности, которые возникают у детей при использовании цифровых технологий. Автор выявляет проблемы, которые возникают ...
      2024-06-04
    • Потенциал использования электронных учебников в современном образовательном процессе 

      Шевченко, Н. В. (БНТУ, 2024)
      В статье затрагивается тема использования электронного учебника в современном образовательном процессе. Анализируются преимущества электронных учебников и рассматривается потенциал их использования при обучении современного поколения учащихся, в том числе в обучении иностранным языкам.
      2024-06-04
    • Повышения качества подготовки обучающихся высшего военного учебного заведения с использованием технологии портфолио 

      Цыбулько, В. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматриваются возможности по использованию в высшем военном учебном заведении такой инновационной технологии как метод портфолио.
      2024-06-04
    • Педагогические условия применения виртуальной и дополненной реальности в техническом образовании 

      Козак, Е. А. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрены педагогические условия, необходимые для эффективного применения виртуальной и дополненной реальности в техническом образовании, указано их значение как важной составляющей учебной деятельности, дано понятие педагогических условий.
      2024-06-04
    • Конкурентоспособность и цифровая трансформация: автоматизация в обучении персонала 

      Филиппова, Т. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      В статье рассматривается подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях цифровой трансформации экономики и освещаются препятствия, мешающие внедрению HR Tech в организациях. Показаны преимущества автоматизации процессов обучения и рассматривает роль менеджера по развитию персонала в этом контексте. Важно отметить, что современные технологии играют ключевую роль в эффективном ...
      2024-06-04
    • Использование информационных технологий на лекционных и практических занятиях в вузах 

      Чепелева, Т. И.; Чепелев, А. Н.; Чепелев, С. Н. (БНТУ, 2024)
      Статья написана, исходя из опыта работы в разных вузах. Рассмотрены вопросы как лучше организовать, планировать учебный процесс и грамотно изложить лекционный материал, чтобы он был более доступен студенту. Что касается практических занятий, то каким образом использовать сотовые телефоны в работе студентов. Как заставить мозг студента быстро воспринимать излагаемый преподавателем ...
      2024-06-04
    • Внедрение цифровых технологий в строительную отрасль 

      Носко, Н. В.; Хололович, Д. В. (БНТУ, 2024)
      Статья рассматривает влияние цифровой трансформации на строительную отрасль, обсуждая ключевые аспекты цифровизации, ее преимущества и вызовы. Особое внимание уделяется информационным моделям объектов капитального строительства и их роли на всех этапах жизненного цикла объекта. Статья подчеркивает, что цифровизация строительства может привести к сокращению сроков, увеличению ...
      2024-06-04
    • Модель персонификации процесса иноязычного обучения как персональный менеджмент развития специалиста 

      Борсук, Т. П. (БНТУ, 2024)
      В статье описывается модель персонификации процесса иноязычного обучения как один из эффективных способов решения задач, поставленных перед педагогикой в условиях современных вызовов. Раскрывается сущность компонентов модели персонификации, функционирующих на основе персонального менеджмента и использования идей персонифицированного обучения, в том числе использования цифровых ...
      2024-06-04
    • Особенности использования информационных технологий и интернет-коммуникаций в образовательном процессе 

      Овсянник, А. В. (БНТУ, 2024)
      Рассматриваются вопросы использования интернет-коммуникаций в сфере информационных технологий образовательного пространства. Обсуждаются особенности практического применения коммуникаций в дистанционном обучении, коммуникаций посредством e-ресурсов вузов, насыщенность и масштабируемость средств интернет-коммуникаций образовательного процесса.
      2024-06-04
    • Оптимизация изучения машинной графики посредством видеоуроков 

      Киселева, М. В.; Зевелева, Е. З. (БНТУ, 2024)
      В статье рассмотрено применение актуальной технологии обучения, основанной на создании видеоуроков с пошаговой инструкцией выполнения каждого задания по машинной графике.
      2024-06-04
    • Опыт использования дистанционных технологий в системе повышения квалификации врача-стоматолога 

      Луцкая, И. К. (БНТУ, 2024)
      Программа повышения квалификации стоматологов в разделе самостоятельной работы предусматривает дистанционное использование мастер-классов, которые обеспечивают максимальный «виртуальный» контакт слушателя и преподавателя. Изложение клинической работы в виде слайдов, сопровождающихся вербальной информацией, позволяют врачу применять на практике обсуждаемые манипуляции.
      2024-06-04
    • Онлайн-экзамены без мошенничества 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Эффективное проведение онлайн-экзаменов без применения дорогостоящих систем прокторинга представляет собой важный вызов в области образования. Обеспечение честности и достоверности процесса оценки знаний студентов требует от участников соблюдения ряда неотъемлемых условий. Эти условия включают в себя наличие компьютера (предпочтительно ноутбука или стационарного компьютера), ...
      2024-06-04
    • Критерии, показатели, уровни эффективности технологии прокторинга как инструмента мониторинга качества образования 

      Целик, М. С. (БНТУ, 2024)
      Важно анализировать технологию прокторинга в контексте мониторинга качества образования в условиях цифровизации высших учебных заведений. Нужно выделять критерии, показатели и уровни эффективности, охватывая аспекты соответствия образовательным целям, технической надежности, этических вопросов и удовлетворенности пользователями. Предложим подробные критерии, включая педагогические ...
      2024-06-04
    • Использование информационных технологий в повышении качества образования 

      Насирова, Ш. Н.; Кулдашев, Л. С.; Саъдуллаева, М. Л. (БНТУ, 2024)
      В статье идет речь о проблемах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и их решениях. Приведены примеры преимуществ программных обеспечений для создание учебных контентов, организующие учебные процессы, которые обеспечивают повышение качества образования.
      2024-06-04