Now showing items 1-10 of 10

    • Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь 

      Адашкевич, В. И.; Шишко, Н. И. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются проблемные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и возможные пути их разрешения.
      2021-12-30
    • Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры: о необходимости внедрения BIM-технологий в учебном процессе 

      Шишко, Н. И. (БНТУ, 2020)
      Информационное моделирование сооружений (BIM) – процесс коллективного создания и использования информации о сооружении, формирующий основу для всех решений на протяжении жизненного цикла объекта (от планирования до проектирования, от выпуска рабочей документации до строительства, от эксплуатации до реконструкции или сноса). В основе BIM лежит трехмерная информационная модель, на ...
      2021-02-02
    • Кольцевые пересечения как элемент транспортных развязок неполного типа 

      Войтехович, А. В.; Шишко, Н. И. (БНТУ, 2022)
      Современная практика в проектировании транспортных узлов в одном уровне в том числе базируется на широком применении кольцевых пересечений с приоритетным движения по кольцу, что обеспечивает существенно более высокий уровень безопасности движения и гораздо большую пропускную способность транспортного узла при прочих равных условиях эксплуатации транспортного объекта. Кольцевые ...
      2023-01-19
    • Перспективные схемы устройства вертикального дренирования слабых грунтов 

      Шишко, Н. И.; Гатальский, Р. К. (БНТУ, 2020)
      Современные подходы к проектированию транспортных объектов, а также перспективные технологии возведения с использованием широкого спектра дорожно-строительной техники различного назначения позволяют использовать в качестве строительной площадки или основания практически любые имеющиеся геолого-гидрологические условия, в том числе площади с залеганием слабых грунтов.
      2021-02-02
    • Применение технологии информационного моделирования КРЕДО в учебно-образовательном процессе 

      Шохалевич, Т. М.; Каредин, В. С.; Шишко, Н. И. (БНТУ, 2020)
      Рассмотрена актуальность применения систем автоматизированного проектирования в учебно-образовательном процессе, в частности, программный комплекс КРЕДО. Предложена технология информационного моделирования (BIM/ТИМ) в рамках учебно-образовательного процесса кафедры «Автомобильные дороги». Выполнен анализ линейки программных продуктов КРЕДО с целью расширения перспективных ...
      2021-02-02
    • Современные подходы к организации искусственного освещения транспортной сети 

      Кудласевич, А. В.; Шишко, Н. И. (БНТУ, 2022)
      Транспортная сеть населенных пунктов и загородных магистралей нуждается в элементах обустройствах. Проектирование рациональной схемы освещения дорожного участка состоит в том, чтобы обеспечить видимость находящихся на проезжей части объектов и все возможные препятствия на ней. При этом не должно возникать чувство дискомфорта и ослепления у водителя при движении с разрешенными скоростями.
      2023-01-19
    • Статический расчет прочности нежесткой дорожной одежды при возведении насыпи на слабом основании 

      Шишко, Н. И.; Гатальский, Р. К. (БНТУ, 2021)
      Шишко, Н. И. Статический расчет прочности нежесткой дорожной одежды при возведении насыпи на слабом основании / Н. И. Шишко, Р. К. Гатальский // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.] ; сост. В. А. Ходяков. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 167-171.
      2021-12-30
    • Теоретические предпосылки оценки эффективности работы удерживающих устройств на автомобильных дорогах общего пользования 

      Шишко, Н. И.; Адашкевич, В. И. (БНТУ, 2020)
      Основной целью, с точки зрения безопасной и эффективной работы удерживающих устройств, являются следующие положения: при наезде в салон автомобиля не должны попадать детали ограждения, а также автомобиль, при наезде на ограждение, не должен опрокидываться через ограждение или разворачиваться после наезда на конструктивные элементы удерживающего устройства, в том числе не должен ...
      2021-02-02
    • Фронтальные удерживающие устройства 

      Косухин, В. (БНТУ, 2020)
      Безопасность автомобильных дорог многогранный критерий, влияние на который оказывают различные факторы и совокупность взаимосвязанных параметров. На наиболее аварийно-опасных участках предусматриваются дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения.
      2021-02-02
    • Энергопоглащающие торцевые терминалы 

      Косухин, В. (БНТУ, 2021)
      Косухин, В. Энергопоглащающие торцевые терминалы / В. Косухин ; науч. рук. Н. И. Шишко // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.] ; сост. В. А. Ходяков. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 549-554.
      2021-12-30