Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения
Another Title
Influence of longitudinal angular oscillations of wheeled vehicles on the stability of movement
Bibliographic entry
Сокил, М. Б. Влияние продольно-угловых колебаний колесных транспортных средств на устойчивость движения = Influence of longitudinal angular oscillations of wheeled vehicles on the stability of movement / М. Б. Сокил, А. И. Андрухив // Автомобиле- и тракторостроение : материалы Международной научно-практической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: отв. ред. Д. В. Капский [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – Т. 1. – С. 44-47.
Abstract
Исследовано влияние продольно-угловых колебаний подрессоренной массы колесных транспортных средств с нелинейной силовой характеристикой системы подрессоривания и кинематических параметров движения вдоль криволинейных участков пути на устойчивость движения. Установлено, что критическое значение устойчивого занесения движения вдоль криволинейных участков пути: а) без учета продольно - угловых колебаний подрессоренной массы значительно завышенным; б) большим значением амплитуды колебаний подрессоренной массы соответствует меньшее значение критической скорости устойчивого движения; в) для колесных транспортных средств с прогрессивной силовой характеристикой амортизаторов при малых амплитуд колебаний является большим чем за линейной их силовой характеристики, в для регрессивной – наоборот.
Abstract in another language
The influence of longitudinal angular oscillations of the submersible mass of wheeled vehicles with nonlinear force characteristic of the system of sprinkling and the kinematic parameters of motion along the curvilinear sections of the path to the stability of motion is investigated. It is established that the critical value of the motion-bearing stability along the curvilinear sections of the path: a) without regard to the longitudinal angular oscillations of the submerged mass is considerably overestimated; b) the greater value of the amplitude of the oscillations of the submerged mass corresponds to less than the value of the critical speed of steady motion; c) for wheeled vehicles with a progressive power characteristic of shock absorbers at small amplitudes of oscillations is greater than their linear power characteristics, and for regressive – vice versa.