Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики
Another Title
Features of training 3D computer modeling and visualization of future teachers of informatics
Bibliographic entry
Рылова, О. Г. Особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики = Features of training 3D computer modeling and visualization of future teachers of informatics / О. Г. Рылова // Системный анализ и прикладная информатика. – 2018. – №4. – С. 83-88.
Abstract
Когнитивный, развивающий, иллюстративный потенциал трехмерной компьютерной графики актуализуют обучение будущих педагогов ее технологиям. Будущий учитель информатики должен уметь разрабатывать трехмерные модели, анимации изучаемых объектов (явлений и процессов) по информатике, физике, математике и другим учебным дисциплинам, создавать электронные образовательные ресурсы с трехмерными иллюстрациями, применять дополненную реальность и 3D-печать в профессиональной деятельности. В статье рассмотрены особенности обучения трехмерному компьютерному моделированию и визуализации будущих учителей информатики, выявленные на основе анализа системы подготовки студентов, обучающихся по специальности 1–02 05 02 «Физика и информатика» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка. Обозначены основные направления совершенствования процесса обучения трехмерной компьютерной графике будущих учителей информатики. В условиях быстрой смены средств и технологий трехмерной компьютерной графики возрастает значимость фундаментальности подготовки педагогических кадров. Предлагается усилить математическую составляющую учебной дисциплины «Компьютерная графика и мультимедиа». Вопросы по трехмерному компьютерному моделированию и визуализации пройдут сквозной содержательной линией через содержание шести учебных дисциплин («Компьютерная графика и мультимедиа», «Вычислительные методы и компьютерное моделирование», «Технологии программирования и методы алгоритмизации», «Основы информационных технологии в образовании», «Методика преподавания информатики», «Архитектура и программное обеспечение вычислительных систем»). Тем самым будет обеспечена системность в введении и изучении понятий, выборе форм и методов обучения, разработке учебно-методического обеспечения. Для реализации междисциплинарности предлагается выполнять практико-ориентированные междисциплинарные учебные проекты в рамках изучения учебных дисциплин
трех предметных областей «Информатика», «Физика» и «Математика». Разработка методической системы
междисциплинарного обучения позволит обеспечить формирование готовности преподавать трехмерную
графику на ступени общего среднего образования и реализовывать ее дидактические возможности при организации учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Abstract in another language
The cognitive, developing, illustrative potential of three-dimensional computer graphics actualizes the training of future
teachers in its technologies. The future teacher of computer science should be able to develop three-dimensional models and animations of the studied objects (phenomena and processes) in computer science, physics, mathematics and other academic disciplines, create copyright electronic educational resources with three-dimensional illustrations, apply augmented reality and 3D printing in professional activities. The article describes the features of teaching three-dimensional computer modeling and visualization of future informatics teachers, identified on the basis of an analysis of the training system for students studying in specialty 1–02 05 02 Physics and Informatics at the Maxim Tank Belarusian State Pedagogical University. The main directions for improving the learning process of three-dimensional computer graphics of future informatics teachers are indicated. Questions on three-dimensional computer modeling and visualization will pass through the content line through the content of six academic disciplines («Computer graphics and multimedia», «Computational methods and computer modeling», «Programming Technologies and Algorithmization Methods», «Information Technologies in Education», «Methods teaching informatics» and «Architecture and software of computer systems»). This will ensure consistency in the introduction and study of concepts, the choice of forms and methods of teaching, the development of teaching and methodical support. For the implementation of interdisciplinarity, it is proposed to carry out practice-oriented interdisciplinary educational projects in the framework of the study of academic disciplines in three subject areas «Computer Science», «Physics» and «Mathematics». The development of a methodical system of interdisciplinary education will ensure the formation of readiness to teach three-dimensional graphics at the stage of general secondary education and to realize its didactic possibilities in organizing educational and research activities of students.
View/ Open
Collections
- № 4[9]