Now showing items 1-20 of 101

    • Роль государственной системы научно-технической информации в развитии инновационного предпринимательства 

      Макаревич, С. В. (Право и экономика, 2019)
      В условиях информационного общества успешность любого бизнеса определяется его инновационностью и уникальностью идеи, лежащей в его основе. Государственная система научно-технической информации могла бы стать источником таких идей, если бы не ряд проблем, решение которых становится возможным при создании Офиса коммерческих предложений, принципы функционирования которого изложены ...
      2019-01-30
    • Преимущества внедрения офиса управления проектами 

      Клименко, А. С.; Корзик, П. М. (Право и экономика, 2019)
      В данной статье раскрывается понятие офиса управления проектами и цели его создания. Исследуется выгода, которую может получить организация от создания офиса управления проектами.
      2019-01-30
    • Практические аспекты оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами 

      Корзик, К. А. (Право и экономика, 2019)
      В данной статье исследуются методические аспекты и практические нюансы оценки экономической эффективности внедрения системы управления проектами в организациях строительной отрасли.
      2019-01-30
    • Разработка методики оценки инновационно-активного потенциала предприятия 

      Жук, О. И. (Право и экономика, 2019)
      Уровень социально-экономического развития страны стал во многом определяться инновационным уровнем развития, базирующемся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях, эффективном использовании и качественном совершенствовании всех факторов производства. Для разработки эффективного механизма управления инновационной деятельностью предприятия необходимо ...
      2019-01-30
    • Исследование реакции потребителей на различные дисконтные стратегии продвижения товара 

      Гринцевич, Л. В.; Савостеенко, А. М.; Зоричева, А. В.; Дублицевич, Л. А. (Право и экономика, 2019)
      В статье была исследована реакция потребителей на способы продвижения продукции за счет скидок и дисконтных программ, в результате чего сделаны выводы и предложения по наиболее эффективному применению различных видов скидок для разных товарных позиций.
      2019-01-30
    • Практика применения интерактивной модели обучения в вузе 

      Кудрявцев, В. А. (Право и экономика, 2019)
      Безразличное отношение некоторых руководителей и преподавателей вузов к созданию в Республике Беларусь инновационного высшего образования привело к тому, что реформы в этом направлении «пробуксовывают»: отличаются противоречивостью и невысокой эффективностью. В статье представлены некоторые эффективные модели обучения.
      2019-01-30
    • Особенности ценообразования продуктов в зависимости от степени их инновационности 

      Гринцевич, Л. В. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассмотрены различные методы обоснования цены нового продукта в зависимости от степени его новизны, предложены оригинальные методы, учитывающие базу для сравнения вариантов товаров и альтернативных затрат потребителя.
      2019-01-30
    • Перспективы развития ядерной энергетики: мировой и национальный аспект 

      Корсак, Е. П.; Манцерова, Т. Ф. (Право и экономика, 2019)
      Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики.
      2019-01-30
    • Поиск ресурсов для развития машиностроения 

      Кочетов, Н. В. (Право и экономика, 2019)
      Предлагается путь рационального развития машиностроения в условиях ресурсных ограничений на основе формирования и развития внутренних резервов, гибкой продуманной инвестиционной политики, активизации творческой составляющей специалистов и предпринимателей.
      2019-01-30
    • Подходы к исследованию структуры и динамики затрат на энергогенерирующих предприятиях 

      Самосюк, Н. А. (Право и экономика, 2019)
      В современных условиях на изменение затрат предприятия оказывают влияние как внешние факторы, отражающие общий уровень развития экономики республики и не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта, так и внутренние факторы, непосредственно связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта. Для эффективного управления организацией возникает необходимость в проведении анализа ...
      2019-01-31
    • Формирование стратегии развития предприятия 

      Савко, Т. К. (Право и экономика, 2019)
      В статье рассмотрен вопрос целесообразности формирования стратегии развития предприятия, определены виды стратегий, рассмотрены этапы ее формирования и принципы создания. Рассмотрены и проанализированы основные цели развития предприятий. Выявлены проблемы разработки стратегии развития на предприятиях Республики Беларусь.
      2019-01-31
    • Промышленный кластер как основа инноваций и системного подхода обращения с отходами 

      Новикова, О. В. (Право и экономика, 2019)
      В рамках данной работы рассматривается существующие промышленные и логистические элементы обращения с отходами и предлагаются концептуальные решения по повышению эффективности путем создания промышленного кластера. Единая система обращения с отходами, в основе которой лежит пиролизное обезвреживание отходов, многоступенчатая комплексная сепарация и утилизация, позволит решить ...
      2019-01-30
    • Анализ рынка обойной продукции Республики Беларусь 

      Полоник, С. С.; Чернобаева, А. В. (Право и экономика, 2019)
      Данная работа посвящена анализу рынка обоев. Рассмотрены основные характеристики рынка: производственные показатели, структура экспорта, импорта. Намечены основные пути повышения конкурентоспособности отечественных производителей обойной продукции.
      2019-01-30
    • О развитии креативной экономики в Республике Беларусь 

      Данильченко, А. В.; Бертош, Е. В. (Право и экономика, 2019)
      В статье раскрывается понятие креативной экономики; анализируется позиция Республике Беларусь в международном рейтинге креативности; определяются проблемы и перспективы развития креативной экономики в Беларуси.
      2019-01-30
    • Направления развития китайско-белорусского экономического сотрудничества 

      Полоник, С. С.; Смолярова, М. А. (Право и экономика, 2019)
      В научной статье рассмотрены вопросы создания проекта «Китайско-Белорусский воздушный Шелковый путь» и перспективы развития грузоперевозок и товарных узлов с помощью глобальной сети Интернет.
      2019-01-31
    • К вопросу о становлении налоговой системы Республики Беларусь 

      Василенка, А. Ю. (Право и экономика, 2019)
      Налоговая система нашей страны начала свое формирование после провозглашения Республики Беларусь самостоятельным государством. В результате более чем двадцатипятилетнего становления и реформирования налоговой системы были пересмотрены налоговые платежи и их ставки, что серьезно повлияло на снижение налоговой нагрузки. Кроме того, произошло существенное упрощение налогового ...
      2019-01-31
    • Стимулирование инновационного предпринимательства в Республике Беларусь на современном этапе 

      Шумилин, А. Г. (Право и экономика, 2019)
      В Республике Беларусь созданы и совершенствуются законодательная база и основные экономические и финансовые механизмы для развития инновационного предпринимательства, включая предоставление льгот субъектам хозяйствования, финансовую поддержку государства, внедрение гибких инструментов государственной поддержки, напрямую связанных с развитием малых инновационных предприятий. Как ...
      2019-01-31
    • Измерение отраслевого кооперационного взаимодействия стран Евразийского экономического союза 

      Белоусов, А. В. (Право и экономика, 2019)
      В статье приводятся результаты расчета индекса кооперационного взаимодействия для стран интеграционного объединения и соответствующая методика. Определены отрасли обрабатывающей промышленности для стран Евразийского экономического союза, обладающие наибольшим кооперационным потенциалом.
      2019-01-31
    • Исследование влияния жизненного цикла товара на стратегическое развитие предприятия 

      Белоус, С. Д. (Право и экономика, 2019)
      В работе рассматриваются понятие жизненного цикла товара, его влияние на развитие организации. Представлена кривая жизненного цикла товара, где подробно рассмотрены маркетинговые стратегии на основных этапах ЖЦТ. Проводится анализ выбора стратегии предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
      2019-01-31
    • Формирование и поддержание позитивного имиджа как важнейший аспект конкурентной стратегии организации 

      Баринова, Н. А. (Право и экономика, 2019)
      Сильный имидж, как самого предприятия, так и производимых им товаров или услуг – это важнейшее стратегическое преимущество предприятия. Поэтому формирование, мониторинг и коррекция своего имиджа должно стать каждодневной практикой в любой организации. Особую важность этот вопрос приобретает для промышленных предприятий нашей страны.
      2019-01-31